Дело № 12-15/22
УИД №
РЕШЕНИЕ
14 июля 2022 года с. Сарыг-Сеп
Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва Хертек С.Б., с участием прокурора - помощника прокурора Э.., представителя привлекаемого лица Б. по доверенности Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора А. на постановление руководителя *** от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении председателя администрации ***Б. на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением руководителя *** от ДД.ММ.ГГГГ производство в отношении председателя администрации ***Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением и.о. прокурора А. обратилась в суд с протестом, указывая на то, что администрацией *** на момент заключения муниципального контракта с Производственным кооперативом «Дорожно-строительное транспортное» на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** на сумму *** рублей бюджетные обязательства приняты в размерах, не превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств. Вместе с тем, в случае, если *** полагает, что муниципальный контракт заключен при принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств и в действиях председателя администрации *** – Б. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, то *** вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью КоАП РФ, в случае, если назначенное наказание не ухудшит его положения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении. Таким образом, *** могла переквалифицировать действия председателя администрации ***Б. с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ на ст. 15.15.10 КоАП РФ, поскольку при назначении наказания не ухудшит его положения.
В судебном заседании помощник прокурора Э. поддержала доводы протеста, просила удовлетворить и отменить постановление по указанным в протесте основаниям. Кроме этого, по возбужденному делу об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица, процессуального решения прокурором района ни должностным лицом не принято, дело в *** для рассмотрения по существу не направлялось.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица Б. - Р., просил оставить без изменения постановление и отказать в удовлетворении протеста, поддержал доводы возражения должностного лица, во-первых, прокурором пропущен срок для подачи протеста, во-вторых, поскольку прокурор ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, то есть дважды привлек должностного лица за одно и то же правонарушение, согласно положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, недопустим.
Руководитель *** – ФИО5 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ***, в связи с отдаленностью суда и нахождением юриста в очередном отпуске. При этом представив ранее в письменном виде возражение, в котором указано на то, что переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, должностного лица или несудебных органов, рассматривающих дело об административном правонарушении. Кроме того, основанием прекращения производства по делу в отношении Б. по ч.1 мт.7.32.5 КоАП РФ (за несвоевременную оплату выполненных работ по муниципальному контракту) явилось несвоевременное доведением Министерством дорожно-транспортного комплекса РТ до распорядителя бюджетных средств – администрации муниципального образования «***» предельных объемов финансирования (субсидии). При этом, как установлено в ходе рассмотрения дела, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент заключения муниципального контракта лимиты бюджетных обязательств по КБК *** составляли *** рублей, по КБК *** – иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности составляли *** рублей, что подтверждается разделом 1,2 «Доведенные бюджетные данные» отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ.Данное обстоятельство подтверждается также и уведомлением финансового управления администрации о бюджетных ассигнованиях от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому следует, что главному распорядителю – администрации по коду показателя (*** предусмотрены ассигнования по показателям: *** -*** рублей, *** – *** рублей, всего ***. Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№.1 администрации муниципального образования «***» № по коду расходов *** Финансовым управлением администрации *** доведены лимиты бюджетных обязательств в размере *** рублей. Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ администрации муниципального образования «***» № по кодам расходов ***, ***, Финансовым управлением администрации *** доведены лимиты бюджетных обязательств в размере *** рублей. В то же время, из представленных отчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в августе и сентябре 2021 года (на момент заключения муниципального контракта ДД.ММ.ГГГГ и на момент подписания актов о приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ) предельные объемы финансирования на оплату муниципального контракта, заключенного с Производственным кооперативом «***», отсутствовали, при наличии лимитов бюджетного обязательства. Предельные объемы финансирования в сумме *** рублей и *** рублей, в общей сумме *** рублей были доведены в октябре 2021 года. Заместитель прокурора ошибочно понимает (путает) значения терминов «лимиты бюджетных обязательств» и «предельные объемы финансирования». В соответствии со ст.6 БК РФ, лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Под предельными объемами финансирования понимаются предельные объемы оплаты денежных обязательств на месяц, начиная с начала текущего финансового года. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. (ст.226.1 БК РФ).
В связи с чем, доводы прокурора о возможности переквалификации действий должностного лица не состоятельны, поскольку на момент заключения муниципального контракта № лимиты бюджетных обязательств были доведены распорядителю – администрации ***, то есть составы правонарушений по ст. 15.15.10 КоАП РФ, как и по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, отсутствовали, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении протеста, оставив постановление *** от ДД.ММ.ГГГГ в силе.
Выслушав стороны, изучив доводы протеста, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия постановления о прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ, прокурором района получена ДД.ММ.ГГГГ. Согласно штампу на почтовом конверте, протест прокурора направленный ДД.ММ.ГГГГ в *** поступил ДД.ММ.ГГГГ, то есть, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен, в связи с чем доводы представителя должностного лица о пропуске прокурором сроков обжалования постановления судом признаются не состоятельными.
Согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент заключения муниципального контракта) следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что на основании поручения прокурора Республики Тыва, прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно муниципальному контракту № на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** идентификационный код закупки (ИКЗ): ***, заключенному между администрацией *** в лице председателя Б., и произведенным кооперативом «***», заключен указанный контракт, предметом которого подрядчик обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работы на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений ***, в соответствии с проектно-сметной документацией, сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить в срок не более 15 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ формы *** и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы *** на основании представленных подрядчиком счета.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении председателя администрации *** – Б. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилась несвоевременная оплата выполненных работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, что и не оспаривается сторонами.
Согласно п. 4.2 Цена контракта составляет *** руб. Согласно п.4.6.2 сроки оплаты выполненных работ составляет не более 15 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ О контрактной системе. С даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ формы *** и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № на основании представленных подрядчиком счета.
Сторонами подписан акт приема передачи выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ на сумму *** рублей, ДД.ММ.ГГГГ на сумму *** рублей.
Соответственно администрация муниципального образования «***» во исполнение пункта 4.6.2 муниципального контракта обязана была произвести оплату подрядчику за выполненную работу до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Согласно объяснению представителя должностного лица Р., все необходимые работы будут проведены, финансовые средства перечислим. Копия данного определения вручено представителю в этот же день ДД.ММ.ГГГГ.
Из дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с реорганизацией ПК «***» в ООО «***» стороны договорились внести изменения в муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно вместо Производственного кооператива «***» указать Общество с ограниченной ответственностью «***».
Согласно справке о стоимости выполненных работ и задач от ДД.ММ.ГГГГ, формы №, стоимость выполненных работ и затрат составила *** руб.
Сторонами подписан акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму *** руб.
Из справки о стоимости выполненных работ и задач от ДД.ММ.ГГГГ, формы №*** следует, что стоимость выполненных работ и затрат за отчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила *** руб.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписаны акты о приемке выполненных работ на сумму *** руб.: № на сумму *** руб.; № на сумму *** руб.; № на сумму *** руб.; № на сумму *** руб.; № на сумму *** руб.
Согласно ответу администрации *** на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ заявка на финансирование для оплаты работ направлено в Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ финансовые средства на счет *** не поступало из республиканского бюджета.
Из уведомления о бюджетных ассигнованиях от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что из республиканского бюджета на 2021-2023 годы *** на 2021 год по статье «субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств дорожного фонда Республики Тыва» предусмотрены бюджетные ассигнования *** рублей +(-) *** рублей, бюджетные ассигнования с учетом изменений *** рублей. Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности *** рублей.
Согласно разделу 1.2. «Доведенные бюджетные данные» отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ, бюджетные ассигнования доведены по КБК *** в сумме 5 *** рублей при предельном объеме финансирования *** рублей, по КБК *** иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме *** рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей. Согласно разделу 2.1. «Операции с бюджетными средствами» приняты бюджетные обязательства по КБК *** в сумме *** рублей, неиспользованные бюджетные данные по КБК *** составили *** рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей, по КБК ****** рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей.
Согласно разделу 1.2. «Доведенные бюджетные данные» отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ, бюджетные ассигнования доведены по КБК *** в сумме *** рублей при предельном объеме финансирования *** рублей, по КБК *** иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме *** рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей. Согласно разделу 2.1. «Операции с бюджетными средствами» приняты бюджетные обязательства по КБК *** в сумме *** рублей, неиспользованные бюджетные [данные по КБК *** составили *** рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей, по КБК ****** рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей.
Согласно разделу 1.2. «Доведенные бюджетные данные» отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ, бюджетные ассигнования доведены по КБК *** в сумме *** рублей при предельном объеме финансирования *** рублей, по КБК *** иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме *** рублей при предельном объеме финансирования *** рублей. Согласно разделу 2.1. «Операции с бюджетными средствами» приняты бюджетные обязательства по КБК *** в сумме *** рублей, по КБК ****** рублей, неиспользованные бюджетные данные по КБК *** составили 0,00 рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей, по КБК *** 0,00 рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей.
Из уведомления финансового управления администрации о бюджетных ассигнованиях от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что главному распорядителю - администрации по коду показателя (*** предусмотрены ассигнования по показателям: *** – *** рублей, *** - *** рублей, всего *** рублей.
Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№.1 администрации муниципального образования «***» № по коду расходов *** Финансовым управлением Администрации *** доведены лимиты бюджетных обязательств в размере *** рублей.
Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№.3 администрации муниципального образования «***» № по кодам расходов ***, ***, Финансовым управлением Администрации *** кожууна доведены лимиты бюджетных обязательств в размере *** рублей.
Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ администрации муниципального образования «***» № по коду расходов *** Финансовым управлением Администрации *** доведен иной межбюджетный трансферт в размере *** рублей на финансовое обеспечение дорожной деятельности ***.
Согласно определению руководителя ***ФИО5 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении № в отношении должностного лица – председателя администрации ***Б. по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ.
Должностному лицу Б. направлено извещение о прибытии на указанную дату.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.
Также должностное лицо направило в *** следующие документы:
Так, в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ (***), адресованном министру дорожно-транспортного комплекса ***, администрация муниципального образования просит произвести оплату выполненных работ за июль-август 2021 года, согласно государственной программе «***» в сумме *** рублей за счет средств ***, в том числе на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидии, оплатить выполненные работы за 2021 год в размере *** рублей за счет средств ***.
Из пояснительной записки к данному письму следует, что на «текущую дату финансирования из республиканского бюджета муниципальному бюджету доведено *** рублей, за счет Дорожного фонда муниципального образования софинансирование в сумме *** рублей предоставлено, требуемая сумма для оплаты выполненных работ – *** рублей».
Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ администрация *** кожууна на расчетный счет ООО «***» перечислила общую сумму *** рублей, в том числе: от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство перечислило Финансовому управлению администрации *** кожууна денежные средства в размере *** рубль. Назначение платежа: предоставление в 2021 году из республиканского дорожного фонда субсидии на софинансирование расходных обязательств на содержание и перевозку пассажиров на канатном пароме местного значения в местечке Бельбей по соглашению *** от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство перечислило Финансовому управлению администрации Каа-Хемского кожууна денежные средства в размере *** рублей, назначение платежа: (***). Подкрепление счета №; ***-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение; от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство перечислило Финансовому управлению администрации *** кожууна денежные средства в размере *** рублей, назначение платежа: (***). Подкрепление счета №; ***-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение.
Платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна еречислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** - ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** - ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** - ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.
Из доверенности, имеющейся в материалах дела, следует, что ДД.ММ.ГГГГ председатель администрации ***Б. выдал доверенность Р. на представление интересов сроком на 1 год, без права передоверия. Соответственно, срок указанной доверенности на момент получения извещения от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ не истек, при этом на момент вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ, истек.
После отложения рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ, на рассмотрение дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, извещения самого должностного лица Б. материалы дела не содержат. Однако из пояснений Р. следует, что на ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Б. был извещен, он его направил на участие в деле, без его ведома он его интересы не представляет, всегда представляет интересы должностного лица по его поручению, и, представив доверенность от ДД.ММ.ГГГГ с полномочиями представлять интересы должностного лица на 1 год, был допущен к участию в деле об административном правонарушении в отношении Б., кроме того последним, ни *** указанный факт не оспаривается. В суд апелляционной инстанции представлена доверенность от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Б. уполномочивает Р. представлять его интересы, то есть на момент рассмотрения дела об административном правонарушении у представителя должностного лица - Р. полномочия имелись.
Постановлением руководителя *** от ДД.ММ.ГГГГ производство в отношении председателя администрации Республики Тыва Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Прекращая производство по делу на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, должностное лицо исходило из того, что в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Указанное положение также отражено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-О положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП Российской Федерации) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Так, в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ (***), адресованном министру дорожно-транспортного комплекса ***, администрация муниципального образования просит произвести оплату выполненных работ за июль-август 2021 года, согласно государственной программе «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2024 годы» в сумме *** рублей за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва, в том числе на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидии, оплатить выполненные работы за 2021 год в размере *** рублей за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва.
Из пояснительной записки к данному письму следует, что на «текущую дату финансирования из республиканского бюджета муниципальному бюджету доведено *** рублей, за счет Дорожного фонда муниципального образования софинансирование в сумме *** рублей предоставлено, требуемая сумма для оплаты выполненных работ – *** рублей».
Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ администрация *** на расчетный счет ООО «***» перечислила общую сумму *** рублей, в том числе: от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство перечислило Финансовому управлению администрации *** денежные средства в размере *** рубль. Назначение платежа: предоставление в 2021 году из республиканского дорожного фонда субсидии на софинансирование расходных обязательств на содержание и перевозку пассажиров на канатном пароме местного значения в местечке *** по соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство перечислило Финансовому управлению администрации *** денежные средства в размере *** рублей, назначение платежа: (***). Подкрепление счета №; ***-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение; от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство перечислило Финансовому управлению администрации *** кожууна денежные средства в размере *** рублей, назначение платежа: (***). Подкрепление счета №; ***-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение.
Платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (21***.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений Каа-Хемский согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***; л/с №.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** - ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***; л/с №.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***; л/с №.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***; л/с №.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** - ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация *** кожууна перечислила ООО «***» денежные средства на сумму *** рублей, назначение платежа: (***; л/с №.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений *** согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, *** - ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные документы свидетельствуют о принятых заказчиком –Администрацией муниципального района все зависящих от него мер по соблюдению сроков оплаты работ, предусмотренных муниципальным контрактом, о причинах нарушения указанных сроков. В связи с чем, не имеется оснований для отмены постановления по указанному доводу.
Следовательно, должностным лицом при принятии решения сделан правильный вывод о том, что несвоевременная оплата выполненных работ по муниципальному контракту связана с несвоевременным доведением Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва субсидии до распорядителя бюджетных средств – администрации муниципального образования «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва».
Кроме этого, доводы прокурора о том, что в действиях председателя администрации – Б. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, *** могла переквалифицировать действия председателя администрации ***Б. с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ на ст. 15.15.10 КоАП РФ, поскольку при назначении наказания не ухудшит его положения, апелляционной инстанцией проверялись, однако суду представителем должностного лица Р. и прокурором не оспаривалось возбуждение прокурором района дела об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица, по которому какого-либо процессуального решения ни прокурором, ни Службой по финансово-бюджетному надзору не выносилось, суду апелляционной инстанции не представлено, в связи с чем указанные доводы не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что должностным лицом принятое постановление руководителя *** от ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя администрации *** Республики Тыва Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, по которому производство по делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, законно, обоснованно, подлежащее оставлению без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление руководителя *** от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении председателя администрации Республики Тыва Б. на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Хертек
Верно: судья Хертек