Дело № 12-160/2020 КОПИЯ
УИД 54MS0084-01-2020-003637-14
РЕШЕНИЕ
«14» декабря 2020 года г. Искитим Новосибирской области Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующий судья Грибанова Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермак И.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – главного государственного инспектора отдела технического надзора и лицензионного контроля в муниципальных районных и городских округах НСО Государственной жилищной инспекции Новосибирской области ФИО1 на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области ФИО2 от 29.10.2020г. по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении МУП ИР «Северное»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области ФИО2 от 29.10.2020г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП ИР «Северное», по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный государственный инспектор отдела технического надзора и лицензионного контроля в муниципальных районных и городских округах НСО Государственной жилищной инспекции Новосибирской области ФИО1 подал жалобу 10.11.2020 г., в которой просит постановление мирового судьи от 29.10.2020 г. отменить, привлечь юридическое лицо к административной ответственности.. Из жалобы следует, что МУП ИР «Северное» является ответственным лицом за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям, проживающим в многоквартирном доме № 10 по ул. Тепличная в п. Чернореченский Искитимского района Новосибирской области. 15.05.2020 в Инспекцию поступило обращение ФИО3 об отключении горячего водоснабжения по указанному выше адресу с 01.05.2020 г.
10.06.2020 на основании указанного обращения, МУП ИР «Северное» было объявлено предостережение Номер о недопустимости совершения действий (бездействий) которые могут привести к нарушению установленных требований. А именно, на основании постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. Однако, проведенные мероприятия МУП ИР «Северное» к исполнению предостережения, а именно направление запроса поставщику на поставку оборудования, не свидетельствуют об исполнении предостережения, и не могут являться уведомлением об исполнении предостережения в силу п.п. «г» п. 12 Правил № 166. Таким образом, обязанность по предоставлению уведомления об исполнении предостережения прямо предусмотрена законом, а, следовательно, за неисполнение нарушений данной нормы предусматривает ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ, что также подтверждается сложившейся судебной практикой
Заявитель должностное лицо – главный государственный инспектор отдела технического надзора и лицензионного контроля в муниципальных районных и городских округах НСО Государственной жилищной инспекции Новосибирской области ФИО1 в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, МУП ИР «Северное» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Жалоба подана в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, 10.11.2020г. через почтовую организацию, поскольку копия оспариваемого постановления получена должностным лицом 02.11.2020 г., о чем в материалах дела имеется подпись ФИО1 на стр. 32.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, суд считает, что жалоба должностного лица подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено в судебном заседании, должностным лицом 27.08.2020г. составлен протокол Номероб административном правонарушении в отношении юридического лица МУП ИР «Северное», расположенного по адресу: пер. Котельный, 3-1, д. Лебедевка, Искитимский район, Новосибирская область.
Из протокола следует что, юридическое лицо, являющееся ответственным лицом за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям, проживающим в многоквартирном доме Номер по улице <Адрес> в поселке <Адрес> Новосибирской области, имело возможность представить уведомление об исполнении предостережения в установленный срок, но не приняло все возможные меры для этого, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП, а именно: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которого предусмотренном законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
10.06.2020, на основании поступившего в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области обращения Х, по вопросу ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в части нарушения режима ее предоставления, поскольку жители дома длительное время не имеют возможности пользоваться горячей водой. МУП ИР Северное», было выдано предостережение от 10.06.2020 Номер о недопустимости совершения действий (бездействия) которые могут привести к нарушению установленных требований (далее - Предостережение).
Предостережение было направлено на юридический адрес МУП ИР «Северное» почтовым отправлением. В выданном предостережении указано о необходимости в срок до 18.08.2020 направить в Инспекцию по электронной почте либо почтовым отправлением уведомление об его исполнении.
Из ответа МУП ИР «Северное», датированного 17.06.2020 года, поступившего в ГЖИ Новосибирской области 18.06.2020 года, следует, что МУП ИР «Северное» информирует государственный орган о проведении технологических работ с оборудованием, в ходе обследования оборудования выявлен выход из строя газового оборудования, а именно: горелки итальянского производства. Поставщикам направлены запросы на поставку, в настоящий момент оборудование на территории РФ отсутствует, что не позволяет осуществить покупку и восстановить работу котельного оборудования.
Мировой судья, принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, пришел к выводу, что само по себе непредставление в ГЖИ Новосибирской области уведомления об исполнении предостережения от 10.06.2020, состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ не образует, поскольку направление предостережения в адрес юридического лица не возлагает на него обязанности предоставить какую-либо информацию (сведения), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом контроля его законной деятельности. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не содержит нормы, в соответствии с которой сведения об исполнении предостережения относятся к сведениям, представление которых для юридического лица является обязательным.
Суд не может согласиться с указанными выводами мирового судьи, исходя из следующего:.
Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что: мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся органами государственного контроля (надзора) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений (ст.8.2 ч.1);
в целях профилактики нарушений обязательных требований органами государственного контроля (надзора) выдаютсяпредостереженияо недопустимости нарушения обязательных требований (ст.8.2 ч.2 п.4); орган государственного контроля (надзора) объявляет юридическому лицупредостережениео недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагает юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, иуведомитьоб этом в установленный в такомпредостережениисрок орган государственного контроля (надзора) (ст.8.2 ч.5); предостережениео недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий,атакже информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований (ст.8.2 ч.6);
порядок составления и направленияпредостереженияо недопустимости нарушения обязательных требований, подачиюридическим лицом возражений на такоепредостережениеи их рассмотрения, порядок уведомленияоб исполнении такогопредостереженияопределяются Правительством Российской Федерации (ст.8.2 ч.7). Требования к содержаниюпредостереженияопределены п.4 Правил составления и направленияпредостереженияо недопустимости нарушения обязательных требований,подачиюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такоепредостережениеи их рассмотрения, уведомления об исполнении такогопредостережения(далее – Правила составления и направленияпредостереженияо недопустимости нарушения обязательных требований, утв. постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года №166). Составление и направлениепредостереженияосуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) сведений, указанных в ст.8.2ч.5 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п.3).
Кроме того, указанными Правилами составления и направленияпредостереженияо недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотрено право юридического лицаподатьвозражения напредостережение(п.7),атакже обязанность юридического лица, при отсутствии возражений, в указанный впредостережениисрок направить в орган государственного контроля (надзора)уведомлениеобисполнениипредостережения(п.11).
За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из смысла статьи 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
В силу ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Положения пунктов 7, 9, 11, 13 Правил предусматривают, что по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения, а при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения. Указанные возражения и уведомление об исполнении предостережения направляются юридическим лицом в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предусмотренными Правилами способами.
Таким образом, из системного толкования указанных правовых норм следует, что на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) возложена обязанность по предоставлению сведений (информации) об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, необходимые органу для осуществления его деятельности, как в форме возражений, так и в форме уведомления об исполнении предостережения.
Суд считает установленным, что МУП ИР «Северное» не предоставило должностному лицу уведомлениеобисполнениипредостереженияо недопустимости нарушений обязательных требований, изложенных в предостережении Номер от 10.06.2020г. Срок рассмотрения указанного предостережения иуведомленияоб исполнении предостереженияистек 17.08.2020г.
Поскольку обязанность по предоставлению уведомления об исполнении предостережения прямо предусмотрена законом, следовательно, за неисполнение обязанности предусматривается ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Указанные действия (бездействие) МУП ИР «Северное» следует правильно квалифицировать по ст.19.7 КоАПРФ.
Вина предприятия подтверждается протоколом об административном правонарушении, обращением гражданки Х, предостережением,атакже другими доказательствами.
Суд считает, что предостережение от 10.06.2020г. Номер является законным, поскольку вынесено уполномоченным органом государственного контроля (надзора), в связи с обращением гражданки Х, впредостереженииуказаны обязательные требования, предусмотренные пунктом 31, раздела 2 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.; предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и направить уведомление об исполнениипредостережения, с указанием соответствующего срока.
По своему содержаниюпредостережение, выданное МУП ИР «Северное», полностью соответствует требованиям ст.8.2 ч.6 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и п.4 Правил составления и направленияпредостереженияо недопустимости нарушения обязательных требований (утв. постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года №166).
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии в деянии юридического лица состава административного правонарушения нельзя признать законным, в связи с чем, постановление мирового судьи от 29.10.2020 г. подлежит отмене.
Поскольку в силу п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица МУП ИР «Северное» к административной ответственности истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - главного государственного инспектора отдела технического надзора и лицензионного контроля в муниципальных районных и городских округах НСО Государственной жилищной инспекции Новосибирской области ФИО1, на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области ФИО2 от 29.10.2020 г. по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении МУП ИР «Северное».
Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области ФИО2 от 29.10.2020 г. по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении МУП ИР «Северное» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП ИР «Северное» по ст. 19.7 КоАП РФ прекратить по основанию п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Л.А. Грибанова