ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1613/2021 от 23.12.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)

УИД 28RS0004-01-2021-013733-69

Дело № 12-1613/2021

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2021 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Т.А. Коршунова,

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием защитника Цеона С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области № 028/04/7.31-674/2021 от 09 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области № 028/04/7.31-674/2021 от 09 ноября 2021 года по ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что у нее, как у должностного лица МУ «ГУКС», отсутствовала техническая возможность публикации в ЕИС информации о начислении неустойки в связи с переходом Контракта на статус «Исполнение прекращено» 17.11.2021г. в руководстве ЕИС отсутствуют рекомендации и описание действий по размещению информации и (или) документов в ЕИС по контрактам находящимся на статусе «Исполнение прекращено». Состав административного правонарушения отсутствует.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивал, указал, что на момент привлечения к ответственности ФИО1 должностным лицом уже не являлась, постановление по делу подлежит отмене.

В судебное заседание уведомленные надлежащим образом иные участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав присутствующие стороны, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) данный нормативный акт регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе документы и информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктами 7, 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 установлено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном, виде, и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной Руководство пользователей

Согласно пункту 4.2.9 руководства пользователя Единой информационной системе в сфере закупок внесение изменений в Реестра контрактов в случае если сведения о контракте переведение в статус «Исполнение завершено», заказчику необходимо внести изменения последнюю размещенную «Информацию об исполнении (расторжении)» через функцию «Исправить ошибки».

Ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как подтверждается материалами дела, в Амурское УФАС России от управления Федерального казначейства, по Амурской области поступили материалы проверки в отношении МУ «ГУКС».

Согласно указанным материалам, проверка установила, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком - МУ «ГУКС» несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информация (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в реестр контрактов, по контракту с реестровым номером ***.

20.05.2020г. между МУ «ГУКС» и обществом с ограниченной ответственностью «ГРАВИЙНЫЙ КАРЬЕР» заключен контракт № 0154/2020 на сумму 11 124 127,00 рублей (реестровый номер ***).

Заказчик в связи с невыполнением подрядчиком условий контракта направил претензию от 16.11.2020 № 3494 с требованием оплатить неустойку. Платежным поручением от 15.12.2020 № 263 подрядчик оплатил неустойку. Вместе с тем, претензия от 16.11.2020 № 3494 и платежное поручение от 15.12.2020г. № 263 к контракту от 20.05.2020 № 0154/2020 не размещены в ЕИС.

Должностным лицом, на которое возложена обязанность размещению в единой информационной системе информации по контракту с реестровым номером ***, является ФИО1, которая на момент рассматриваемого события занимала должность директора МУ «ГУКС».

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела и привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Прекращение трудового договора с ФИО1 21.06.2021г. не является основанием для отмены обжалуемого постановления по делу, поскольку правонарушение совершено должностным лицом ФИО1 в ноябре, декабре 2020 года, в период, когда она замещала должность директора МУ «ГУКС».

Виновность ФИО1 в содеянном ей правонарушении при указанных в постановлении обстоятельствах установлена материалами дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка. Оснований подвергать сомнению выводы должностного лица о факте административного правонарушение и виновности ФИО1 в совершении данного правонарушения, суд не усматривает.

Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права при производстве по делу допущено не было. Постановление должностного лица отвечает положениям ст. 29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с учетом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области № 028/04/7.31-674/2021 от 09 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.А. Коршунова