ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-160/2017 от 05.06.2017 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-160/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Красноярск 05 июня 2017 года

Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Попцовой М.С.,

при секретаре Правкине А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Первый заместитель министра ФИО2, не согласившись с постановлением, обратилась с жалобой, в которой указала, что для оценки правомерности постановления от ДД.ММ.ГГГГ и привлечения Министерства к административной ответственности по части 21 статьи 19.5 КоАП РФ необходимо исследовать законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ и наличие/отсутствие у Министерства возможности исполнить указанное предписание в установленный срок. Согласно пункту 13.3 подпрограммы «Строительство перинатальных центров» программы модернизации здравоохранения <адрес> на 2011 - 2016 годы, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, Министерство является главным распорядителем средств краевого бюджета на строительство перинатальных центров, государственным заказчиком - краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства». В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ. Частью 1 статьи 158 БК РФ определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Так, согласно подпункту 1 части 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Таким образом, бюджетное законодательство не наделяет главного распорядителя полномочиями по вводу объектов в эксплуатацию. Кроме того, положениями постановления -п не предусмотрена обязанность главного распорядителя бюджетных средств по введению объектов в эксплуатацию согласно сетевым графикам. Также соглашением <адрес> с Минздравом России и Федеральным фондом ОМС о финансовом обеспечении программы модернизации здравоохранения <адрес> (в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров) от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено обязанности Министерства по вводу объектов в эксплуатацию. Таким образом, предписание, в связи с неисполнением которого Министерству назначено наказание в виде штрафа, незаконно возлагает на Министерство обязанности совершить действия, которые не входят в его полномочия и обязанности. Просит постановление по делу об административном правонарушении от 17.02.2017г., отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, полномочия которой подтверждены доверенностью, жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что Росздравнадзором были допущены грубые нарушения процессуальных норм, а именно сроков уведомления о проведении проверки. Кроме того, выданное предписание было неисполнимо, так как предусматривало его исполнение за один день, однако введение объекта в эксплуатацию за такой срок невозможно.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности, с жалобой не согласна, считает предписание законным, так как Министерство должно осуществлять контроль за ходом строительства, в связи с чем могло принять меры к усилению контроля, в том числе за введением перинатального цента в эксплуатацию.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобу необоснованной и подлежащей отклонению.

В соответствии с ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседанииДД.ММ.ГГГГ. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. В ходе проверки было установлено нарушение сроков введения в эксплуатацию Перинатального центра <адрес> согласно Сетевому графику от ДД.ММ.ГГГГ.; по объекту Перинатального центра в <адрес> мероприятия второго этапа программы реализуются с отставанием от утвержденных сроков сетевого графика на 19 месяцев, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ мероприятия III этапа не начаты.

По результатам внеплановой выездной проверки Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> вынесено предписание от 29.11.2016г., согласно которому необходимо принять меры для исполнении сроков ввода в эксплуатацию Перинатального центра в <адрес> в соответствии с сетевым графиком до 01.12.2016г. усилить контроль за проведением претензионной работы КГКУ «УКС» в связи с нарушением сроков поставки оборудования по сетевому графику ООО «Медицинская компания «Юникс»; усилить контроль за строительством Перинатального центра <адрес> в соответствии с актуализированным сетевым графиком и внесенными изменениями в «Программу развития перинатальных центров в РФ». Информацию о проделанной работе предоставить в ТО Росздравнадзора по <адрес> о вводе в эксплуатацию Перинатального центра <адрес> - в срок до 05.12.2016г.

ДД.ММ.ГГГГ. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в ходе которой установлено, что предписание от 29.11.2016г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, выдано повторное предписание сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> ФИО1 вынесено постановление, согласно которого Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ.Внеплановая проверка в отношении Министерства проведена в соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от Вп-40/16, которое дано на основании письма Генеральной прокуратуры Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от №Пр-1599.

Поручением Росздравнадзора предусмотрено проведение проверок в отношении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающих координацию реализации мероприятий Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р, в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра и уполномоченного органа региона, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в региональных бюджетах на <данные изъяты> на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра (срок - до ДД.ММ.ГГГГ).

Целями Программы являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, а также снижение материнской и младенческой смертности (раздел 1. Общие положения). Финансовое обеспечение реализации мероприятий по развитию перинатальных центров в Российской Федерации предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Разделом III. «Мероприятия Программы» предусматривается: строительство 32 перинатальных центров в 30 субъектах Российской Федерации, в том числе 2 центра в <адрес>; разработка региональных программ модернизации здравоохранения субъектами Российской Федерации с целью реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, которые должны содержать, в том числе сроки реализации Программы; утверждение Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров.

Государственной программой <адрес> «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, предусматривается строительство двух перинатальных центров в городах <данные изъяты> (подраздел 3.2. Прогноз развития здравоохранения <адрес>).

Как указано в Паспорте государственной программы <адрес> «Развитие здравоохранения», соисполнителем государственной программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Мероприятия по строительству перинатальных центров к городах <данные изъяты> конкретизированы в подпрограмме 7 «Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения <адрес>», являющейся приложением к государственной программе <адрес> «Развитие здравоохранения». Главными задачами подпрограммы является строительство новых и реконструкция существующих объектов здравоохранения, создание инфраструктуры системы здравоохранения <адрес>.

В подпрограмме 7 «Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения <адрес>», являющейся приложением к государственной программе <адрес> «Развитие здравоохранения», имеется подраздел 2.6 «Мероприятия подпрограммы», пунктом 1.4 которого предусмотрено мероприятие «Реализация мероприятий по строительству перинатальных центров за счет Федерального фонда обязательного медицинского страхования», где главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.3.6 указанной подпрограммы предусмотрено Министерство.

Кроме того, в пункте 2.4.4 подпрограммы 7 перечислены следующие обязанности Министерства: отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>; координация исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации; непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы; подготовка отчетов о реализации мероприятий подпрограммы и направление их министерству здравоохранения <адрес>.

Получив предписание должностного лица административного органа, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не приняло достаточных мер к его исполнению, требования предписания в установленный срок исполнены не были, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, вина Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., предписанием от ДД.ММ.ГГГГ актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., предписанием от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ – за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.

Доводы жалобы о том, что на Министерство не возложены обязанности по введению в эксплуатацию зданий перинатальных центров, суд не принимает во внимание, так как предписанием от ДД.ММ.ГГГГ. такая обязанность на Министерство не возлагалась, а предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ. принять меры к исполнению сроков ввода в эксплуатацию перинатального центра, в рамках предоставленных Министерству полномочий. При этом, предоставленный срок для принятия именно мер по контролю за соблюдением сроков сетевого графика является достаточным и разумным.

Административное наказание назначено Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в пределах санкции ч.21 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=E0267D050B2A6F127A5351E5F07DF8B6905E8EB7FE570B1F74BFD44F88FF50AC615A921854A69F17CEfAK 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> ФИО1 от 17.02.2017г. по делу об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня получения его копии с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Судья М.С.Попцова