ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-160/13 от 09.10.2013 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)

дело № 12-160/2013

Р Е Ш Е Н И Е

г. Козьмодемьянск 09 октября 2013 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Халиулин А.Д., рассмотрев протест заместителя Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Турсуналиева А.С. от 11 сентября 2013 года на постановление мирового судьи судебного участка № 1 в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл ФИО2 от 03 сентября 2013 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» ФИО3, прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл ФИО2 от 03 сентября 2013 года было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» ФИО3 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

11 сентября 2013 года заместитель Горномарийского межрайонного прокурора Турсуналиев А.С. обратился с протестом на постановление от 03 сентября 2013 года указав, что постановление мирового судьи является незаконным, необоснованным и подлежит отмене. При вынесении постановления мировой судья сослался на то, что ответственным лицом за предоставление сведений о наличии вакантных мест в Центр занятости являлся помощник руководителя ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» ФИО1 согласно приказа руководителя ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» № 2 от 02.04.2012 и его заявления от 02.04.2012. Вместе с тем, статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» эта обязанность возложена на работодателя, в данном случае на ФИО3, поскольку он осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения. Помощник руководителя ФИО1 не является работодателем и лицом, ответственным за предоставление информации в Центр занятости населения. ФИО1 должен только подготовить документы, подлежащие представлению. Кроме того, помощник руководителя ФИО1, не наделен полномочиями по приему и увольнению работников, в связи, с чем не может считаться работодателем.

В судебном заседании помощник прокурора Ларькова М.А. протест поддержала, просила постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании ФИО3 с протестом прокурора не согласился, указал на то, что считает постановление мирового судьи от 03 сентября 2013 года законным и обоснованным.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что протест заместителя Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, кроме прочего, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с п. 4 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) о наличии вакантных рабочих мест (должностей), утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.08.2011 № 246, работодатели ежемесячно, не позднее 28 числа каждого месяца, предоставляют в центр занятости населения информацию (сведения) о наличии вакантных рабочих мест (должностей). В случае отсутствия вакантных рабочих мест (должностей) работодатели также обязаны представлять информацию в срок по форме согласно настоящему Положению. Указанная информация необходима для осуществления органами занятости, ответственными за разработку и реализацию государственной политики содействия занятости населения, их законной деятельности.

Из материалов дела следует, что ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» не предоставило отчет «Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей)» по состоянию на 28 июня 2013 года.

Согласно п. 4.3, 4.6, 4.7 Устава ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» руководство учреждением осуществляет Руководитель (лесничий), на период временного отсутствия Руководителя Учреждения, его обязанности возлагаются на заместителя Руководителя (заместителя лесничего). Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия. Руководитель Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, представляет свои интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, в суде, имеет право подписи финансовых документов, договоров и иных документов. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

На основании приказа Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 31.12.2007 №72-лс руководителем (лесничим) ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» назначен ФИО3, который согласно Уставу осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения.

Судом установлено, что в соответствии с приказом руководителя ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» № 44 от 30 ноября 2012 года ФИО1, занимающему должность мастера леса, с 30 ноября 2012 года вменена обязанность по ведению дел по учету вакансий и ежемесячному предоставлению сведений в «ЦЗН г. Козьмодемьянска» о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Поскольку в силу указанных нормативно-правовых актов и положений Устава ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» исполнение требований законодательства о предоставлении работодателями информации (сведений) о наличии вакантных рабочих мест (должностей) относится к обязанности руководителя (лесничего) ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество», а в период его временного отсутствия может быть возложено на заместителя руководителя (заместителя лесничего), мировой судья необоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3

С учетом изложенного определение мирового судьи судебного участка № 1 в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» ФИО3 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения подлежит отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения протеста заместителя Горномарийского межрайонного прокурора срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел не истек, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл ФИО2 от 03 сентября 2013 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя (лесничего) ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» ФИО3 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Возвратить дело об административном правонарушении в отношении руководителя (лесничего) ГКУ РМЭ «Руткинское лесничество» ФИО3 по ст. 19.7 КоАП РФ на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, дальнейший пересмотр дела возможен в порядке надзора по правилам, установленным ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья А.Д. Халиулин