ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2022 от 16.05.2022 Лабинского районного суда (Краснодарский край)

Дело №12-15/2022

УИД:23RS0028-01-2022-000144-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Лабинск 16 мая 2022 г.

Лабинский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Горюшиной Л.А.,

при секретаре Зекашевой Ф.М.,

рассмотрев жалобу ООО «СЖК «Радуга» на постановление Южного межрегионального управления Росприроднадзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <Номер> от 10.01.2022 года, вынесенным старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ООО «СЖК «Радуга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ООО «СЖК «Радуга» подана жалоба на указанное постановление, в которой общество просило суд отменить постановление, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

ООО «СЖК «Радуга» в рамках проведения проверки предоставлена в адрес Южного межрегионального управления Росприроднадзора декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год (вх. от 05.03.2021 года № 14481), в соответствии с разделом 1 коэффициент к ставке платы за выброс (сверх ВРВ, НДВ ТН (Кср/Кпр)) равен 25. Объекты ООО «СЖК «Радуга», оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты НВОС № 03-0123-005732-П (Промплощадка Площадка № 6, СТФ-2), № 03-0123-005547-П (Площадка № 7, СТФ-3), № 03-0123-005544-П (Площадка № 1, СТФ-1) относятся к 1 категории негативного воздействия на окружающую среду.

Коэффициент 100 применим при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду для объектов НВОС 1 категории, только при соблюдении условия – превышения установленных для данной категории объектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. При этом в постановлении о назначении административного наказания Росприроднадзор указывает на отсутствие у ООО «СЖК «Радуга» разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и соответственно нормативов допустимых выбросов. Соответственно административным органом не может быть сделан вывод о применении коэффициента 100, так как сам факт превышения нормативов допустимых выбросов не установлен и не нашел подтверждение в протоколе и постановлении об административном правонарушении.

Исходя из изложенных выводов, заявитель считает, что административным органом не доказана вина ООО «СЖК «Радуга» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «СЖК «Радуга» не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – Южного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы жалобы, дав им оценку в соответствии с действующим законодательством, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, 10.01.2022 года старшим государственным инспектором Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края, было вынесено Постановление <Номер> которым ООО «СЖК «Радуга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к выводу о доказанности факта совершения ООО «СЖК «Радуга» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещении вреда окружающей среде.

Из ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закона) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В силу ст. 16.1 указанного Закона плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Согласно ст. 16.3 Закона плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

Частями 3,4 ст. 16.4 Закона предусмотрено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

В соответствии с ч. 7 ст. 16.4 Закона несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 года № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» определены правила, устанавливающие порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а так же осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения.

В соответствии с п. 4 указанных Правил контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

Согласно Положению о Южном межрегиональном управлении Росприроднадзора, утвержденному приказом Росприроднадзора от 27.08.2019 года № 476, Управление осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду установлен Приказом Минприроды Росии от 10.12.2020 № 1043 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

ООО «СЖК «Радуга» в адрес Южного межрегионального управления Росприроднадзора представлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, в соответствии с разделом 1, коэффициент к ставке платы за выброс (Сверх ВРВ, НДВ ТН (Кср/Кпр)) равен 25.

В соответствии с информацией, размещенной в программно-техническом обеспечении ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УОНВОС), объекты НВОС № 03-0123-005732-П (Промплощадка, Площадка № 6, СТФ-2), № 03-0123-005547-П (Площадка № 7, СТФ-3), № 03-0123-005544-П (Площадка №1, СТФ-1) относятся к 1 категории негативного воздействия на окружающую среду.

С 1 января 2020 года в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются дополнительные коэффициенты (п. 5 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"), а именно: за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу, применяется коэффициент 100.

Согласно информации, имеющейся в Южном межрегиональном управлении Росприроднадзора, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в отчетном 2020 году у ООО «СЖК «Радуга» отсутствовало, в связи с этим, при расчете суммы платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на объектах 1 категории, в столбце (12) коэффициент к ставке платы за выброс (Сверх ВРВ, НДВ ТН (Кср/Кпр)) должен применяться коэффициент 100.

Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора в адрес ООО «СЖК «Радуга» было направлено требование о предоставлении пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду от 19.10.2021 года.

В ответ на требование обществом предоставлено письмо, в соответствии с которым ООО «СЖК «Радуга» является правопреемником ООО «Восток», однако уточненная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год с применением коэффициента 100 в столбце (12) в Управление не представлена, итоговая сумма платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух начислена без применения коэффициента 100.

Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора в адрес ООО «СЖК «Радуга» был направлен акт контроля, за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 30.11.2021 года.

Таким образом, ООО «СЖК «Радуга» допущено искажение и предоставление недостоверной информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, а именно, при расчете суммы платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на объектах 1 категории НВОС № 03-0123-005732-П (Промплощадка, Площадка № 6, СТФ-2), № 03-0123-005547-П (Площадка № 7, СТФ-3), № 03-0123-005544-П (Площадка №1, СТФ-1) в столбце (12) не применен коэффициент 100 к ставке платы за выброс (Сверх ВРВ, НДВ ТН (Кср/Кпр)), что является нарушением порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а так же нарушением требований ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Приказа Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы», Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 года № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, административный орган обоснованно квалифицировал действия ООО «Сельскохозяйственно-животноводческий комплекс «Радуга» ФИО1 по ст.8.5 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении настоящего дела, допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Наказание назначено в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене постановления старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора о привлечении ООО «Сельскохозяйственно-животноводческий комплекс «Радуга» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и удовлетворению жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление <Номер> от 10.01.2022 года, вынесенное старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора в отношении ООО «Сельскохозяйственно-животноводческий комплекс «Радуга» по ст.8.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «Сельскохозяйственно-животноводческий комплекс «Радуга» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение 10 дней.

Судья: