Дело № 12-15/2022
УИД 58RS0017-01-2021-004274-41
РЕШЕНИЕ
г. Кузнецк Пензенской области 18 января 2021 г.
Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Брюзгин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО2 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Кузнецкому району ФИО3 от 18.08.2021, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.08.2021, вынесенным начальником ОГИБДД ОМВД России по Кузнецкому району ФИО1, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В постановлении указано, что 10.08.2021 в 17 часов 47 минут по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, 762 км ФАД М-5 «Урал», ФИО2 управляя транспортным средством КАМАЗ, рег.знак <данные изъяты>, совершил нарушение ч.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ и Приказ Минтранса России от 04.12.2013 № 440, а именно водитель управлял т/с на котором отсутствует тахограф, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Не соглашаясь с постановлением, ФИО2 подал на него жалобу, из содержания которой следует, что ФИО2 действительно находился 10.08.2021 на 762 км. М5 «Урал» и управлял личным автомобилем КАМАЗ-53202, рег. знак <данные изъяты>. На 762 км. вышеуказанной автодороги его остановил неизвестный инспектор ГИБДД и не представившись выписал протокол <данные изъяты>№, копию протокола выдал нечитаемую. В объяснительной записке ФИО2 указал, что утеряна карточка к тахографу. Однако, неизвестный ему инспектор обвинил его в передвижении на грузовом автомобиле без тахографа.
18.08.2021 начальник ОГИБДД ОМВД России по Кузнецкому району капитан полиции ФИО1 проигнорировал объяснения ФИО2 и вынес постановление №, в связи с нарушением ФИО2 ч.1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, что не соответствует действительности. В качестве доказательства прилагается тарификация тахографа. Постановление получено ФИО2 по почте, сроки обжалования соблюдены.
На основании изложенного, просил отменить постановление, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по Кузнецкому району ФИО1№ от 18.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО2
В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Кузнецкому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии сост. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии сост. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.
Согласно п. 3 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст.20 Федерального законаот 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства РФ Министерством транспорта РФ издан приказ от 28 октября 2020 г. № 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложениях № 2 и 3 к приказу Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. № 440.
Согласно приложению №2 к названному Приказу, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств:
- грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
- транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Согласно Приложению №3 к приказу Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. № 440 утверждены Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, которыми закреплено следующее.
В тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт. (п.4 Правил).
В соответствии с п.5 Правил водителю должна передаваться одна карта водителя.
Водители транспортных средств обязаны перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя) (абз.1 п.11 Правил).
По требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток (абз.4 п.11 Правил).
Водителям запрещается: эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом (абз.1 п.12 Правил), использование тахографа без карты водителя (абз.2 п.12 Правил)
В соответствии с абз.1 п. 13 названных Правил владельцы транспортных средств должны обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о мастерских.
Согласно приложению №1 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
В соответствии с п.2 указанных Требований тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и должен состоять из бортового устройства, а также следующих компонентов:1) карт тахографа (далее - карты, если не указано иное); 2) датчика движения; 3) антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS; 4) антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); 5) комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
Приказом Минтранса России от 26.10.2020 № 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами. Согласно п.3 Порядка оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 учтены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" в перечне сведений о мастерских.
Пунктом 9 указанного Порядка установлено, что в результате настройки тахографа должна обеспечиваться возможность распечатки контрольных данных.
Как следует из материалов дела, 10.08.2021 в 17 часов 47 минут по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, 762 км ФАД М-5 «Урал», ФИО2 управляя транспортным средством КАМАЗ, рег.знак <данные изъяты>, совершил нарушение ч.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ и Приказ Минтранса России от 04.12.2013 № 440, а именно водитель управлял т/с на котором отсутствует тахограф, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>№ от 10.08.2021, в котором изложены обстоятельства совершения водителем ФИО2 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем КоАП РФ. Их совокупность для вывода о виновности ФИО2 достаточна. Оснований не доверять собранным по делу об административном правонарушении доказательствам у суда не имеется.
В соответствии ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Исходя из положений ч.1ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушенияхлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиямст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушенияхи в обязательном порядке, помимо прочего, содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях), а также мотивированное решение по делу, то есть: фактические и иные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, на которых основаны выводы должностного лица об обстоятельствах дела, мотивы, по которым должностное лицо отвергло те или иные доказательства, приняло либо отклонило объяснения (возражения) лица, привлекаемого к ответственности (п.6 ч.1ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установленыстатьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дало правильную юридическую оценку действиям ФИО2, на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ФИО2 остановил неизвестный ему инспектор, который не представился и выдал нечитаемую копию протокола, является несостоятельным, поскольку протокол составлен в присутствии ФИО2, в протоколе имеется подпись ФИО2, им получена копия постановления по делу об административном правонарушении. Указанные доводы не исключают вины водителя ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Приложенная к жалобе лента о тарификации тахографа не опровергает выводы должностного лица, вынесшего постановление, поскольку ФИО2 не представлено доказательств того, что на транспортном средстве КАМАЗ, рег.знак Н995КТ63 в день совершения административного правонарушения, т.е. 10.08.2021 был установлен тахограф, соответствующий требованиям, закрепленным Приказом Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. № 440.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО2 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.
В связи с изложенным постановление от 18.08.2021, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по Кузнецкому району ФИО1 в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, является законным и не подлежит отмене, а жалоба ФИО2 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы ФИО2 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Кузнецкому району ФИО1 от 18.08.2021, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд, через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: С.А. Брюзгин