ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2022 от 01.04.2022 Кинель-черкасского районного суда (Самарская область)

Решение

1 апреля 2022 года с. Кинель – Черкассы

Судья Кинель – Черкасского районного суда Самарской области Чертыковцева Л.М., при секретаре Марычевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Самаранефтегаз» в лице представителя Халеппо <данные изъяты> на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Захарова П.Н. от 22.12.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

установил:

В жалобе указано:

22.12.2021 в АО «Самаранефтегаз» (далее - Общество) поступило Постановление о назначении административного наказания № 63/8-3086-21-И/12-16276-И/53-448 от 22.12.2021, вынесенное Государственной инспекцией труда в Самарской области о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

АО «Самаранефтегаз» считает постановление незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушениями требований норм материального и процессуального права по следующим основаниям:

1. Отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, что согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Согласно п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 (далее - Правила) допуск подрядных организаций на опасном производственном объекте (далее - ОПО), а также порядок организации и производства работ на ОПО определяются положением о порядке допуска и организации безопасного производства работ, утвержденным организацией, эксплуатирующей ОПО, а при работе нескольких подразделений одной организации, эксплуатирующей ОПО регламентом об организации безопасного производства работ, утвержденным руководителем этой организации или уполномоченным им лицом.

На каждый технологический процесс на объектах добычи, сбора и подготовки нефти, газа и газового конденсата проектной (или эксплуатирующей) организацией должен составляться технологический регламент. Допускается разрабатывать технологический регламент на ОПО в целом или на группу ОПО, если они являются составной частью единого технологического комплекса (п. 32 Правил).

Материалами административного дела подтверждается, что во исполнении п. 7 Правил в Обществе разработано Положение АО «Самаранефтегаз» «Порядок допуска и организации безопасного производства работ, выполняемых подрядными организациями на объектах Общества» № ПЗ-05 Р-0314 ЮЛ-035, версия 3.02, утвержденное и введенное в действие приказом АО «Самаранефтегаз» от 29.06.2020 № 1074-П (с изменениями, внесенными приказом АО «Самаранефтегаз» от 08.06.2021 № 0741-21).

Во исполнение п. 32 Правил в Обществе разработан Технологический регламент АО «Самаранефтегаз» «По эксплуатации системы сбора нефти и газа Дмитриевского месторождения» № П1-01.05 ТР-242 ЮЛ-035, версия 1.00, утвержденный первым заместителем генерального директора по производству - главным инженером 19.11.2019, а также Производственная инструкция по взаимодействию АО «Самаранефтегаз» с подрядными организациями при эксплуатации передвижных цементировочных агрегатов ЦА-320, утвержденная первым заместителем генерального директора по производству - главным инженером 25.11.2020г.

Таким образом, состав вменяемого Обществу административного правонарушения, выраженного в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а именно в отсутствии локального нормативного документа о взаимодействии АО «Самаранефтегаз» с подрядными организациями при выполнении работ на объектах Общества с привлечением цементировочных агрегатов, отсутствует.

2. Государственной инспекции труда в Самарской области допущено нарушение при квалификации вменяемого правонарушения.

Диспозицией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ запрещается нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2-4 настоящей статьи и ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся: стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Федеральные нормы и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 534, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и являются требованиями промышленной безопасности.

Указанные Правила не относятся к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, в связи с чем, вменяемое Обществу деяние не образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

3. Общество не является субъектом ответственности за нарушение норм, указанных в Постановлении.

Согласно Постановлению о назначении административного наказания Обществу вменяется нарушение ст. 212 ТК РФ. Статья 212 ТК РФ (с 01.03.2022 ст. 214 ТК РФ), предусматривает обязанность работодателя по обеспечению безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Несчастный случай, материалы расследования которого стали основанием возбуждения административного дела в отношении Общества, произошел с работником ООО «PH-Транспорт», т.е. подрядной организации по отношению к АО «Самаранефтегаз». Таким образом, Общество не является работодателем по отношению к работнику ООО «PH-Транспорт», обязанности соблюдения требований ст. 214 ТК РФ не распространяются на Общество.

Доказательством того, что АО «Самаранефтегаз» исполнило требования по обеспечению безопасности работников подрядных организаций является передача подрядной организации в рамках договора № 3229929/0621Э oт 13.08.2021 по акту приема-передачи локальных нормативных документов АО «Самаранефтегаз»: Положения АО «Самаранефтегаз» «О системе управления охраной груда» № ПЗ-05 Р-0938 ЮЛ-035 (п. 30 Акта): Положения АО «Самаранефтегаз» «Порядок допуска и организации безопасного производства работ, выполняемых подрядными организациями на объектах Общества» № ПЗ-05 Р-0314 ЮЛ-035 (п. 32 Акта); Положения АО «Самаранефтегаз» «Система управления безопасной эксплуатацией транспортных средств» № ПЗ-05 Р-0853 ЮЛ-035 (п. 45 Акта).

Указанные документы устанавливают требования, предъявляемые к системе управления охраной труда в целях обеспечения безопасности работников, так например, в Положении АО «Самаранефтегаз» «Порядок допуска и организации безопасного производства работ, выполняемых подрядными организациями на объектах Общества» включен раздел 6 «Выполнение подрядной организацией работ по договору», устанавливающие в подразделе 6.1 «Основные обязанности подрядной организации».

Таким образом, в Постановлении допущена неверная квалификация АО «Самаранефтегаз» как работодателя ФИО3, не принято во внимание принятие АО «Самаранефтегаз» мер по обеспечению безопасности труда работников в рамках существующих договорных отношений.

4. Административным органом необоснованно не проанализированы доводы Общества, изложенные в возражениях на протокол по делу об административном правонарушении, выводы о виновности Общества сделаны исключительно на основании данных акта расследования несчастного случая П-1, чем нарушены нормы КоАП РФ о порядке рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В рамках производства по делу представителем Общества давались пояснения с приложением подтверждающих документов о том, что в Обществе во исполнении п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные приказом Ростехнадзора oт 15.12.2022 № 534 (далее Правила), разработано Положение АО «Самаранефтегаз» «Порядок допуска и организации безопасного производства работ, выполняемых подрядными организациями на объектах Общества» № ПЗ-05 Р-0314 ЮЛ-035, версия 3.02, утвержденное и введенное в действие приказом АО «Самаранефтегаз» от 29.06.2020 № 1074-11 (с изменениями, внесенными приказом АО «Самаранефтегаз» от 08.06.2021 № 0741-21), а во исполнение п. 32 Правил в Обществе разработан Технологический регламент АО «Самаранефтегаз» «По эксплуaтации системы сбора нефти и газа Дмитриевского месторождения» № П1- 01.05 ТР-242 ЮЛ-035, версия 1.00. утвержденный первым заместителем генерального директора по производству - главным инженером 19.11.2019, а также Производственная инструкция по взаимодействию АО «Самаранефтегаз» с подрядными организациями при эксплуатации передвижных цементировочных агрегатов ЦА-320, утвержденная первым заместителем генерального директора по производству – главным инженером 25.11.2020, что исключает состав вменяемого Обществу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Ссылаясь на вышеописанные обстоятельства, просят суд отменить постановление о назначении административного наказания № 63/8-3086- 21-И/12-16276-И/53-448 от 22.12.2021, производство по делу об административном правонарушении прекратить (л.д. 1-3, 91-93).

В судебном заседании представитель АО «Самаранефтегаз» Халеппо Е.М. поддержала доводы, указанные в жалобе, просила жалобу удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении отменить.

Государственный инспектор Захаров П.Н. возражал против удовлетворения жалобы, считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав представителя АО «Самаранефтегаз» Халеппо Е.М., государственного инспектора Захарова П.Н., свидетелей ФИО5, ФИО10, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 7 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 534 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности" допуск подрядных организаций на ОПО, а также порядок организации и производства работ на ОПО определяются положением о порядке допуска и организации безопасного производства работ, утвержденным организацией, эксплуатирующей ОПО, а при работе нескольких подразделений одной организации, эксплуатирующей ОПО, - регламентом об организации безопасного производства работ, утвержденным руководителем этой организации или уполномоченным им лицом.

Согласно п. 32 на каждый технологический процесс на объектах добычи, сбора и подготовки нефти, газа и газового конденсата проектной (или эксплуатирующей) организацией должен составляться технологический регламент. Порядок подготовки технологического регламента представлен в главе LVII настоящих Правил. Допускается разрабатывать технологический регламент на ОПО в целом или на группу ОПО, если они являются составной частью единого технологического комплекса).

Данный нормативный документ носит обязательный для соблюдения характер, является нормативно – правовым актом и вопреки доводам Халеппо Е.М. его несоблюдение влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что:

28 октября 2021 года с мотористом цементировочного агрегата 6 разряда ООО «РН - Транспорт» в г. Отрадный ФИО6 при выполнении работы произошел тяжелый несчастный случай. Несчастный случай произошел на скважине № 275 СУ-10 Дмитриевского месторождения ЦДНГ-3 АО «Самаранефтегаз».

В период с 28.10.2021 по 25.11.2021 комиссией работодателя под председательством старшего государственного инспектора труда проводилось расследование тяжелого несчастного случая происшедшего с ФИО6 в соответствии с требованиями ст. ст. 227-230 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением о расследовании несчастных случаев утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 №73.

25.11.2021 комиссия на основании собранных документов в ходе расследования установила обстоятельства и причины несчастного случая, квалифицировала несчастный случай с ФИО6, как несчастный случай на производстве, подлежащий оформлению актом формы Н-1 учету и регистрации в Филиале ООО «РН - Транспорт» в г. Отрадный.

Комиссией установлена причина несчастного случая: неудовлетворительная организация производства работ (08), а именно не обеспечение безопасных условий труда при выполнении работ на объектах АО «Самаранефтегаз», выразившаяся в допуске работника до выполнения работ, не обусловленной его трудовой функцией; отсутствие локально-нормативной документации взаимодействия АО «Самаранефтегаз» с подрядными организациями при выполнении работ на объектах АО «Самаранефтегаз» с привлечением цементировочных агрегатов.

Лицо, допустившее нарушение требований охраны труда - АО «Самаранефтегаз» не организовало разработку локально-нормативной документации взаимодействия АО «Самаранефтегаз» с подрядными организациями при выполнении работ на объектах АО «Самаранефтегаз» с привлечением цементировочных агрегатов, чем нарушило п. 7 и п. 32 Федерального закона № 534 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» от 15.12.2020 г.

В Государственную инспекцию труда в Самарской были представлены Акт формы 4 (л.д. 127-131), Акт Н-1 (132-135) и материалы расследования тяжелого несчастного случая на производстве, происшедшего 28.10.2021 года с мотористом цементировочного агрегата 6 разряда ООО «РН - Транспорт» в г. Отрадный ФИО6

Начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Баландиной Е.В. в отношении АО «Самаранефтегаз» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ по факту выявленных нарушений трудового законодательства. Протокол составлен в присутствии представителя привлекаемого юридического лица, право на защиту не нарушено (л.д. 120-122).

Государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Самарской области Захаровым П.Н. вынесено постановление №63/8-3086-21-И/12-16276-И/53-448 от 22.12.2021г. о привлечении АО «Самаранефтегаз » к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей (л.д. 124-126).

Частью 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации строго определено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Согласно ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В соответствии со ст. 220 ТК РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

В ходе расследования акта несчастного случая на производстве комиссией с участием представителей привлекаемого к административной ответственности лица АО «Самаранефтегаз» установлено, что АО «Самаранефтегаз» не организовало разработку локально-нормативной документации взаимодействия АО «Самаранефтегаз» с подрядными организациями при выполнении работ на объектах АО «Самаранефтегаз» с привлечением цементировочных агрегатов.

ФИО8, являясь работником ООО «РН Транспорт» г. Отрадный не был ознакомлен с производственной инструкцией по взаимодействию ОА «Самаранефтегаз» с подрядными организациями при эксплуатации передвижных цементировочных агрегатов ЦА -320 (далее Инструкция) (л.д. 142-154).

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО9 - начальник отдела ПБОТОС ООО «РН-Транспорт» Отрадный пояснила, что ФИО8 их сотрудник, с которым произошел несчастный случай на производстве, было проведено расследование и установлено, что отсутствует у АО «Самаранефтегаз» Инструкция по взаимодействию с подрядными организациями при эксплуатации передвижных цементировочных агрегатов ЦА -320. Она, как сотрудник ООО «РН-Транспорт» запрашивала сведения о наличии данной Инструкции в АО «Самаранефтегаз», но на момент вынесения акта о расследовании несчастного случая на производстве данной Инструкции не было, о чем и говорили сотрудники АО «Самаранефтегаз», в том числе начальник ЦДНГ-3 УДНГ АО «Самаранефтегаз» ФИО10 Позже данная инструкция была предоставлена ей на личную электронную почту. Но данный документ по ведомственному контролю в ООО «РН – Транспорт» г. Отрадный от АО «Самаранефтегаз не поступала.

Свидетель ФИО10 - начальник ЦДНГ-3 УДНГ АО «Самаранефтегаз» пояснил суду, что на момент расследование несчастного случая на производстве с Термелевым эта Инструкция была в наличии, но он как член комиссии по расследованию несчастного случая упустил это из внимания и указал, что такой Инструкции у них в АО «Самаранефтегаз» не имеется, она не разрабатывалась, водителей сторонних организаций они инструктируют по программе №14, расстановка техники на объектах регулируется п. 657 Федеральных норм и Правил в области промышленной безопасности.

Оценив пояснения свидетелей и имеющиеся материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что свидетель ФИО10 сообщает суду недостоверные сведения о том, что данная Инструкция была разработана в АО «Самаранефтегаз» до несчастного случая, произошедшего с Термелевым в виду профессиональной заинтересованности в пользу АО «Самаранефтегаз» и считает, что на момент произошедшего несчастного случая данная Инструкция отсутствовала, что свидетельствует о наличии в действиях АО «Самаранефтегаз» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы Халеппо Е.М. о том, что данная Инструкция была направлена в ООО « РН -Транспорт» согласно акту передачи локальных нормативных актов АО «Самаранефтегаз», относящихся к открытой информации, а именно п. 32, 30, 45 (л.д. 95-102), таких сведений не содержит, данный документ касается передачи иных документов, в которых данная инструкция не указана.

К доводам Халеппо Е.М. о том, что расследование несчастного случая произведено односторонне, в пользу ООО «РН -Транспорт» г. Отрадный, суд во внимание не принимает, поскольку это не соответствует действительности. Расследование несчастного случая на производстве носила комиссионный характер, в комиссии участвовали, в том числе представители АО «Самаранефтегаз», акт №4 о несчастном случае на производстве АО «Самаранефтегаз» не обжаловался в установленном законом порядке, сведения, которые в нем зафиксированы подписаны всеми участниками комиссии и суд их считает достоверными и соответствующими обстоятельствам дела.

Доводы Халеппо Е.М. о том, что в комиссии со стороны АО «Самаранефтегаз» участвовали некомпетентные лица, что повлекло не выяснение всех обстоятельств по произошедшему несчастному случаю, суд во внимание не принимает.

Из вышеизложенного следует, что юридическим лицом совершено нарушение норм трудового законодательства, образующих состав правонарушения по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания АО «Самаранефтегаз» должностным лицом были учтены все необходимые обстоятельства по делу, в том числе, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, и установлено в виде штрафа в максимальном размере, установленным санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт предоставления производственной инструкцией по взаимодействию ОА «Самаранефтегаз» с подрядными организациями при эксплуатации передвижных цементировочных агрегатов ЦА-320 до рассмотрения протокола об административном правонарушении по существу свидетельствует о том, что у АО «Самаранефтегаз» имелась возможность разработки данной инструкции, надлежащим образом включения ее программу инструктажа и недопущения данных нарушений. Однако такие меры им своевременно приняты не были.

Обстоятельства правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, а также признания в силу ст. 2.9 КоАП РФ совершенного административного правонарушении малозначительным суд не находит исходя из того, что объектом охраняемых законом интересов является права граждан в области охраны труда.

При таких обстоятельствах суд считает постановление законным и обоснованным.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем, суд оценивает действия юридического лица, выразившиеся в предоставлении Производственной инструкции по взаимодействию ОА «Самаранефтегаз» с подрядными организациями при эксплуатации передвижных цементировочных агрегатов ЦА-320, как действия, направленные на предупреждение в последующем совершение новых административных правонарушений, соблюдая баланса частных и публичных интересов, считает, что назначенное административное наказание в максимальном размере, предусмотренном санкции статьи чрезмерно суровым и считает необходимым принять решение о его снижении до минимального размера, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ,

решил:

Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Захарова П.Н. от 22.12.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении АО «Самаранефтегаз» изменить, снизить размер назначенного наказания в виде штрафа до 50 000 рублей, в остальной части оставить без изменения.

Жалобу АО «Самаранефтегаз» удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения через Кинель – Черкасский районный суд.

<данные изъяты>