Дело № 12-160/13
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2013 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Дульзон Е.И.,
при секретаре Гулевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Новосибирской области на постановление мирового судьи 7 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 12.07.2013 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
28 мая 2013 года ведущим специалистом отдела контроля использования имущества и ведения дел об административных правонарушениях Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области ФИО2 в отношении директора государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области «Н» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому на момент проведения проверки 24 мая 2013 года гараж металлический, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ..., находящийся в собственности Новосибирской области, закрепленный на праве оперативного управления за ГБОУ СПО НСО «Н», без надлежаще оформленных документов и согласия (разрешения) Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, в нарушение ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», занимал (использовал под техническое обслуживание автомобилей) индивидуальный предприниматель ФИО3
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 11.15 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» - распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, без разрешения областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного управлять и распоряжаться государственным имуществом Новосибирской области.
Постановлением мирового судьи 7 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 12.07.2013 года дело об административном правонарушении в отношении ФИО1... по ч.1 ст. 11.15 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При этом мировой судья мотивировал постановление тем, что в соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Учитывая, что на момент проведения проверки право собственности Новосибирской области не было зарегистрировано на гараж металлический, в действиях ФИО1 отсутствует объективная сторона правонарушения и, соответственно, состав правонарушения.
С данным постановлением не согласился Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и 02.08.2013 года от его представителя ФИО2 в суд поступила жалоба, в которой она, в частности, ссылается на то обстоятельство, что регистрация права собственности в данном случае значения не имеет.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, поскольку не был знаком с порядком оформления соответствующих документов. Также пояснил, что с приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 05.05.2012 года № 938 «О внесении в Реестр государственной собственности Новосибирской области сведений об имуществе, принадлежащем на праве оперативного управления государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Новосибирской области «Н» он знаком, поскольку сам принимал участие в его составлении.
В судебном заседании представитель Департамента имущественных и земельных отношений Новосибирской области ФИО4 жалобу поддержал.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
Основанием возникновения права собственности являются решения о передаче имущества, а момент возникновения прав собственности определяется этим решением. При этом положения Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющие момент возникновения права собственности, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону N 122-ФЗ.
Статья 154 Федерального закона N 122-ФЗ разрешает установить иной момент возникновения права собственности, отличный от установленного Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть ранее или позднее государственной регистрации права собственности.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" установлено, что при управлении федеральным имуществом (то есть при передаче федерального имущества, в том числе муниципальным образованиям, или при приобретении имущества в федеральную собственность, в том числе от муниципальных образований) право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.
Акт приема-передачи федерального имущества в государственную собственность Новосибирской области - гаража металлического, был утвержден 27.03.2012 года.
Таким образом, с 27.03.2012 года, то есть до проведения проверки, у Новосибирской области возникло право собственности на указанный объект.
С приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 05.05.2012 года № 938 «О внесении в Реестр государственной собственности Новосибирской области сведений об имуществе, принадлежащем на праве оперативного управления государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Новосибирской области «Н» ФИО1 знаком с момента его издания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии вины ФИО1, как директора государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области «Н», в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» - распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, без разрешения областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного управлять и распоряжаться государственным имуществом Новосибирской области.
Однако, согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Поскольку правонарушение ФИО1 было совершено 24.05.2013 года, срок давности привлечения его к административной ответственности истек 24.08.2013 года.
На основании изложенного, суд считает необходимым отменить постановление мирового судьи 7 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 12.07.2013 года и прекратить производство по делу в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области удовлетворить.
Постановление мирового судьи 7 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 12.07.2013 года, которым дело об административном правонарушении в отношении ФИО1... по ч.1 ст. 11.15 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья-подпись.
.
.