ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2022 от 12.01.2022 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

61RS0006-01-2021-007458-18

Дело № 12-15/2022

РЕШЕНИЕ

12 января 2022 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе судьи Никоноровой Е.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Ростовской области от 22 октября 2021 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Ростовской области ФИО2 №61/8-2838-21-И/12-18457-И/34-275 от 22.10.2021 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 ч. 2 Кодекса РФ об АП и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

ФИО1, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, поскольку государственный инспектор уже ранее привлек ФИО1, как должностное лицо АО «Клевер», виновное в нарушении сроков представления формы СЗВ-ДТ по работнику ФИО9, отчет по которой был направлен одновременно в ПФР РФ по всем 11 работникам, которые 15.06.2021 года были и приняты и уволены АО «Клевер» и информация по которым была направлена ФИО1 в ПФР РФ единым отчетом за 28.06.2021 год. ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ст.15.33.2 КРФ об АП по работнику ФИО10 к штрафу в размере 500 рублей, и указанный штраф был ею оплачен. В связи с чем, ФИО1 считает, что протокол и оспариваемое постановление являются по сути повторным привлечением к ответственности.

Представители заявителя ФИО1 – ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили постановление государственного инспектора труда Ростовской области от 22.10.2021 года отменить.

Государственный инспектор труда ФИО2 в судебном заседании просил оставить постановление по делу об административном правонарушении от 22 октября 2021 года без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Директор по персоналу АО «Клевер» ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об АП.

Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, суд считает, что постановление государственного инспектора труда Ростовской области от 22.10.2021 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Согласно статье 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодекса РФ об АП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 Кодекса РФ об АП. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об АП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 21.10.2021, директор по персоналу АО "Клевер" ФИО1 не исполнила обязанность, предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", по своевременному предоставлению отчетности по застрахованному лицу ФИО11 по форме СЗВ-ТД.

Приказом от 15.06.2021 года с ФИО12 прекращен 15.06.2021 года трудовой договор по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ. Сведения АО «Клевер» были предоставлены в органы Пенсионного фонда РФ в форме электронного документа 28.06.2021 года, вместо 16.06.2021 года.

Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 21.10.2021, сведениями о трудовой деятельности зарегистрированного лица с отметкой о принятии УПФР по Первомайскому району г.Ростов-на-Дону, приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении).

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с пунктом 2.4 Закона страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Закона.

Согласно подпункту 2 пункта 2.5 Закона указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено Законом, представляются: с 1 января 2021 года: в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.

Согласно пункту 2.1 статьи 6 Закона в разделе "Сведения о трудовой деятельности" указываются: 1) место работы: наименование страхователя, сведения об изменении наименования страхователя, основание изменения его наименования (реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих изменение наименования страхователя); регистрационный номер страхователя; 2) сведения о выполняемой работе и периодах работы: сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений; реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений; 3) информация о подаче зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что протокол и оспариваемое постановление являются по сути повторным привлечением к ответственности, суд считает несостоятельным, поскольку в соответствии с п. 40 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ.

Согласно п. 42 Инструкции, за нарушение установленных Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 37-ФЗ порядка и срока предоставления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации должностные лица страхователя несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

При рассмотрении данного административного правонарушения, государственным инспектором труда фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку на предмет их допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, протокол об административном правонарушении составлен правомочным на то должностным лицом, в соответствии с его должностным регламентом и в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП, содержат все сведения прямо перечисленные в ст. ст. 27.12, 28.2 Кодекса РФ об АП.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 ч. 2 Кодекса РФ об АП, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП для данной категории дел.

При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления государственного инспектора труда Ростовской области ФИО2 61/8-2838-21-И/12-18457-И/34-275 от 22.10.2021 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Ростовской области от 22 октября 2021 года по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Е.В.Никонорова