ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-161 от 15.11.2013 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

        Дело № 12-161

Решение

именем Российской Федерации

15 ноября 2013 года г.Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи А.А. Назыровой

при секретаре Клементьевой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хрусталева Е.Н. на постановление административной комиссии исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района №330 от 03 сентября 2013 года,

установил:

Хрусталев Е.Н. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии исполкома ЗМР РТ №330 от 03 сентября 2013 года о привлечении его к административной ответственности по ... КоАП РТ.

В обоснование жалобы Хрусталев Е.Н. указал, что он на основании постановления административной комиссии Исполкома ЗМР РТ №330 от 03.09.2013 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ... КоАП РТ, за нарушение п.8.2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес> РТ, правил обращения с отходами», а именно – в районе мясокомбината, вдоль дороги на ..., допустил сброс и накопление отходов производства и потребления в виде зерновой лузги, то есть размещение отходов производства и потребления в несанкционированном месте, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере .... Просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление, поскольку невозможно установить кто, где и когда допустил административное правонарушение, кроме того считает, что является ненадлежащим лицом подвергнутым административной ответственности, так как филиал юридического лица не может быть субъектом административного правонарушения. Юридическое лицо ОАО «Татарстанские зерновые технологии» зарегистрировано по адресу: РТ, <адрес>, его законный представитель в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц является Сирин Н.Ш. Кроме того правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч... КоАП РФ, выявлено ДД.ММ.ГГГГ, а Хрусталев Е.Н. был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечению срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя Хрусталева Е.Н. – Струк С.В., действующая на основании доверенности, на заявленных требованиях, изложенных в жалобе, настаивала.

Представители административной комиссии исполкома ЗМР РТ- Булгариева С.Ф., Бояров О.В., действующие на основании доверенностей, против удовлетворения жалобы возражали.

Выслушав пояснения представителя заявителя, представителей административной комиссии исполкома ЗМР РТ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

На основании ч.1 ст.4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

На основании ст.3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

В судебном заседании установлено следующее.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Хрусталев Е.Н., являясь должностным лицом – директором Нижневязовского филиала ОАО «Татарстанские зерновые технологии» допустил нарушение п.8.2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес> РТ, правил обращения с отходами», а именно – в районе мясокомбината, вдоль дороги на ..., допустил сброс и накопление отходов производства и потребления в виде зерновой лузги, то есть размещение отходов производства и потребления в несанкционированном месте, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.15).

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией исполкома ЗМР было вынесено постановление № о признании Хрусталева Е.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ... КоАП РТ и последний был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... (л.д.16).

Представитель заявителя в судебном заседании пояснила, что привлечение Хрусталева Е.Н. к административной ответственности неправомерно, поскольку не учтено, что юридическое лицо - ОАО «Татарстанские зерновые технологии» зарегистрировано по адресу: РТ, <адрес> его законный представитель в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц является С.Н. Шарапов.

Однако суд не может принять данные доводы во внимание, поскольку приказом ОАО «Татарстанские зерновые технологии» от ДД.ММ.ГГГГ Хрусталев Е.Н. принят на должность директора Н.Вязовской ХПП (л.д. 17). К административной ответственности Хрусталев Е.Н. привлекался как должностное лицо (в соответствии с примечанием к ... КоАП РФ), совершившее административное правонарушение в связи с выполнением административно-хозяйственных функций руководителя филиала ОАО «Татарстанские зерновые технологии». Так как КоАП РФ разделяет такие понятия как Административная ответственность юридических лиц и Административная ответственность должностных лиц, данные понятия не являются тождественными.

Представитель заявителя в судебном заседании также пояснила, что правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по статье ч. 1 ст. 3.6. КоАП РФ, является длящимся, а, следовательно, выявлено ДД.ММ.ГГГГ., но Хрусталев Е.Н. привлечен к административной ответственности 03.09.2013г., то есть за пределами срока давности.

Суд находит данные доводы представителя заявителя не состоятельными по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Скворцова М.И., являясь должностным лицом – исполняющей обязанности директора ХПП Нижние Вязовые ОАО «Татарстанские зерновые технологии» допустила нарушение п.8.2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> РТ, правил обращения с отходами», а именно – на территории муниципального образования <адрес>, на площади 450 кв.м, объемом 450 куб.м допустила накапливание и размещение отходов производства и потребления в виде лузги подсолнечной в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией исполкома ЗМР было вынесено постановление №15 о признании Скворцовой М.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РТ и была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... (л.д.36).

Данное Постановление вступило в законную силу.

Указанный штраф Скворцова М.И. оплатила, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37).

Представители ответчиков в судебном заседании пояснили, что директор ХПП Нижние Вязовые ОАО «Татарстанские зерновые технологии» Хрусталев Е.Н. является должностным лицом, который несет ответственность за все происходящее на территории его предприятия. Данные отходы являются отходами производства ОАО «Татарстанские зерновые технологии», никакая другая близлежащая организация отходы такого типа не имеет, об этом же свидетельствуют пояснения допрошенных в судебном заседании главного специалиста Зеленодольского отдела ФИ ЦТУ МЭПР РТ ФИО9, руководителя исполкома пгт.Нижние Вязовые ЗМР РТ ФИО10, главы Свияжского сельского поселения ЗМР РТ ФИО11

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление административной комиссии № 330 от 03.09.2013 в отношении Хрусталева Е.Н. было вынесено в соответствии с требованиями кодекса об административных правонарушениях РФ, обстоятельств исключающих производство по данному административному делу суд не усматривает.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что жалоба Хрусталева Е.Н. на постановление административной комиссии исполкома ЗМР РТ № 330 от 03.09.2013 является необоснованной и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7- 30.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

решил:

Постановление административной комиссии исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района №330 от 03 сентября 2013 года в отношении Хрусталева Е.Н. о привлечении его к административной ответственности по ст.3.6 ч.1 КоАП РТ оставить без изменения, а жалобу Хрусталева Е.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: