ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-160/2016 от 02.02.2016 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-160/2016

РЕШЕНИЕ

г.Пермь Пермского края 02.02.2016г.

Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Кривощековой К.Н.,

с участием представителя ООО «УК «Жилсервис» Симонова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми Шилковой Н.В. от 23.09.2015г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 23.09.2015г. мирового судьи ООО «УК «Жилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ООО УК «Жилсервис», ДД.ММ.ГГГГ. в 15 час. 00 мин. допустило нарушение лицензионного требования, п.п «в» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным и домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ООО УК «Жилсервис» на сайте, <адрес>разместило информацию, предусмотренную стандартом не в полном объеме, чем нарушен ч. 10 ст. 161, п. 6 ст. 193 ЖК РФ, «п.а,в,г,д,е,к» пункта 3 «Стандарта раскрытия информации утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, подп. а п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110. (протокол № 318-Л).

ДД.ММ.ГГГГ. выявлено, что ООО УК «Жилсервис», ДД.ММ.ГГГГ. в 15 час. 00 мин. допустило нарушение лицензионного требования, предусмотренного ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ, а именно: в многоквартирном <адрес> - в подвальном помещении под подъездом капельная течь из задвижки внутридомовой системы холодного водоснабжения; в подвальном помещении увлажнение грунта, увеличивающегося по площади (0,01 кв.м) в районе лежанки канализации под подъездом захламление подвального помещения, чем нарушены п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 5.8.3, 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ; п.п. 10. И Правил держания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; п.п, 2, 18,28 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от: 04.2013 г, ; подп. а п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол -Л).

ДД.ММ.ГГГГ. выявлено, что ООО УК «Жилсервис» ДД.ММ.ГГГГ. в 13 час. 00 мин. допустило нарушение лицензионного требования, предусмотренного ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ, а именно в многоквартирном <адрес> — коммунальная услуга по горячему водоснабжению не предоставлялась в период с 08 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. до И часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. с 20 час 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ. до 13 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ., что превышает допустимую продолжительность перерыв предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению 8 часов (суммарно) в течение месяца, чем нарушены, п. 4 Приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011Г. № 354; подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110. ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (протокол № 728-JI).

Представитель ООО УК «Жилсервис» по протоколу с нарушением согласен, суду пояснил, что информация была выложена на сайте не в полном объеме в связи с проведением профилактических работ; по протоколу с нарушением согласился, суду пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены; по протоколу с нарушением согласился, суду пояснил, что сотрудники не могли попасть в квартиру, поэтому было отключение водоснабжение более 8 часов, около 5-6 дней, не имелось доступа к стоякам в квартиру, поскольку они были закрыты кафельной плиткой, собственники отказывались ломать, впоследствии через 5 дней все устранили.

Копию постановления ООО «УК «Жилсервис» получило ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. жалоба ООО «УК «Жилсервис» поступила в адрес мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ. жалоба ООО «УК «Жилсервис» поступила в Свердловский районный суд г. Перми.

В жалобе заявитель просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Заявитель указал, что информация была размещена не в полном объеме из-за технических работ на сайте и отсутствия возможности своевременного к внесения информации, после окончания данных работ, вся необходимая информация была размещена. По протоколу по факту увлажнения грунта по площади (0,01кв.м.) и захламлении подвального помещения, работы по устранению данных нарушений были осуществлены в сжатые сроки, нарушения устранены. По протоколу по факту не предоставления горячего водоснабжения, устранить своевременно порыв горячей воды в квартире не удалось, по причине отсутствия собственников дома, а также не своевременного предоставления к стояку в месте протечки, по причине закрытия стояков кафельной плиткой. В связи с изложенным считает, что нарушения являются незначительными, а штраф в сумме 250000 рублей несоразмерен нарушениям. Просит признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

В суде защитник юридического лица на доводах жалобы настаивал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.

Статья 14.1.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 161 ч. 2.3 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно требованиями ст. 162 ч.2 ЖК Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствие с требованиями ст.192 ч.1 ЖК Российской Федерации (в редакции на 14.05.2015г.), деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Ч.2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Ч.5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Ч.7. Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ и п. п. "в" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. "а" п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Согласно п. 8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года N 882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В соответствии с п. 6 Стандарта, раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Признавая ООО «УК «Жилсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья исходил из анализа следующих доказательств: ООО УК «Жилсервис» на основании договора от 16.01.2015г. осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. В соответствии с условиями договора, а именно п. 4.1.1 указанного договора управляющая компания обязуется осуществлять управление многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно, осуществлять: техническое обслуживание, санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт, обеспечивать предоставление потребителю следующих коммунальных услуг: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение мест общего пользования, теплоснабжение.

ООО «Жилсервис» осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что подтверждается распоряжением от ДД.ММ.ГГГГл (л.д.161-162), требованием о предоставлении информации и документов к проверке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.160), предписанием (л.д.156-157), актом проверки (л.д.152-155), копией лицензии (л.д.150), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.144), договором теплоснабжения (л.д.104-114), договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.93-101), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79-81), требованием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), распоряжением (318)- Л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-23), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6).

Из совокупности нормативных актов, которые действовали на день проведения проверки деятельности общества следует, что на эту дату у общества уже имелась лицензия на право занятия предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами. По договору управления данным домом общество приняло на себя ответственность содержать общее имущество дома, его инженерные сети и оборудование в технически исправном состоянии, а собственники вносить оплату за оказанные услуги.

Поскольку ООО «УК «Жилсервис» является организацией, на которую возложены обязанности по управлению многоквартирными домами, согласно представленному договору управления, то у общества имелось достаточное время для выполнения требований нормативных актов, регулирующих порядок и условия для выполнения работ, которые поддерживают нормативное состояние общего имущества собственников помещений в доме и размещения на сайте, www.reformagkh.ni информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 в полном объеме.

Поэтому доводы жалобы, что назначенное обществу наказание не соответствует совершенному тяжести правонарушения, не учитывает устранение всех выявленных проверкой недостатков, материальное положение общества, не влекут отмену постановления, поскольку исследованными доказательствами не подтверждаются.

Доводы жалобы о том, что на сайте проводились технические работы, поэтому отсутствовала возможность своевременно внести информацию, после окончания данных работ, вся необходимая информация была размещена, не влекут отмены постановления. Так у общества с даты заключения договора управления многоквартирным домом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.172) до ДД.ММ.ГГГГ., когда было выявлено, что ООО УК «Жилсервис», ДД.ММ.ГГГГ. в 15 час. 00 мин. допустило нарушение лицензионного требования, п.п «в» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным и домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, а именно: ООО УК «Жилсервис» на сайте, <адрес> разместило информацию, предусмотренную стандартом не в полном объеме, было достаточно времени для устранения данного нарушения и размещения информации в полном объеме.

Доводы жалобы по протоколам и также не были подтверждены материалами дела, поэтому не принимаются в качестве оснований для отмены постановления мирового судьи. Учитывая, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно выявлять и принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а в исключительных случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 290, незамедлительно устранять выявленные нарушения.

Доводы заявителя о том, что нарушения являются незначительными, а штраф в сумме 250000 рублей несоразмерен тяжести допущенных нарушений, не влекут отмены постановления, так как невыполнение требований жилищного законодательства в области управления МКД, и отсутствие контроля со стороны государства за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, влечет нарушение прав потребителей, поэтому за данное правонарушение предусмотрена строгая мера административной ответственности и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности, так как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

ООО «УК «Жилсервис» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, оно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, наступившим последствиям, соразмерно предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений. Оснований для назначения штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи, в соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи при проверке законности обжалуемого судебного постановления, не установлено.

Наказание ООО «УК «Жилсервис» назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ.

Иных оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от 23.09.2015 мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми Шилковой Н.В. оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья: Т.В. Анищенко