ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-160/2015 от 03.11.2015 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

Дело № 12-160/2015

РЕШЕНИЕ

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу инспектора ОУФМС России в г. Губкинский по ЯНАО Л. на постановление судьи Губкинского районного суда от 12 октября 2015 года,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.10.2015 года, составленному инспектором ОУФМС России по ЯНАО в г. Губкинский Л., ДД.ММ.ГГГГ в 17.30 часов выявлен <данные изъяты>С., который с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации в нарушение правил миграционного учета, выразившиеся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания. С. тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Постановлением судьи Губкинского районного суда ЯНАО от 12 октября 2015 года производство по делу об административном правонарушении в отношении С. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением судьи, должностное лицо Л. обратилась с жалобой, в которой просила его отменить, дело вернуть на новое рассмотрение. Указала, что в силу ч. 3 ст. 6 ФЗ от 24.11.2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» патенты, выданные до вступления в законную силу данного закона, подтверждают право иностранных граждан осуществлять трудовую деятельность, и продолжают действовать в течение срока, на которые они были выданы, либо до их аннулирования. Срок действия патента продлению не подлежит. При этом в силу ч. 5 ст. 13.3. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Указанное означает, что патенты, срок действия которых продлен до ДД.ММ.ГГГГ года, продолжали действовать в течение срока, за который был уплачен налог, то есть до марта 2015 года. Патент, выданный С. является недействительным, поскольку налог на доходы физических лиц на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015 год составляет <данные изъяты> рублей, фактически оплачен налог по <данные изъяты> рублей. Срок пребывания иностранного гражданина не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. С. с ДД.ММ.ГГГГ пребывает на территории РФ в нарушении режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда по истечении срока.

Инспектор ОУФМС России по ЯНАО в г. Губкинский Л. в судебном заседании участия не принимала, о дате и месте судебного заседания извещена.

С. в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п.2 ч. 4. ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Исходя из положений данных норм, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо патент, который продлевает срок временного пребывания иностранного гражданина.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов в <адрес> был выявлен гражданин <данные изъяты>С., у которого ДД.ММ.ГГГГ истек срок временного пребывания на территории Российской Федерации и который уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

По сведениям базы данных учета иностранных граждан ФМС России С. пересек границу РФ 10 декабря 2014 года, постановлен на учет в п. Пурпе, ЯНАО с 16 декабря 2014 года.

30 декабря 2014 года С. выдан патент, дающий право на трудовую деятельность в РФ (л.д.12).

Прекращая дело об административном правонарушении, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях С. состава административного правонарушения, поскольку срок пребывания иностранного гражданина был продлен на основании выданного патента, оплаченного в соответствии с законом, что подтверждено квитанциями об оплате налога с января по октябрь 2015 года (л.д.13-14).

Указанный вывод нахожу правильным в силу следующего.

Объективной стороной правонарушения по ч. 1.1. ст. 18.18 КоАП РФ в настоящем деле является уклонение от выезда по истечении срока пребывания. Выдача патента продлевает срок пребывания иностранного гражданина на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Указанные действия иностранный гражданин выполнил, оплатив стоимость патента по 19 октября 2015 года (последняя квитанция об оплате датирована 19 сентября 2015 года).

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, С. были приняты необходимые меры для выполнения требований миграционного законодательства Российской Федерации, что исключает наличие его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы, что иностранный гражданин оплатил налог на доходы физических лиц в виде фиксированного платежа не в полном объеме, патент является недействительным, не свидетельствуют о наличии вины С. в уклонении от выезда, поскольку он полагал, что находится на территории РФ на законных основаниях при наличии законно полученного и продленного патента.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, поскольку не имеют правового значения для дела, не свидетельствуют о наличии в действиях иностранного гражданина состава административного правонарушения в силу указанного выше.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении отмена постановления или решения по делу об административном правонарушении, как окончательных актов, которыми дело разрешено по существу, возможно только в случаях, когда такой акт вынесен с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных тем же Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Указанное означает, что изменение к худшему правового положения лица, в отношении которого вынесено окончательное решение по делу, возможно исключительно при наличии новых обстоятельств или существенных нарушений и может быть произведено только в точном соответствии с законом. В указанных случаях необходимо соблюдение требования формальной определенности правовой нормы, которое предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, а также приобретённых прав и обязанностей.

То есть судебный акт, которым прекращено производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения может быть отменен лишь при наличии существенных процессуальных нарушений при его вынесении.

Оснований, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены постановления судьи не имеется, нарушений процессуальных требований, предусмотренных административным законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении постановления допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.В.Мочалова