ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-160/2022 от 20.07.2022 Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-160/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Озаева О.В.,

«20» июля 2022 года в г. Волгограде, рассмотрев жалобу АО «Каустик» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Тупота Т.А. № 15/23-22-Э от 19 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Тупота Т.А. № 15/23-22-Э от 19 мая 2022 года АО «Каустик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.

Представитель АО «Каустик» по доверенности Кротенко М.С. обжаловал указанное постановление, считая его незаконным, ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.

В судебном заседании заявитель жалобы АО «Каустик» в лице представителя по доверенности Кротенко М.С. доводы жалобы полностью поддержал, пояснив, что АО «Каустик» вменяется нарушение требований ч.ч. 1,3 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1988 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3,4 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 года №1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности», поскольку надзорный орган пришел к выводу о том, что обществом не разработан паспорт на отход «отходы (остатки) демонтажа бытовой техники, компьютерного, телевизионного и прочего оборудования для получения вторичного сырья (код по ФККО 7 41 343 11 72 4). Однако данный вывод является некорректным, поскольку «отходы (остатки) демонтажа бытовой техники, компьютерного, телевизионного и прочего оборудования, непригодные для получения вторичного сырья (код по ФККО 7 41 343 11 72 4) в процессе деятельности общества не образовывались. В связи с чем, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 24 февраля 2022 года, не подтверждают факт осуществления АО «Каустик» деятельности, в результате которой образуют отход, обязанность по паспортизации которого возлагается на общество. Кроме того, при вынесения решения просил учесть, что правонарушение АО «Каустик» совершил впервые, в действительности отход, необходимость паспортизации которого вменяется АО «Каустик» от деятельности общества не образуется, отсутствуют вредные последствия совершенного правонарушения, в связи с чем, административный штраф в размере 200 000 рублей не может отвечать критериям соразмерности и справедливости административного наказания, с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ просил снизить штраф ниже низшего предела.

В судебном заседании старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Тупота Т.А. пояснила, что доводы жалобы на постановление считает необоснованными. Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения о проведении проверки 12 июля 2021 года № 133 проведена проверка соблюдения действующего природоохранного законодательства в деятельности АО «Каустик», в рамках которой установлен факт неисполнения обязанности АО «Каустик» по составлению паспортов отходов I-IV классов опасности. Данные нарушения отражены в обжалуемом постановлении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, оценив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных в ст. 24.5 КоАП РФ.

Статья 8.2 часть 9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение неисполнения обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 № 89-ФЗ, утилизация отходов - использование отходов – для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для повторного, применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация).

Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», предусмотрено образование в результате осуществления деятельности по утилизации оргтехники, отходов « отходы (остатки) демонтажа бытовой техники, компьютерного, телевизионного и прочего оборудования, непригодные для получения вторичного сырья» (код по ФККО 7 41 343 11 72 4).

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ» Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 года № 1026 «Об утверждении паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» утвержден порядок проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности.

Согласно п.п. 3, 4 Порядка, паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее – индивидуальные предприниматели и юридические лица).

При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 № 242 (далее - ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения о проведении проверки 12 июля 2021 года № 133 проведена проверка соблюдения действующего природоохранного законодательства в деятельности АО «Каустик», в рамках которой установлен факт неисполнения обязанности АО «Каустик» по составлению паспортов отходов I-IV классов опасности.

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности АО «Каустик» является производство продукции органической и неорганической химии. Объекты АО «Каустик» расположены в южном промышленном узле г. Волгограда, а также на территории Светлоярского района Волгоградской области.

АО «Каустик» эксплуатирует 4 объекта, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе:

1. АО «Каустик» Промплощадка № 1 - поставлен на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект I категории с присвоением кода 18-0134-000258-П. Местоположение объекта: 400097, 1 г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 57; 57, стр. 1; 57 А; 57 В; 57 Г; 57 Ж; 57 М; 57 П; 57 : ГС; 57 Т; з/у 57/8; зд. 57/5; з/у 57/6; зд. 57/9; 59 И; 59 Л; 59 М; з/у 59 Н; з/у 59 П, 104, 106; 106 Ж; 106 И.

2. Секция № 2 пруда-накопителя - объект использования (утилизации), обезвреживания и размещения отходов - поставлен на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект I категории с присвоением кода 18-0134-000257-П. Местоположение объекта: 400097, Волгоградская область, Светлоярский район в административных пределах Большечапурниковского сельского поселения в 2,4 км. к юго-востоку от промплощадки АО «Каустик».

В результате деятельности АО «Каустик» образуются отходы I - V классов опасности. Всего, согласно проведенной инвентаризации, на предприятии образуется - 232 наименования отхода, из которых I класса опасности - 2, II класса опасности - 8, III класса опасности - 43, IV класса опасности - 106, V класса опасности - 73.

Согласно данным учета в области обращения с отходами за 2020 год, 1,2 квартала 2021 года, АО «Каустик» также осуществляет прием с целью утилизации от ООО «МагМайн», АО «НикоМаг», ООО «ВолгаИндастри», ООО «Аквариус», ООО «Аксон» следующих видов отходов:

- картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код по ФККО 48120302524);

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 48120502524);

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код по ФККО 48120101524);

Согласно данным учета в области обращения с отходами АО «Каустик» утилизировано:

- картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код по ФККО 48120302524) за 2020 год в количестве 0,1 тонн, за 1 квартал 2021 г. - 0,113 тонн, за 2 квартал 2021 года - 0,113 тонн;

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 48120502524) за 2020 год в количестве 0,1 тонн, за 1 квартал 2021 г. - 0,15 тонн, за 2 квартал 2021 года - 0,15 тонн;

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код по ФККО 48120101524) за 2020 год в количестве 0,2 тонн, за 1 квартал 2021 г. - 0,5 тонн, за 2 квартал 2021 года - 0,5 тонн;

- клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 48120401524) за 1 квартал 2021 г. - 0,03 тонн, за 2 квартал 2021 г. - 0,03 тонн;

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4812020124) за 1 квартал 2021 г. - 0,298 тонн, за 2 квартал 2021 г. - 0,298 тонн.

В ходе прокурорской проверки установлено, что паспорт на отход «отходы (остатки) демонтажа бытовой техники, компьютерного, телевизионного и прочего оборудования, непригодные для получения вторичного сырья» (код по ФККО 7 41 343 11 72 4), имеющий установленный IV класс опасности, отсутствует.

Исходя из письменных пояснений АО «Каустик», утилизация отходов не ограничивается повторным применением по прямому назначению или извлечением полезных компонентов, поскольку в понятие утилизации входит использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг.

Кроме того Приказ Минприроды России от 11 июня 2021 года № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности» вступил в силу 1 марта 2022 года.

Согласно п. 53 Требований, к группе однородных отходов «Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства» (далее - отходы электронного оборудования) относятся виды отходов, включенные в подтип видов отходов с кодом 4 81 000 00 00 0 "Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства» ФККО. То есть картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код по ФККО 48120302524), мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 10502524), системный блок компьютера, утративший потребительские свойства код по ФККО 48120101524), клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 48120401524), принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4812020124) относятся к группе дородных отходов «Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства».

В соответствии с п. 65 Требований, утилизация отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с документацией, регламентирующей утилизацию отходов электронного оборудования, соблюдение которой должно обеспечивать безопасность окружающей среды и здоровья человека, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации.

На основании п. 66 Требований, выбор технологии утилизации отходов электронного оборудования осуществляется с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и в соответствии с ИТС 15-2016, а также с соблюдением технологии утилизации и обезвреживания отходов в соответствии с пунктом 25 Порядка № 792. ИТС 15-2016 информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)», утвержден приказом Росстандарта от 15 декабря 2016 года № 887 (далее - справочник НДТ).

В данном справочнике НДТ рассматривается деятельность по утилизации и обезвреживанию следующих групп отходов:

- электрическое и электронное оборудование, утратившее потребительские свойства, в том числе:

- компьютеры и периферийное оборудование, утратившие потребительские свойства;

- коммуникационное оборудование, утратившее потребительские свойства;

- электронная бытовая техника, утратившая потребительские свойства;

- оптические приборы и фотографическое оборудование, утратившие потребительские свойства;

- электрические бытовые приборы, утратившие потребительские свойства;

- неэлектрические бытовые приборы, утратившие потребительские свойства;

- холодильное и вентиляционное промышленное оборудование, "•тратившее потребительские свойства.

Согласно раздела 1.6 справочника НДТ, переработчики данных отходов в первую очередь извлекают из отходов электронного и электрического оборудования фрагменты, содержащие драгоценные металлы, которые затем продаются аффинажным заводам. Кроме этого, продается образующийся лом черных и цветных металлов.

Основными технологиями утилизации и обезвреживания электрического и электронного оборудования, утратившего потребительские свойства, являются их разборка с извлечением компонентов, представляющих ресурсную ценность, с последующей передачей их на специализированные предприятия, осуществляющие их переработку в качестве вторичного сырья. Известны технологии измельчения неразобранного оборудования с последующей сортировкой полученного лома и получение полиметаллического концентрата.

При современных методах утилизации доля извлекаемого вторичного ресурса невелика, значительное количество вторичных отходов направляется на захоронение.

Согласно раздела 2.6 справочника НДТ, основным направлением утилизации электрического и электронного оборудования, утратившего потребительские свойства, является их разделка на компоненты с дальнейшей их передачей на утилизацию. Разделка на компоненты направлена на выделение вторичных материальных ресурсов.

В соответствии п. 2.6.1 справочника НДТ, утилизация компьютерной техники проводится с целью извлечения вторичных материальных ресурсов для дальнейшего использования.

В силу п. 2.6.2 справочника НДТ, утилизация жидкокристаллических мониторов проводится с целью извлечения вторичных материальных ресурсов для дальнейшего использования.

Описание метода. Процесс переработки мониторов начинается с ручного демонтажа составных частей. Демонтированные компоненты, как правило, сортируются на пластик, металл, печатные платы, провода, люминесцентные лампы, ЖК- дисплеи для дальнейшей переработки. На демонтаж 3-4 единиц техники уходит примерно один час.

Фракционный состав ЖК-телевизора: металл - 44%; пластик - 18,5%; стекло – 14%; печатная плата - 11%; ЖК-дисплей - 6%; провода - 1,5%; подсветка - 1%; прочее - 4%. Основную часть электронной техники составляют металл и пластик.

Таким образом, процесс утилизации электронного оборудования заключается в непосредственной их обработке и разборке, в результате образуется вид отхода:

«отходы (остатки) демонтажа бытовой техники, компьютерного, телевизионного и прочего оборудования, непригодные для получения вторичного сырья» (код по ФККО 7 41 343 11 72 4), имеющий установленный IV класс опасности, на который должен быть составлен паспорт опасного отхода.

Приведенная выше норма - часть 9 статьи 8.2 КоАП РФ направлена на неисполнения обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Наличие указанных нарушений подтверждается материалами дела об административном правонарушении, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 24 февраля 2022 года, что свидетельствует о том, что АО «Каустик», являющееся юридическим лицом, ответственным за процесс утилизации электронного оборудования заключается в непосредственной их обработке и разборке, в результате образуется вид отхода: «отходы (остатки) демонтажа бытовой техники, компьютерного, телевизионного и прочего оборудования, непригодные для получения вторичного сырья» (код по ФККО 7 41 343 11 72 4), имеющий установленный IV класс опасности, нарушает ведение паспортизации отходов IV класса опасности, что соответствует объективной стороне правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

Субъектом указанного административного правонарушения является АО «Каустик».

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, объективных причин, препятствующих выполнению АО «Каустик» обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не выявлено.

Доказательств невозможности соблюдения АО «Каустик» правил и норм, за нарушение которых ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела не имеется и представителями юридического лица не представлено.

При указанных обстоятельствах государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях АО «Каустик» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на переоценку уже установленных обстоятельств и оснований для такой переоценки не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ установлены все фактические и юридические значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, выводы о виновности АО «Каустик»» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. При этом нарушений правил оценки доказательств должностным лицом не допущено.

Вместе с тем, при назначении АО «Каустик» административного наказания, считаю возможным применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение АО «Каустик», степень его вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание, что оплата штрафа в назначенном должностным лицом административного органа размере повлечет существенное ограничение прав юридического лица и приведет к наступлению необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения хозяйственной деятельности, прихожу к выводу, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем, считаю возможным в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить АО «Каустик» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ для юридических лиц, снизив размер взысканного штрафа до 100 000 руб., поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечает целям административной ответственности, а назначение наказания в меньшем размере является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.

По этим основаниям постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Тупота Т.А. № 15/23-22-Э от 19 мая 2022 года в части назначения АО «Каустик» административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., подлежит изменению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Тупота Т.А. № 15/23-22-Э от 19 мая 2022 года в части назначения АО «Каустик» административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей - изменить.

В соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить АО «Каустик» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей, в остальной части постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Тупота Т.А. от 19 мая 2022 года № 15/23-22-Э о привлечении АО «Каустик» к административной ответственности по ч. 9 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу АО «Каустик» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: О.В. Озаева