УИД 11MS0010-01-2019-009924-05
12-1613/2019
РЕШЕНИЕ
04 октября 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев жалобу НО РК «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкар от 23.08.2019, в период замещения мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», юридический адрес: ...
УСТАНОВИЛ:
22.07.2019 начальником отдела государственного жилищного надзора Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее Служба) ФИО1 в отношении некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее Фонд) составлен протокол об административном правонарушении № 11 по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
23.08.2019 мировым судьей Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, в период замещения мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Фонд признан виновным по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Фонд обратился в суд с жалобой, просит отменить судебный акт и принять новое решение. В обоснование доводов жалобы указал, что вынесенное предписание является не законным ввиду невозможности его исполнения.
В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении жалобы настаивает.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно оспариваемого постановления, установлено, что по результатам документарной проверки фонда предписание № 1 от 25.01.2019, согласно которому Фонд обязан в срок до 25.05.2019 устранить допущенное нарушение при проведении капитального ремонта крыши ... и привести высоту дымоветканалов в соответствии с требованиями п. 6.28 «СП 41-108-2004. Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» не исполнено.
При этом, как следует из протокола об административном правонарушении НО РК «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» с вменяемым нарушением был не согласен.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в частности, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.
Существенным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, является установление законности предписания, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии в деянии лица состава вмененного административного правонарушения.
При принятии решения о привлечении Фонда к административной ответственности, оценка законности неисполненного предписания судом не дана.
При изложенных обстоятельствах, обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.
В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по состоянию на день рассмотрения жалобы истек.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
С учетом изложенного оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкар от 23.08.2019, в период замещения мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении НО РК «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья