ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2021 от 24.11.2021 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Белевитнев А.С. № 21-291

№ 12-15/2021

67RS0027-01-2021-000278-22

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2021 г.,

мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2021 г.)

24 ноября 2021 г. г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при помощнике Трищенкове А.В., рассмотрев жалобу защитника Дрозд Дмитрия Ивановича – Белоножкина Павла Александровича на постановление государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО Михалькова А.А. <данные изъяты> от 14 июня 2021 г. и решение судьи Шумячского районного суда Смоленской области от 3 сентября 2021 г., которым постановлено:

«постановление государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО Михалькова А.А. № <данные изъяты> от 14 июня 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Дрозд Д.И. изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 75000 рублей.

В остальной части постановление государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО Михалькова А.А. № <данные изъяты> от 14 июня 2021 г. оставить без изменения»,

установила:

постановлением государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО Михалькова А.А. № <данные изъяты> от 14.06.2021 Дрозд Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Судьей Шумячского районного суда Смоленской области 03.09.2021 постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше, которое просит отменить как незаконное и необоснованное защитник Дрозд Д.И. – Белоножкин П.А. по доводам соответствующей жалобы.

Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дрозд Д.И. – Белоножкина П.А., прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 11.29 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ "О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее по тексту – Закон № 127-ФЗ) предусмотрено, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями (разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации) и многосторонними разрешениями.

В соответствии с ч. 2 и ч. 9 ст. 2 вышеназванного Федерального закона международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями. Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.

В силу ст. 5 Закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии со специальными разрешениями.

Груз третьего государства - груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.

Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (п. 3 ст. 2 Закона № 127-ФЗ).

Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от21.12.2015№ 3.1.14-4611 для проезда приобретенных в иностранных государствах новых автотранспортных средств с транзитными номерами по территории Российской Федерации наличие разрешения не требуется, если автотранспортное средство следует без груза, и при наличии у водителя документов, подтверждающих куплю-продажу автомобиля, независимо от государственной принадлежности перевозчика.

В соответствии со ст.1 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ, Женева,19.05.1956) настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

Как следует из материалов дела, прохождении контроля на ...» водитель Дрозд Д.И. осуществлял международную поездку по <данные изъяты>, где графа 1 отправитель - <данные изъяты>

При прохождении контроля на СПВК- ...» водителем транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Дрозд Д.И., были предоставлены: регистрационный документ на <данные изъяты>, водительское удостоверение <данные изъяты> разовое разрешение на двусторонний и транзитный проезд <данные изъяты> выданное Российской Федерацией.

Специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, а также документов, подтверждающих куплю-продажу автомобиля, водителем представлено не было.

В связи с чем, в отношении Дрозд Д.И. государственным инспектором Западного МУГАДН ЦФО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ от 14.06.2021 № 67307002274.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и представленных в дело доказательств, в отношении Дрозд Д.И. государственным инспектором Западного МУГАДН ЦФО вынесено постановление № 67307002274 от 14.06.2021 о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, с назначением наказания в размере 150 000 руб.

Как следует из <данные изъяты> перевозка транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (графа 27), идентификационный номер (<данные изъяты> с местом погрузки <данные изъяты> (графа 4) и местом разгрузки груза <данные изъяты> (графа 3) осуществлялась перевозчиком <данные изъяты>, а последующий перевозчик графа 17 - частное унитарное предприятие «Интерпоинт» ...

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Таким образом, Дрозд Д.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.

Кроме того, считаю необходимым отметить, что судьей районного суда обоснованно был снижен размер административного штрафа с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Обстоятельства, указанные заявителем в качестве доводов жалобы являлись предметом оценки должностного лица и судьи районного суда, не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено Дрозд Д.И. в пределах санкции ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Дрозд Д.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решила:

постановление государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО Михалькова А.А. № 67307002272 от 14 июня 2021 г. и решение судьи Шумячского районного суда Смоленской области от 3 сентября 2021 г. оставить без изменения, а жалобу защитника Дрозд Дмитрия Ивановича – Белоножкина Павла Александровича - без удовлетворения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>