УИД 42RS0033-01-2024-000191-56 (№12-15/2024)
РЕШЕНИЕ
город Прокопьевск 16 февраля 2024 года
Судья Центрального районного суда города Прокопьевска Карамова Е.Р.,
с участием представителя ГАУК «Прокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола» – ФИО1, действующей н основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГАУК «Прокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола» на постановление заместителя начальника главного государственного инспектора Прокопьевского и Киселевского округов, Прокопьевского муниципального округа по пожарному надзору ФИО2 № от 25.12.2023 о привлечении ГАУК «Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола» к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КРФобАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № заместителя начальника главного государственного инспектора Прокопьевского и Киселевского округов, Прокопьевского муниципального округа по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ГАУК «Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола» (далее - ГАУК «Драмтеатр») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 КРФобАП, которое выразилось в том, что при эксплуатации средств пожаротушения не соблюдаются проектные решения. Манометры на подводящем и распределительном трубопроводах спринклерной системы показывают 0 МПа. Согласно проектной документации спринклерная система является водозаполненной и в дежурном режиме подводящий и распределительный трубопроводы (до и после узлов управления) должны быть заполнены водой и находиться под рабочим давлением (0.3 МПа), запуск системы осуществляется в ручном режиме. Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479). ГАУК «Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола» ранее привлекалось за указанные нарушения постановлением главного государственного инспектора Прокопьевского и Киселевского городских округов, Прокопьевского муниципального округа по пожарному надзору ФИО3 № от 12.01.2023. Данные нарушения совершены повторно на объекте защиты, отнесенном к категории значительного риска в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Прокопьевского и Киселевского городских округов, Прокопьевского муниципального округа по пожарному надзору № от 15.08.2023, и выражаются в необеспечении работоспособности автоматической установки пожаротушения.
Не согласившись с указанным постановлением представитель ГАУК «Прокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить, за отсутствием в действиях Драмтеатра состава административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что основанием для вынесения оспариваемого постановления от 25.12.2023 послужили выводы о том, что юридическим лицом нарушены требования пожарной безопасности в части необеспечения работоспособности автоматической установки пожаротушения.
Юридическое лицо предпринимало все необходимые меры для исполнения предписания. В целях выполнения предписания административного органа предприняты следующие меры: выполнены работы по монтажу автоматики и автоматизации насосной станции автоматической установки водяного пожаротушения в здании ГАУК «Драмтеатр»; на 2023 год были выделены бюджетные средства в размере 8 500 000 рублей для завершения работ по выполнению проектных решений средств пожаротушения в здании театра; в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», проведена процедура закупки и заключен договор на поставку товаров с ООО «Флагман» (ИНН №), предметом которого являлась поставка моноблочной автоматической насосной установки «Спрут-НС», стоимость 5 057 500 руб.; в соответствии с п. 2.4. договора, ГАУК «Драмтеатр» произвел авансовый платеж ООО «Флагман» в размере 30% от суммы договора после предоставления банковской гарантии, расчета предлагаемой цены договора и ее обоснования; сумма в размере 1 517 250 руб. была перечислена на расчетный счет ООО «Флагман» в качестве аванса; ООО «Флагман» уклонялось от исполнения договора, на телефонные звонки не отвечали, по месту нахождения отсутствовали, и как следствие поставка товара не была осуществлена; после того, как ГАУК «Драмтеатр» окончательно удостоверилось, в том то поставка не будет осуществлена вовремя, было направлено заявление в следственный комитет о возбуждении уголовного дела в отношении ООО «Флагман» с приложением подтверждающих документов, также было направлено заявление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, а также направлены в адрес ООО «Флагман» претензия и соглашение о расторжении договора в одностороннем порядке, в адрес ПАО «МТС - Банк» направлено требование о выплате банковской гарантии; в связи с тем, что закупка должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также для того, чтобы исполнить предписание в полном объеме необходимо было получить банковскую гарантию в размере 1 517 300 руб., а также заключить новый договор на поставку товара; ГАУК «Драмтеатр» направил заявление с приложенными документами в ПАО «МТС-Банк» на оплату банковской гарантии, которая являлась необходимым условием заключения договора поставки товара с ООО «Флагман»; денежные средства по банковской гарантии были получены и 21.08.2023 был заключен договор на поставку моноблочной автоматической насосной установки «Спрут-НС» с ООО «СМУ № 8» и направлена платежным поручением от 21.08.2023 № предоплата; согласно п. 3.1 заключенного договора срок поставки составляет 90 рабочих дней с момента поступления предоплаты; 25.12.2023 в материалы административного дела приобщены гарантийное письмо ООО «СМУ № 8» о том, что поставка будет осуществлена.
ГАУК «Драмтеатр» считает, что обстоятельства, на основании которых административным органом было вынесено постановление о назначении административного наказания не доказаны, так как заявителем на протяжении всего периода были предприняты и предпринимались все необходимые меры для исполнения предписания административного органа в срок.
В судебном заседании представитель ГАУК «Драмтеатр» ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по административному делу прекратить за отсутствием в действиях ГАУК «Драмтеатр» состава административного правонарушения.
Заместитель начальника главного государственного инспектора Прокопьевского и Киселевского округов, Прокопьевского муниципального округа по пожарному надзору ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав представителя юридического лица, изучив доводы жалобы, проверив обжалуемое постановление и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КРФобАП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1. КРФобАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 2.1 статьи 20.4 КРФобАП, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее также - Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ, требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статей 34 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность в соответствии с действующим законодательством несут, в части, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Таким образом субъектом указанного правонарушения является лицо, ответственное за содержание объектов, то есть собственник, либо лицо, которому объекты переданы во владение. Часть 1 статьи 20.4 КРФобАП устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32. 11.16 КРФобАП и частями 6. 6.1 и 7 статьи 20,4.
Из представленных материалов следует, что должностным лицом 14.12.2023 в 14 час. 00 мин, по результатам внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде инспекционного визита на основании решения главного государственного инспектора Прокопьевского и Киселевского городских у округов, Прокопьевского муниципального округа по пожарному надзору ФИО4 от 07.12.2023 №-№ в отношении ГАУК «Прокопьевский драматический театр Ленинского комсомола» по адресу: <адрес> - <адрес>, <адрес> составлен акт инспекционного визита. В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено, что юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности, а именно: при эксплуатации средств пожаротушения не соблюдаются проектные решения. Манометры на подводящем и распределительном трубопроводах спринклерной системы показывают 0 Мпа. Согласно проектной документации сплинклерная система является водозаполненной и в дежурном режиме подводящий и распределительный трубопроводы (до и поле узлов управления) должны быть заполнены водой и находиться под рабочим давлением (0,3 Мпа), запуск системы пожаротушения осуществляется в ручном режиме.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГАУК «Драмтеатр») должностным лицом к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении инспекционного визита от 07.12.2023; актом инспекционного визита от 14.12.2023; протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков) производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от 14.12.2023; распоряжением от 15.08.2023 «О вынесении решения об отнесении объектов к категории значительного риска»; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания; выпиской из ЕГРЮЛ.
Должностное лицо, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признал их относимыми, допустимыми и достоверными, пришел к выводу об установлении вины ГАУК «Драмтеатр» в совершении административного правонарушения.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства суд не усматривает, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица, не имеется.
Законность проведения инспекционного визита 14.12.2023 в ГАУК «Драмтеатр» подтверждена решением № от 07.11.2022 заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Прокопьевска, г. Прокопьевска и Прокопьевского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу (заместителем главного государственного инспектора Прокопьевского, Киселевского городских округов, Прокопьевского муниципального округа по пожарному надзору), с которым директор ГАУК «Драмтеатр» ФИО5 была ознакомлена, о чем в соответствующей графе имеется запись.
Каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля ГАУК «Драмтеатр», исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, из материалов дела не усматривается.
Доводы жалобы о том, что ГАУК «Драмтеатр»все были предприняты необходимые меры для предотвращения правонарушения не может быть признана обоснованной и опровергается фактом не соблюдения требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки. Указанные доводы не опровергают выводы о наличии в действиях ГАУК «Драмтеатр» состава правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КРФобАП РФ, и основанием для освобождения от административной ответственности не являются.
При этом суд учитывает, что об имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности ГАУК «Драмтеатр» было известно с 12.01.2023, в связи с чем, ГАУК «Драмтеатр» располагал необходимым временем для решения вопроса о соблюдении проектных решений при эксплуатации средств пожаротушения.
Постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах дела, соответствует требованиям статьи 29.10 КРФобАП, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КРФобАП для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КРФобАП.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника главного государственного инспектора Прокопьевского и Киселевского округов, Прокопьевского муниципального округа по пожарному надзору ФИО2 № от 25.12.2023 следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КРФобАП, судья
решил:
постановление заместителя начальника главного государственного инспектора Прокопьевского и Киселевского округов, Прокопьевского муниципального округа по пожарному надзору ФИО2 № от 25.12.2023, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КРФобАП, в отношении ГАУК «Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола», оставить без изменения, жалобу ГАУК «Прокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу.
Судья. Подпись.
Копия верна. Судья: Е.Р. Карамова