ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2021 от 19.10.2021 Погарского районного суда (Брянская область)

Мировой судья Сенина В.В.

№ 12-15/2021

УИД 32MS0047-01-2021-000577-81

РЕШЕНИЕ

п.г.т. Погар 19 октября 2021 года

Судья Погарского районного суда Брянской области Белозор С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Рассвет» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 47 Погарского судебного района Брянской области от 27 июля 2021 года о привлечении директора ООО «Рассвет» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 47 Погарского судебного района Брянской области от 27 июля 2021 года директор ООО «Рассвет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, директор ООО «Рассвет» ФИО1 подал жалобу, в которой просит признать незаконным постановление мирового судьи, прекратить производство по делу, ссылаясь на ошибочность сделанных мировым судьей выводов, а именно, без учета документов, представленных в материалы дела.

В судебное заседание директор ООО «Рассвет» ФИО1 и его защитник ФИО6 не явились, о дате и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал.

При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования ФИО7 в судебном заседании показала, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рассвет» в адрес Фонда было направлено только два реестра сведений на застрахованных лиц, в них содержались сведения на ФИО3 и ФИО4, реестр на ФИО2 в установленный срок не передавался.

Выслушав представителя ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования ФИО7, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Пунктом 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375 (ред. от 18.08.2021), (далее – Положение) определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) документов (сведений), указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия, в том числе сведения о застрахованном лице, а также опись представленных документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой Фондом.

Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом (п.4 Положения).

Основанием для привлечения ФИО1, являющегося директором ООО «Рассвет», к административной ответственности на основании приведенной выше нормы послужили изложенные в обжалуемом постановлении мирового судьи выводы о том, что названным лицом несвоевременно представлен в ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования электронный реестр сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Данный реестр представлен в ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования ДД.ММ.ГГГГ, в то время как застрахованное лицо - ФИО2 представил страхователю (обществу) документы для выплаты пособия по временной нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ.

Фактические обстоятельства вменяемого руководителю юридического лица ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, электронным реестром сведений от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным ООО «Рассвет» Брянскому региональному отделению Фонда социального страхования для назначения и выплаты страхового обеспечения ФИО2 по листку нетрудоспособности, служебной запиской должностного лица ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении факта нарушения ООО «Рассвет» требований пункта 3 Положения, скриншотами сведений с портала ФСС о предоставлении ООО «Рассвет» заявления о выплате пособия ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, получения данного документа ФСС – ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что сведения на застрахованное лицо ФИО2 были направлены в установленный срок, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Как следует из представленного ООО <данные изъяты> ответа от ДД.ММ.ГГГГ на запрос мирового судьи, общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>», являющееся разработчиком Web-системы СБИС, на основании анализа файла отчетности, представленного ООО «Рассвет», подтверждает, что ООО «Рассвет» сформировало и загрузило на шлюз Фонда социального страхования РФ следующую форму отчетности: имя файла – ; идентификатор документооборота – идентификатор файла со шлюза – получатель пособия – ФИО2; время регистрации отчета – ДД.ММ.ГГГГ 16:21:25 (UTC+3).

Кроме того, на основании анализа логов программного обеспечения общество подтверждает, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рассвет» сформировало и загрузило на шлюз Фонда социального страхования РФ следующую форму отчетности: имя файла – ; идентификатор документооборота – ; идентификатор файла со шлюза – ; получатель пособия – ФИО2; время регистрации отчета – ДД.ММ.ГГГГ 16:18:45 (UTC+3).

Однако, как следует из ответа на судебный запрос информационное взаимодействие Фонда социального страхования РФ и страхователя осуществляется в зашифрованном виде. Документы шифруются отправителем для получателя, ООО «<данные изъяты>» не имеет доступа к содержимому файлов, передаваемых через систему СБИС, в связи с чем, указание ООО <данные изъяты> в графе «получатель пособия» «ФИО2», о передаче электронного реестра именно на данное лицо не свидетельствует. Файл с именем и идентификатором был получен Фондом социального страхования ДД.ММ.ГГГГ в 16:22:10. Согласно распечатке дерева элементов файла, он содержит реестр на ФИО3.

Также ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рассвет» сформировало и загрузило на шлюз Фонда социального страхования РФ следующую форму отчетности: имя файла – Как следует из представленных Фондом социального страхования РФ документов, данный файл содержал реестр на застрахованное лицо ФИО4. Иных файлов в Фонд социального страхования РФ, содержащих реестры на застрахованных лиц, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рассвет» не передавало.

Таким образом, сведения, указанные в жалобе, опровергаются материалами дела.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях директора ООО «Рассвет» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.33 указанного Кодекса, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей допущены какие-либо нарушения данного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы не опровергают выводы мирового судьи, изложенные в постановлении о назначении административного наказания, и не свидетельствуют о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, а также не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено ему в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 15.33 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.11 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

С учетом изложенного, основания для удовлетворения жалобы ФИО1 отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 47 Погарского судебного района Брянской области от 27 июля 2021 года о привлечении директора ООО «Рассвет» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном статьей 30.14 КоАП РФ.

Судья С.Ф. Белозор