ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/202276М0011-01-2021-001829-43 от 12.01.2022 Заволжского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-15/2022 76MS0011-01-2021-001829-43

Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2022 г. г. Ярославль

Судья Заволжского районного суда города Ярославля Пивоварова Т.В.,

при секретаре Дыдыкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Управляющая производственно-торговая компания «Топливоподающие системы» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района г. Ярославля от 18.11.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая производственно-торговая компания «Топливоподающие системы»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района от 18.11.2011 ООО «УПТК «ТПС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

На указанное постановление в предусмотренный законом срок ООО «УПТК «ТПС» подана жалоба, в которой выражено несогласие с указанным постановлением, просьба его отменить и производство по делу прекратить. Доводы жалобы сводятся к несоблюдению контролирующим органом срока привлечения к административной ответственности, который составляет три месяца с момента обнаружения правонарушения. Кроме того, заявитель указывает, что обязанность по актуализации паспорта безопасности объекта должна быть исполнена в срок ДД.ММ.ГГГГ, который на момент выявления правонарушения еще не наступил.

В судебном заседании представители ООО «УПТК «ТПС» по доверенностям Гусев А.В., Павлова Т.Н. доводы жалобы поддержали, считают, что трехмесячный срок с момента обнаружения ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения на момент привлечения общества к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ истек.

Представитель контролирующего органа Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области по доверенности Шутов Н.Н. полагает, что производство по делу подлежит прекращению ввиду истечения срока привлечения Общества к административной ответственности.

Заслушав представителей ООО «УПТК «ТПС», представителя контролирующего органа, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что в период с 09 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 09 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росгвардии по Ярославской области проведена плановая выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса котельной ООО «УПТК «ТПС».

Как указано мировым судьей, ООО «Управляющая производственно-торговая компания «Топливоподающие системы», расположенное в <адрес>, на момент проведения проверки вопреки требованиям статей 2,3,4,7.8,12 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», пунктов 1-а, 3-е,75,112,177,231-е, Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденных постановлением Правительства РФ № 458дсп4 от ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечило соблюдение требований обеспечения безопасности и требований антитеррористической защищенности объекта ТЭК - котельной ООО «УПТК «ТПС», расположенной по указанному адресу: конструкция основного периметрального ограждения объекта не соответствует требованиям (имеются участки ограждения, выполненные из кирпичной кладки толщиной менее 250 мм и листа металла толщиной менее 2 мм); входные двери КПП № 1 для прохода людей, расположенного в здании административно-хозяйственного корпуса, являющегося составной частью периметра, не оборудованы средствами охранной сигнализации, которые выдают извещения о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения; входная двухстворчатая дверь (бывшее КПП № 3) в административном корпусе, имеющая вход с неохраняемой территории не оборудована средствами охранной сигнализации, которые выдают извещения о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения; система охранная телевизионная не обеспечивает визуальный контроль за действиями подразделений охраны при несении службы в служебном помещении на КПП № 12, паспорт безопасности котельной не актуален (в действующем паспорте безопасности объекта ТЭК отражена информация без учета проведенных субъектом ТЭК мероприятий по устранению нарушений, которые в свою очередь изменили компоненты организации охраны и защиты объекта и инженерно-технических средств его охраны, оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта).

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу о виновности ООО «УПТК «ТПС» в правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с данным выводом не имеется.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон. № 35-Ф3) одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч.4 ст.З Федерального закона. № 35-Ф3 противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по: а) выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

Согласно ст.4 Федерального закона от 27.01.2011 №с256-ФЗ « О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Федеральный закон № 256-ФЗ) одним из принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (ч.4 ст.6 Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 №1067 обязанность по осуществлению названного контроля возложена на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальные органы.

Частью 1 ст.7 Федерального закона № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В целях реализации положений указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК), предусматривающие соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Установлено, что ООО «УПТК «ТПС» является субъектом, владеющим категорированным объектом ТЭК низкой категории опасности. Объект включен Минэнерго России в реестр категорированных объектов ТЭК, находящихся на территории Ярославской области.

В соответствии с ч.2 п.2 ст. 12 Федерального закона № 256-ФЗ субъекты ТЭК обязаны выполнять требования антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

Протоколом об административном правонарушении от 02.Об.2021, актом проверки №6-ТЭК/2021, проводимой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами, предписанием от 26.05.2021№4-ТЭК/2021, паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса котельной ООО «УПТК «ТПС» подтвержден факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Оценивая вышеуказанные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что они составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в связи с чем вина ООО «УПТК «ТПС» в совершении правонарушения, предусмотренного ч,1 ст.20.30 КоАП РФ является доказанной.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Из материалов дела следует, что днем обнаружения административного правонарушения, совершенного ООО «УПТК «ТПС», является дата составления акта проверки 26.05.2021, в связи с чем срок для привлечения Общества к административной ответственности истек 26.08.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Поскольку санкция части 1 ст. 20.30 КоАП РФ в отношении юридических лиц не предусматривает такого вида наказания, как дисквалификация, то вывод мирового судьи о том, что давность привлечения Общества к ответственности составляет один год с момента обнаружения административного правонарушения, является ошибочным. Указанный срок привлечения к административной ответственности (один год) действует лишь в отношении должностных лиц, поскольку только в отношении данной категории предусмотрен такой вид наказания, как дисквалификация.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района г. Ярославля от 18.11.2021 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу ООО «Управляющая производственно-торговая компания «Топливоподающие системы» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района г. Ярославля от 18.11.2021 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 18.11.2021, вынесенное в отношении ООО «Управляющая производственно-торговая компания «Топливоподающие системы», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, отменить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Производство по делу прекратить.

Судья Т.В.Пивоварова