ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/202224МА от 24.03.2022 Зеленогорского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Копия

Дело №12-15/2022 24 марта 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

г. Санкт-Петербург

Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Васильева С.А.,

с участием защитника - Прядкина А.С.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев жалобу защитника- ФИО3 в интересах АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» на постановление № АД-17/26/2022 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», адрес (место нахождения): Санкт-Петербург, , ИНН <***>, ОГРН <***>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

На основании постановления № АД-17/26/2022 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» (далее- Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе защитник- ФИО3 просит отменить постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку защитник не согласен с мерой наказания, а также правонарушение по сути является малозначительным.

Законный представитель АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга»» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении жалобы.

Защитник- ФИО3 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал и просил удовлетворить, а также просил снизить сумму назначенного штрафа.

Помощник природоохранного прокурора ФИО4 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив представленные материалы дела, и доводы жалобы, выслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и о продлении проверки от ДД.ММ.ГГГГ природоохранной прокуратурой с привлечением специалиста Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в водоохраной зоне Финского залива Балтийского моря и установлено, что Обществом эксплуатируется гостиничный комплекс «Президент-Отель», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, , лит.А. В состав комплекса входят номерной фонд, котельная, зона открытых бассейнов, прачечная, гаражи, жилые коттеджи и SPA-зона. Помещения гостиницы оборудованы вытяжной системой вентиляции, выведенной на фасад здания. Здание котельной расположено отдельно от основного здания гостиницы. Котельная оборудована 2-мя котлами, трубы от которых выведены на крышу сооружения. Прачечная оборудована приточно-вытяжной местной вентиляцией, выведенной посредством 2-х труб по фасаду здания на крышу. Кроме того, на указанной территории по адресу: располагается ресторан «Птички и ягоды». Ресторан включает в себя зону приготовления пищи, зону приема пищи и мангальную зону, представляющую собой отдельное сооружение, оборудованное мангалом и системой вытяжной вентиляции (трубы выведены на фасад сооружения).

По результатам осмотра помощником природоохранного прокурора ФИО4 составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ заместителем природоохранного прокурора ФИО5 запрошены данные о постановке объектов НВОС на государственный учет.

Также установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, , лит.А, кадастровый , принадлежит АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» на праве собственности (свидетельство 78-АД 625435 от ДД.ММ.ГГГГ). Нежилое здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, , лит.А, кадастровый , принадлежит АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» на праве частной собственности (свидетельство 78-АБ 188846). При этом, согласно договора аренды нежилого помещения /К от ДД.ММ.ГГГГ АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» передал в аренду ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга» часть нежилого помещения 1-Н (№). Указанная часть помещения сдается для использования под кафе.

Таким образом, ресторан «Птички и ягоды», расположенный по адресу:

Санкт-Петербург, , лит.А эксплуатируется ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга». Как следует из акта осмотра ресторан «Птички и ягоды» имеет источники выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно ст. 8.46 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статей 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (ч.1). Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ч.2). Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность (ч.6). Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений (ч.7). В случае передачи объекта НВОС в пользование или владение на праве аренды или ином законном основании заявку подает арендатор.

Обществом ДД.ММ.ГГГГ подана заявка () о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду БТиО «Президент- Отель», ДД.ММ.ГГГГ Обществу выдано свидетельство о постановке на государственный учет объекта (код объекта МБ 0278-001670-П), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. ДД.ММ.ГГГГ Обществом получено свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (код объекта МБ 0278-001670-П).

При этом, в заявке от ДД.ММ.ГГГГ поданной обществом, а также по информации, размещенной на сайте программно-технического обеспечения учета объектов НВОС (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), указаны источники выбросов загрязняющих веществ ресторана «Птички и ягоды, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, , который передан и эксплуатируется Обществом в аренду ООО «Совет по туризму СПб» по договору /К от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако Общество не осуществляет деятельность предприятия общественного питания. Кроме того, юридическое лицо ОАО «Совет по туризму и экскурсиям СПб» преобразовано в АО «Совет по туризму и экскурсиям СПб», ДД.ММ.ГГГГ решением общего собрания акционеров ОАО «Совет по туризму и экскурсиям СПб» утвержден устав АО «Совет по туризму и экскурсиям СПб» в новой редакции, о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЮЛ, однако в заявке юридическое лицо указано как ОАО «Совет по туризму и экскурсиям СПб».

В случае передачи объекта НВОС в пользование или владение на праве аренды или ином законном основании заявку подает арендатор.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» протокола об административном правонарушении и привлечения Общества постановлением должностного лица Северо-Западного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.21-27); решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, основание: план работы прокуратуры на 2е полугодие и о продлении проверки (л.д. 43, 63); отчетом от ДД.ММ.ГГГГ и фотодокументами (л.д. 45-54); актом проверки (л.д. 57- 63), уставом АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» с протоколом годового общего собрания акционеров ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» (л.д.64-89), свидетельствами (л.д.89-90), заявлением о предоставлении сведений для актуализации сведений об объекте НВОС от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93-103), свидетельствами о постановке объекта НВОС на государственный учет (л.д.104-105), заявкой (л.д. 106-119), инвентаризацией (л.д.120-122) и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Устав АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» в новой редакции представлен при внесении в ЕГРЮЛ записи от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем Обществом не представлены в установленный срок сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащие актуализации по объекту (не внесены изменения в части реорганизации в форме преобразования), что является нарушением требований пункта 7 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Оснований, позволяющих признать совершенное Обществом административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Оснований для применения в отношении Общества ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, должен составлять не менее ста тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № АД-17/26/2022 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга»- оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Судья: ФИО6