Копия по делу №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Егорьевск Московская область 24 декабря 2015 года
Федеральный судья Егорьевского городского суда <адрес>Пунова Л.Н., при секретаре Акифьевой М.И., рассмотрев жалобу ФИО2, представляющего интересы ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” на постановление по делу об административном правонарушении от 28.09.2015 года вынесенное заведующим территориального отдела №5 Управления РАТК Министерства транспорта Московской области
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заведующего территориального отдела № Управления РАТК Министерства транспорта Московской области ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.10.3 Закона МО №170/2006-ОЗ от 5.10.2006 года “Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области”.
Не согласившись с постановление должностного лица, представитель ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” по доверенности В.Г., обратился в Егорьевский городской суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление как незаконное.
Представитель ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал, просит ее удовлетворить и отменить постановленное в отношении юридического лица постановление о привлечении к административной ответственности, так же просит учесть, что ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” как перевозчик заключило 22.01.2014 года с МКУ “Егорьевская служба единого заказчика ” договор на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, после внесения изменений в Закон МО №170/2006-ОЗ от 5.10.2006 года организацией 22.07.2015 года был заключен с ООО “Единая Транспортная Карта” договор присоединения перевозчика к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров на общественном транспорте Московской области, в этот же день с ООО “ЕТК ” был заключен лицензионный договор №160П-Л/2015 и соглашение о конфиденциальности №161/2015. Во исполнении данных договоров и соглашений 23.11.2015 года с ООО “ЕТК” был заключен договор купли-продажи №39111-КП/2015 о приобретении 3 комплектов терминалов № таким образом обществом принимаются все возможные меры по выполнению требований законодательства Московской области определяющего пассажирские перевозки.
Президент ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” ФИО4 в судебном заседании просит отменить постановление о назначении обществу штрафа, т.к. общество является общественной организацией, перевозки осуществляются в том числе льготных категорий граждан, оплата штрафа ставит общество в тяжелое материальное положение, длительное не оборудование автобусов платежными терминалами связано с их отсутствием в необходимом количестве, так же пояснил, что до окончания 2015 года все автобусы общества буду данными терминалами оборудованы.
Заведующий территориального отдела №5 Управления РАТК Министерства транспорта Московской области ФИО3 в судебном заседании требования жалобы находит не обоснованными, т.к. совершение обществом правонарушения доказано актом проведенной 14.09.2015 года проверки, в ходе которой было установлено, что автобус принадлежащий ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” гос.рег.знак КА 803, под управлением водителя ФИО1 осуществлявший перевозку пассажиров по муниципальному маршруту № 15 “Вокзал-Овощной рынок”, не был оборудован терминалом, обеспечивающим пассажирам возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела по существу производилось в строгом соответствии с требованиями административного законодательства, в адрес юридического лица, на юридический адрес, направлялись почтовые извещения, но они были возвращены почтовым отделением без вручения, т.к. представитель общества за заказными отправлениями на почту не явился, в связи с чем был составлен протокол.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, а так же с учетом доводов жалобы, суд приходит к следующему.
Закон Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-03 "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте (за исключением железнодорожного транспорта), осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по муниципальным, межмуниципальным, межсубъектным маршрутам регулярного сообщения, а также на грузовом автомобильном транспорте при перевозке грузов и пассажиров на территории Московской области.
Согласно ст.10.3 Закона МО №170/2006-03 выпуск на маршрут (маршруты) регулярных перевозок транспортного средства, не обеспечивающего пассажиру возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу требований ч.2 ст.12 Закона МО от 27.12.2005 № 268/2005-03 перевозчик пассажиров обязан: выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров; соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Согласно ст. 5 Закона МО №268/2005-03 “Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области”, Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).
В соответствии с Законом МО №268/2005-03 и постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 №778/40 “О создании системы обеспечения безналичной оплаты проезда Московской области «Единый транспортный билет Московской области” Правительство Московской области Постановлением от 10.09.2014 года №727/36 утвердило Порядок функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, которым определены правила и условия взаимодействия сторон, возникающие при осуществлении оплаты проезда на общественном транспорте в Московской области по маршрутам регулярных перевозок по тарифам, утверждаемым Правительством Московской области и самими перевозчиками, с использованием электронных средств платежа, регулирует вопросы формирования, использования и прекращения действия приобретаемых с их помощью билетов в электронном виде.
Под системой обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок в данном Порядке понимается технологический комплекс, обеспечивающий возможность использования электронных средств платежа для оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, осуществления безналичных расчетов, учета проданных билетов и совершенных поездок, в том числе в целях обеспечения удобства оплаты проезда на общественном транспорте; обеспечения денежных выплат перевозчикам за фактический объем оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа; снижения доли наличных средств в обороте перевозчиков и расходов на их инкассацию.
В состав участников названной системы входят, в том числе: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области по регулируемым тарифам, утверждаемым Правительством Московской области, и нерегулируемым тарифам, утверждаемым самими перевозчиками.
Все участники системы подключаются к ней за счет собственных средств на основе утвержденных Министерством транспорта Московской области и Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области технических условий подключения к системе и протоколов обмена данными с ее использованием. В рамках созданной системы пользователям обеспечиваются возможности безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Московской области, в том числе, оплата проезда с использованием единой транспортной карты. Перевозчики имеют право добровольно стать участниками системы, путем заключения договора с оператором системы, приняв на себя с момента вступления в силу названных договоров обязательства, в том числе: обеспечить за свой счет подключение к Системе в соответствии с техническими условиями и обучение сотрудников ее использованию; обеспечить установку и функционирование на всех транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, Терминалов оплаты за свой счет или за счет средств Оператора Системы в соответствии с условиями заключенных с ним Договоров; предоставить пользователям на всех транспортных средствах Перевозчиков, используемых для перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, возможность приобретения единых транспортных карт, а также использования для оплаты проезда разрешенных в рамках Системы электронных средств платежа; использовать для проведения операций с использованием электронных средств платежа только исправные Терминалы оплаты, соответствующие установленным техническим требованиям, и обеспечивать их надлежащее техническое обслуживание.
В соответствии с вышеуказанным Порядком функционирования системы, Единая транспортная карта и ее приложение на банковской транспортной карте принимаются для оплаты проезда на общественном транспорте по маршрутам регулярных перевозок всеми Перевозчиками в соответствии с Законом Московской области №268/2005-03.
Судом установлено, что в качестве объективной стороны правонарушения оспариваемым постановлением ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” вменяется выпуск на маршрут регулярных перевозок транспортного средства, не оборудованного терминалом, обеспечивающим пассажирам возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо в силу положений ч.2 данной нормы признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.1 Закона Московской области от 11.06.2015 года № 15/131П “О внесении изменений в Закон Московской области “Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области””, внесены изменения в п.3 ст.5 данного Закона, которым определено, что Правительство МО определяет порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, типовые условия договора на выполнение перевозок.
Согласно ст. 2 Закона Московской области от 11.06.2015 года № 15/131П, заключенные до вступления в силу данного Закона договоры на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего закона в течение трех месяцев с даты вступления его в силу. Закон Московской области от 11.06.2015 года № 15/131П опубликован 07.07.2915 года в газете “Ежедневные новости Подмосковья” и вступил в законную силу 17.07.2015 года.
27.08.2015 года в Постановление от 3 августа 2006 года №755/29 “О конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам” были внесены изменения.
В целях реализации Закона МО №268/2005-03 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" было утверждено новое Положение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам. В частности в перечень документов, которые соискатели перевозок должны предоставлять комиссии, внесено предоставление копия договора присоединения перевозчика к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок.
Также в Приложении №4 к указанному Положению изложены типовые условия, в которых впервые указано на обязанность перевозчика создать возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с применением единой транспортной карты.
Внесение Правительством МО данных изменений в нормативные акты в августе 2015 года соответствует требованию о том, что договоры на выполнение перевозок пассажиров.. . автомобильным и городским наземным электрическим транспортом подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего закона в течение трех месяцев с даты вступления в силу Закона Московской области от 11.06.2015 года №15/131П.
В указанный срок ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева”, которое ранее как перевозчик заключило 22.01.2014 года с МКУ “Егорьевская служба единого заказчика ” договор на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, 22.07.2015 года заключило с ООО “Единая Транспортная Карта” договор присоединения перевозчика к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров на общественном транспорте Московской области, в этот же день с ООО “ЕТК ” был заключен лицензионный договор №160П-Л/2015 и соглашение о конфиденциальности №161/2015.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении 50 АА №016183/05-486/2015 составлен, а постановление об административном правонарушении 50 АА №014177 вынесено в отношении ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” в период, установленный ст. 2 Закона Московской области от 11.06.2015 года № 15/131П, который давался перевозчикам для приведения своих договорных обязательств в соответствие новым требованиям.
В силу требований п.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, объективной стороны правонарушения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” состава административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Закона МО от 05.10.2006 года №170/2006-03 “Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области”.
В соответствие с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое, подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 28.09.2015 серии 50 АА №014177, вынесенное в отношении ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” о привлечении к административной ответственности на основании ст.10.3 Закона МО от 05.10.2006 года №170/2006-03 подлежит отмене, не зависимо от доводов изложенных в жалобе представителя юридического лица ФИО2
Руководствуясь ст. 30.7 п.3 КоАП РФ судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заведующего территориального отдела № Управления РАТК Министерства транспорта Московской области ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” административного наказания в виде штрафа в размере 70000 рублей, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.10.3 Закона МО №170/2006-ОЗ от 5.10.2006 года “Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области” отменить.
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.10.3 Закона МО №170/2006-ОЗ от 5.10.2006 года “Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области” в отношении ЕГОО “Спортивный клуб им.Лемешева” прекратить, по основаниям предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение суда может быть обжаловано в порядке предусмотренном главой 30 КоАП РФ в Московский областной суд, через Егорьевский городской суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Федеральный судья : подпись Пунова Л.Н.