12-15/2021
Р Е Ш Е Н И Е
с. Багдарин 19 августа 2021 г.
Баунтовский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Шибановой Т.А., единолично, при секретаре Семеновой Е.Ю., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия № 2003-IV в отношении
главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ИП) ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность ИП (<адрес>), ОГРН №, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка Баунтовского района РБ от 22 июля 2021 года глава КФХ (ИП) ФИО2 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия № 2003-IV.
ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, обратился в районный суд с апелляционной жалобой, просит отменить постановление мирового судьи, производство по административному делу прекратить. Жалоба мотивирована следующим: при рассмотрении административного дела мировым судьей не дана надлежащая оценка доводам ФИО3 о невозможности оформления доверенности на представителя, поскольку он находился в местах лишения свободы, у него отсутствовал паспорт. Кроме того, ФИО3, отбывая наказание в виде лишения свободы, в соответствии с положениями ст. 12 УИК РФ не имел права на осуществление деятельности по управлению КФХ. Полагает, что мировым судьей необоснованно не применены положения КоАП о малозначительности и не учтены требования ст. 4.5 Кодекса.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ИП) ФИО2 по доверенности ФИО1 поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суду пояснил: что в рассматриваемый период его доверитель не имел возможности направить отчет, а также не имел возможности выдать доверенность, поскольку освобожден был лишь 22.01.2021. Его жена не могла заниматься К(Ф)Х, т.к. работает в администрации района. Кроме того, протокол об административном правонарушении был составлен без нотариально заверенной копии паспорта ФИО3. Просит удовлетворить жалобу, отменить постановление мирового судьи в отношении ФИО2
Представитель Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (Бурприроднадзор) ФИО4 в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленных суду письменных возражениях настаивал на оставлении постановления мирового судьи без изменения.
Выслушав пояснения представителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлен его вина.
Виновность лица в совершении административного правонарушения, по смыслу п. 3 ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, подлежит выяснению наряду с другими обстоятельствами, указанными в данной норме закона.
На основании ч.ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
В силу части ч. 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия № 2003-IV нарушение установленных Законом Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" требований о предоставлении отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, а равно внесение в отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине недостоверных и (или) неполных сведений, влечет наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 N 201-V).
Пунктом 1 ст. 4 Закона Республики Бурятия № 1035-IV от 07.10.2009 года «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обеспечивают ее учет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим законом, а также обеспечивают представление отчетности о принятой и отгруженной древесине в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
В соответствии с п.2 ст. 4 указанного Закона, учет древесины организуется руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и ведется лицами, ими на то уполномоченными.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 N 327 «О мерах по реализации Закона Республики Бурятия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия», Министерство природных ресурсов Республики Бурятия является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на постановку на учет пунктов приема и отгрузки древесины, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и отгрузку древесины, на принятие отчетности о принятой и отгруженной древесине пунктами приема и отгрузки древесины и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими прием и отгрузку древесины на территории Республики Бурятия.
В соответствии с п. 10 (приложение №2) Порядка ведения учета древесины и предоставления отчетности о принятой и отгруженной древесине пунктами приема и отгрузки древесины, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими прием и отгрузку древесины на территории Республики Бурятия (Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 N 327 О мерах по реализации Закона Республики Бурятия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия»), отчет о принятой и отгруженной древесине представляет собой систематизированный свод информации о принятой, переработанной и отгруженной древесине на пункте приема и отгрузки древесины или о принятой и отгруженной древесине лицом, осуществляющим прием и отгрузку древесины, за отчетный период в разрезе юридических и физических лиц, заключенных договоров на приобретение, реализацию и (или) оказание услуг по хранению, и (или) переработке, и (или) отгрузке древесины, с учетом наименований продукции, ее товарности, породы и размеров.
В соответствии с п. 12 (приложение №2) Порядка ведения учета древесины и предоставления отчетности о принятой и отгруженной древесине пунктами приема и отгрузки древесины, отчет представляется в уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчетным периодом является квартал), с приложением Реестра документов на принятую, переработанную, отгруженную и реализованную древесину.
Отчет представляется независимо от фактической деятельности пункта приема и отгрузки древесины или лица, осуществляющего прием и отгрузку древесины.
Отчет может быть представлен руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем лично или представителем, действующим по доверенности юридического лица или индивидуального предпринимателя, или направлен заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, или по факсу, с обязательным направлением оригинала отчета в адрес уполномоченного органа в установленные сроки.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что глава К(Ф)Х ФИО2, занимаясь индивидуальной предпринимательской деятельностью в области приема и отгрузки древесины на территории Баунтовского района, по состоянию на 16.01.2021 не представил в Республиканское агентство лесного хозяйства Республики Бурятия отчет в установленной форме о принятой и отгруженной древесине за 4 квартал 2020г.
Установив указанные обстоятельства, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях главы К(Ф)Х (ИП) ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия № 2003-IV.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел (1 год).
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере половины минимального штрафа, установленного санкцией части 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия № 2003-IV, при этом, мировым судьей приняты во внимание все смягчающие ответственность обстоятельства. Мировым судьей не установлено наличие оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что каких-либо нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что он, отбывая наказание в виде лишения свободы, не имел возможности оформить доверенность представителю на представление отчета, чему также препятствовало введение ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также как осужденный, в соответствии с положениями ст. 12 УИК РФ он не имел права осуществлять деятельность по управлению К(Ф)Х, были рассмотрены мировым судьей и им дана соответствующая оценка.
Ходатайство представителя делинквента об истребовании приказа о приеме на работу и копии трудовой книжки ФИО5 суд находит необоснованным и подлежащим отклонению.
Довод стороны об отсутствии в материалах дела об административном правонарушении нотариально заверенной копии паспорта ФИО2 также не принимается судом, поскольку информация об индивидуальном предпринимателе ФИО2, в том числе, данные его паспорта, имеется в представленной в материалах дела выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.01.2021, сведений об изменении паспортных данных ИП ФИО2 там нет.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд апелляционной инстанции
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка Баунтовского района РБ от 22 июля 2021 года о привлечении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия № 2003-IV, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Т.А.Шибанова