ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2021 от 29.11.2021 Кологривского районного суда (Костромская область)

Дело 12-15/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

с. Георгиевское 29 ноября 2021 года

Судья Кологривского районного суда Костромской области Власов О.В.,

при секретаре Скворцовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области от 09 сентября 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300000 рублей,

установил:

Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области ФИО2 от 09 сентября 2021 года №539-2021 индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Как следует из указанного постановления по делу об административном правонарушении, по состоянию на 06 июля 2021 года результате патрулирования лесов в кв. выд. первого Никольского участкового лесничества ОГКУ «Межевское лесничество» индивидуальный предприниматель ФИО1 при использовании лесов для заготовки древесины (договор аренды лесных участков от 31.06.2010 ) не обеспечил выполнение требований правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в отсутствии необходимого инвентаря для тушения лесных пожаров, а именно: на каждом транспортном средстве: топор - 1 шт., лом обыкновенный - 1 шт., ведро (или ёмкость для доставки воды 10-15 л) - 1 шт., огнетушитель - 1 шт.; на лесосеке, находящейся в разработке: штыковая лопата - 3 шт., ведро (или емкость для доставки воды 10-15 л) - 2 шт., ранцевый огнетушитель - 3 шт., чем нарушены требования, предусмотренные ст.53 Лесного Кодекса РФ, п.п. За, г, п.5, п. 12в «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1614.

В жалобе ИП ФИО1 просит проверить дело об административном правонарушении в полном объеме и отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что оно вынесено незаконно, а дело не было рассмотрено полно и объективно. Указывает, что изложенные в постановлении факты не соответствуют действительности, необходимое количество противопожарного снаряжения и инвентаря для соблюдения практики пожарной безопасности у него имелось и имеется. На основании изложенного, просит постановление по делу об административном правонарушении от 09 сентября 2021 года отменить.

В судебном заседании ИП ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объёме по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что работа в данной делянке началась в начале июля, за 2-3 дня до проверки. В делянке стоит его трактор 55 ДТ с плугом, весь противопожарный инвентарь был спрятан под трактором - 3 лопаты, ведра, ранцы, топор. Трактор стоял напротив, через квартальную просеку, все инструменты были под ним. В лесу без присмотра инвентарь на видном месте не оставляют, так как все растащат или сломают, один ранец стоит около 5 тыс. Транспортные средства - форварды, они все оснащены огнетушителями и всем необходимым - это техника лесозаготовителя.

В судебном заседании защитник по доверенности ИП ФИО1 Чепелев А.А. просил постановление должностного лица отменить в связи с допущенными должностным лицом нарушениями, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Представитель Департамента лесного хозяйства Костромской области, лицо составившее протокол ФИО3 в судебном заседании пояснила, что работает в ОГКУ «Межевское лесничество» государственным инспектором по охране леса. 6 июля 2021 года было осуществлено патрулирование ей и Б. в квартал выдел первого Никольского участкового лесничества ОГКУ «Межевское лесничество». Было выявлено нарушение, установлен факт отсутствия необходимого инвентаря для тушения лесных пожаров в разрабатываемой лесосеке, в этой связи был составлен административный протокол. При проверке они просили работников в делянке показать пожарный инвентарь, который принадлежит ФИО1. Работники ни чего не смогли показать. Работники в делянке сказали, что их техника укомплектована огнетушителями, попросили показать лопаты, они достали одну из под вагона, и то совковую., попросили показать воду, они открыли борт «камаза», там стояло 4-5 емкостей по 20 литров.У трактора и под трактором они тоже смотрели, там ни чего не было. Работающую технику не осматривали, она находилась на значительном расстоянии, и она оборудована своим противопожарным инвентарем.

Свидетель С. в судебном заседании пояснил, что работает в ООО «Тополь» водителем по перевозке древесины. В кабине машины есть огнетушитель и 2 на установке, в наличии есть топор, «монтажка», ломы и ведра. 6 июля 2021 года они находились в делянке, которая принадлежит ФИО1. Приехали туда за 2-3 дня до этого. Около 10 часов приехали женщина и мужчина, представились, что они из лесничества, попросили документы не лесосеку - технологическую карту. Документы находились у его напарника, он работал на валочной машине, метров за 200 от него. Он ему по рации сообщил, тот принес документы. Противопожарный инвентарь находился в их «вагончике», в ящике, они там ночуют и живут. Там были топоры, лопаты, лом, ведра, под кроватями -5 ранцев. ФИО1 им противопожарный инвентарь не показывал, у них

все свое. Он слышал только как женщина спрашивала про емкость с водой у П., он слышал только часть разговора.

Свидетель П. в судебном заседании пояснил, что работает в ООО «Тополь» оператором лесозаготовительной техники. Они работают на специализированной лесозаготовительной технике, он работает на валочной. 6 июля 2021 года они находились в делянке, которая принадлежит ФИО1,. К ним в делянку приехали из лесничества, попросили документы не лесосеку - технологическую карту. Их техника оборудована противопожарным инвентарем: 3 огнетушителя, ведро, лопата. В «вагончике» находились топоры, лопаты, лом, ведра, под кроватями -5 ранцев. Воды было 10 канистр по 20 л, и еще куб для промывки радиаторов. Проверяющие спрашивали про противопожарный инвентарь. Он сказал, что есть, про воду - он им показал в Камазе, про лопаты, он сказал, что есть, но не показывал, они не настаивали.

Свидетель С. в судебном заседании пояснил, что работает в ООО «Тополь» директором. Их организация занимается лесозаготовками. С ФИО1 они знакомы с 2014 года, в этом году по договору подряда их лесозаготовительный комплекс осуществлял лесозаготовку у ФИО1 в Никольском участковом лесничестве в квартал выдел . Их лесозаготовительный комплекс состоит из 2 специализированных трактора, вагон-бытовка, который состоим из мастерской и жилого помещения, автомобиль Камаз, который его привозит.Техника укомплектована средствами пожаротушения, они с завода изготовителя идут укомплектованными огнетушителями, в вагончике имеется специально оборудованное место где хранится противопожарный инвентарь- ранцы, лопаты и ведра.

Свидетель Б. в судебном заседании пояснил, что работает участковым лесничим ОГКУ Межевское лесничество. 06 июля 2021 года у них был рейд патрулирования лесного фонда арендатора ФИО1 Предметом осмотра являлось проверка наличия технологической карты и противопожарного инвентаря. В делянке работал лесозаготовительный комплекс, стоял камаз, вагончик, в метрах 60., стоял «трелевочник», форвард двигался к эстакаде, к ним подошел молодой человек. Он у него спросил технологическую карту, тот сказал, что она у напарника. Рабочий сообщил напарнику, через некоторое время тот подошел и принес документ. Попросили показать противопожарный инвентарь, который должен находиться в делянке, при проведении лесозаготовки. Рабочие сказали, что их техника укомплектована огнетушителями. Попросили показать лопаты, они достали одну из под вагона, и то совковую. Попросили показать воду, они открыли борт «камаза». там стояло 2-3 канистры.

Выслушав ИП ФИО1, защитника Чепелева А.А., свидетелей, представителя Департамента лесного хозяйства Костромской области, лицо составившее протокол ФИО3, изучив письменные возражения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного решения.

Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ответственность по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

В силу части 1 статьи 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет пользование лесным участком, общей площадью 2151 га, находящимся в государственной собственности. В соответствии с условиями вышеуказанного договора аренды лесной участок в кварталах ,,,, местоположение: Костромская область, Межевской район, ОГУ «Межевское лесничество», 1-е Никольское участковое лесничество, передан индивидуальному предпринимателю ФИО1 для заготовки древесины (договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании ст. 29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. В соответствии со ст. 16 Лесного кодекса РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) являются процессы их спиливания, срубания, срезания. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 2, 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года N 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с п.3 подп. «а» Правил пожарной безопасности в лесах, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

Мера пожарной безопасности, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 данных Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Результаты государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду ИП ФИО1 в Межевском лесничестве, утверждены приказом департамента лесного хозяйства Костромской области 25.01.2017 №21.

Согласно п.5.3 Проекта освоения лесов, обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

В проекте отражены данные о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря на лесных участках в соответствии с действующими нормативами.

На каждое транспортное средство дополнительно предусматривается топор - 1 шт., лом обыкновенный - 1 шт., ведро (или ёмкость для доставки воды 10-15 л) - 1 шт., огнетушитель - 1 шт.

На каждую лесосеку, находящуюся в разработке, в также верхний склад дополнительно предусматриваются: штыковая лопата - 3 шт., ведро (или емкость для доставки воды 10-15 л) - 2 шт., ранцевый огнетушитель - 3 шт.

Из акта от 6 июля 2021 года следует, что участковым инспектором 1-го Никольского участкового лесничества Б. и государственным инспектором по охране леса ОГКУ «Межевское лесничество» ФИО3 проведено патрулирование территории лесного фонда 1-го Никольского участкового лесничества ОГКУ «Межевское лесничество», в ходе которого выявлено, что в квартале выд. 1-го Никольского участкового лесничества арендатор ИП ФИО1 по состоянию на 06.07.2021 не обеспечил соблюдение требований лесного законодательства, выразившееся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, а именно в том, что необходимый противопожарный инвентарь в лесосеке находящейся в разработке и на транспортном средстве (Форвардер) находящимся в ней отсутствовал.

Согласно п.12 подп. «в» Правил пожарной безопасности в лесах юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Приказом Минприроды России от 28.03.2014 г. N 161 утверждены "Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса"; а также "Нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов".

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 10.1 Закона Костромской области от 22 ноября 2000 года № 124-ЗКО «О пожарной безопасности на территории Костромской области», в связи с повышением пожарной опасности на территории Костромской области, в целях предупреждения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в пожароопасный сезон Постановлением губернатора Костромской области от 16 июня 2021 № 263-а «О введении особого противопожарного режима на территории Костромской области» с 17 июня 2021 года на территории Костромской области введен особый противопожарный режим.

Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: копией акта обнаружения от 06.07.2021г., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., копией патрульной путевки от ДД.ММ.ГГГГг, копией проекта освоения лесов для заготовки древесины на лесном участке, переданном в аренду ИП ФИО1, копией лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ копией договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГг., пояснениями ФИО3 и Б.

Действия ИП ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы индивидуального предпринимателя ФИО1 о том, что весь противопожарный инвентарь был спрятан под трактором, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам. Из пояснений ФИО3, лица составившего протокол, следует, что территория у трактора и под трактором ей осматривалась, противопожарный инвентарь там отсутствовал.

К пояснениям свидетелей П., С.. С. в той части, что на момент проверки имелся в наличии весь необходимый противопожарный инвентарь суд относится критически, так как данные лица являются работниками организации ООО Тополь», которая состоит в договорных отношениях с индивидуальным предпринимателем ФИО1

Судом отклоняются доводы индивидуального предпринимателя ФИО1 в той части, что допущены нарушения правил организации и проведения проверки, проверка проведена поверхностно, допущены процедурные нарушения.

Порядок организации и проведения внеплановой проверки установлен ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Согласно п. п. 5 и 6 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.

Статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления (часть 1).

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона (ч. 2).

В соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ приказом Минприроды России от 31.08.2015 N 373 утвержден Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований (далее Порядок).

Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков осуществляется в соответствии с заданием (п. 2 указанного Порядка).

Пунктами 7 и 8 Порядка установлено, что по результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания. Отчет о выполнении планового (рейдового) задания содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях лесного законодательства или их отсутствии.

В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, при выявлении нарушений лесного законодательства, уполномоченными должностными лицами составляются акты осмотра, обследования территории (лесного участка) (п. 11 Порядка).

Таким образом, законодателем предусмотрено проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследование лесных участков, не являющееся проверкой, в смысле, придаваемом этому понятию п. 6 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Проведение уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции плановых (рейдовых) осмотров (обследований) на основании плановых (рейдовых) заданий осуществляется в порядке, предусмотренном специальной нормой - ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Исходя из положений вышеприведенного законодательства при проведении плановых (рейдовых) осмотров, не требуется взаимодействие лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров с представителями юридического лица, в отношении которого проводится данный осмотр, а также не требуется согласование проведения плановых (рейдовых) осмотров с органами прокуратуры. Необходимыми условиями проведения планового (рейдового) осмотра является наличие планового задания и порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров.

Как следует из материалов дела, нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований пожарной безопасности в лесах выявлено при осуществлении патрулирования лесов на основании распоряжения о проведении мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах от 06.07.2021 по маршруту: ОГКУ «Межевское лесничество» 1-е Никольское участковое лесничество квартал выдел что предусмотрено п. 2 ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации, по результатам которого составлен акт обнаружения и в патрульной путевке указаны результаты патрулирования.

В связи с этим оснований полагать, что при проведении проверки в виде планового (рейдового) осмотра были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не имеется.

Судом отвергаются доводы защитника Чепелева А.А. о том, что противопожарный инвентарь должен располагаться в населенном пункте <адрес>. Согласно п.5.4 требований пожарной безопасности в лесах Проекта освоения лесов для заготовки древесины на лесном участке, переданном в аренду ИП ФИО1 в Межевском лесничестве Департамента лесного хозяйства Костромской области юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, содержать их в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Таким образом, суд усматривает в действиях ИП ФИО1 наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 ч. 3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к указанной статье лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности в подтверждение обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

В соответствии с п.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела, являющихся основанием для отмены постановления должностного лица, не допущено. Содержание постановления соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает необходимым исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на то, что ФИО1 при использовании лесов для заготовки древесины (договор аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ) не обеспечил выполнение требований правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в отсутствии необходимого инвентаря для тушения лесных пожаров, а именно: на каждом транспортном средстве: топор - 1 шт., лом обыкновенный - 1 шт., ведро (или ёмкость для доставки воды 10-15 л) - 1 шт., огнетушитель - 1 шт., - на лесосеке, находящейся в разработке: ведро (или емкость для доставки воды 10-15 л) - 2 шт., поскольку данные обстоятельства не подтверждаются материалами дела. В постановлении должностного лица не конкретизированы транспортные средства, в акте обнаружения от 06.07.2021г. указано на отсутствие необходимого противопожарного инвентаря на транспортном средстве (Форвардер). Из пояснений ФИО3 следует что в автомобиле «Камаз» находилось несколько емкостей с водой (4-5 емкостей по 20 литров). Свидетели П., С., Б. пояснили, что канистры с водой находились в автомобиле «Камаз».

Наказание ИП ФИО1 назначено в минимальном размере санкции части 3 статьи 8.32 КоАП РФ, правовых оснований для снижения его размера суд не усматривает.

С учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, степени потенциальной опасности и конкретных обстоятельств дела оснований считать противоправное деяние малозначительным не имеется.

В связи с изложенным, суд признает постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области ФИО2 от 09 сентября 2021 года и назначенное по нему наказание законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области ФИО2 от 09 сентября 2021 года о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300000 рублей изменить, исключив из него вывод о том, что ФИО1 при использовании лесов для заготовки древесины (договор аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ) не обеспечил выполнение требований правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в отсутствии необходимого инвентаря для тушения лесных пожаров, а именно: на каждом транспортном средстве: топор - 1 шт., лом обыкновенный - 1 шт., ведро (или ёмкость для доставки воды 10-15 л) - 1 шт., огнетушитель - 1 шт., - на лесосеке, находящейся в разработке: ведро (или емкость для доставки воды 10-15 л) - 2 шт.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Кологривский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - ФИО

<данные изъяты>

<данные изъяты>