Дело №12-1614/2022
РЕШЕНИЕ
21 сентября 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Баженовой В.Р., с участием защитника Орнад Е.В., представителя прокуратуры Пермского края Синевой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя Правительства – министра промышленности и торговли Пермского края ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района от 03.08.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ заместитель председателя Правительства – министр промышленности и торговли Пермского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в отказе в согласовании проведения ярмарки по не предусмотренным законом основаниям, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указав, что содержание решения Министерства об отказе в согласовании заявления организатора ярмарки не образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.4 Закона № 460-ПК, поскольку Порядком организации ярмарок, иными нормативными актами не установлены требования об указании в решении Министерства об отказе в согласовании заявления об организации и проведении ярмарки ссылки на конкретный пункт Порядка, являющийся основанием для принятия соответствующего решения. Решение Министерства об отказе в согласовании заявления незаконным в установленном порядке не признано. Права хозяйствующего субъекта не нарушены. На момент принятия Министерством решения об отказе в согласовании заявления проведение еженедельной ярмарки выходного дня в 2022 г. по адресу: <...> не прекращалось. Согласование заявления организатора ярмарки не является обязанностью исполнительного органа государственной власти, это его установленное нормативным правовым актом полномочие, следовательно, при исполнении Министерством полномочий: осуществление последовательно действий, установленных Порядком, в установленные Порядком сроки, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.4 Закона № 460-ПК, не образует. Действий, выражающихся в нарушении Порядка, установленного нормативными правовыми актами Пермского края, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлении от ДД.ММ.ГГГГ Министерством не допускалось, негативные последствия не наступили, что установлено в ходе судебного заседания по делу. Действующее законодательство Министерством, его руководителем, не нарушено. Доказательств нарушения Министерством указанного порядка административным органом не представлено, судом не установлено. Субъект административного правонарушения определен судом не верно. Согласно пункту 2.6 Порядка Министерство, а не руководитель Министерства, рассматривает заявление, в том числе, включая процедуру подготовки согласования администрацией муниципального образования, предварительного заключения и принимает решение о согласовании заявления или об отказе в согласовании заявления, а не о выдаче разрешения на право организации и проведения ярмарки. Полномочия органов, входящих в единую систему публичной власти, по согласованию заявлений о проведении ярмарок по смыслу Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не являются государственной услугой. Таким образом, отсутствие в пункте 2.7 Порядка ссылки на отрицательное заключение, не свидетельствует о нарушении Порядка при принятии решения Министерством в установленном порядке, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.4 Закона № 460-ПК. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.4 Закона № 460-ПК, руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на рассмотрение заявления организатора ярмарки об организации и проведении ярмарки, не являющегося организатором ярмарки, быть не может. Министерством, его руководителем, противоправных действий (бездействия) при осуществлении полномочий, определенных Порядком, не допущено, то есть вина в совершении административного правонарушения отсутствует. Решение об отказе в согласовании заявления, принятое Министерством, подписано руководителем Министерства от имени Министерства. Факт подписания документа от имени Министерства не может свидетельствовать о совершении виновных действий, выразившихся в нарушении Порядка. Реализация полномочия Министерства по согласованию заявления организатора ярмарки об организации и проведении ярмарки, определенного Порядком, на руководителя Министерства, согласно должностному регламенту, не возложена, осуществляется структурным подразделением Министерства, в ведении которого находятся вопросы потребительского рынка - управлением потребительского рынка и лицензирования Министерства. Административным органом вина не установлена и не доказана, мировым судьей не установлена. При вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей не установлена причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями, учитывая, что негативные последствия не наступили. Вопрос соответствия признакам малозначительности, освобождения от административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, надлежащим образом мировым судьей не исследовался, правовой оценки не получил.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил.
Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержала, также указала, что Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2022 №772-п Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Пермского края дополнен пунктом 2.7.4 следующего содержания: «2.7.4. заключение органа местного самоуправления Пермского края об отказе в проведении ярмарки».
Представитель прокуратуры Пермского края в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав защитника, представителя прокуратуры Пермского края, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 9.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» за нарушение порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, установленного нормативными правовыми актами Пермского края, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.
Постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2007 № 163-п утвержден Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Пермского края, который устанавливает правила организации ярмарок на территории Пермского края исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п.п. 2.5, 2.6, 2.7 указанного Порядка в редакции, действующий на дату принятия решения об отказе в согласовании проведения ярмарки – 05.05.2022, для организации и проведения ярмарок на земельных участках, не указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, организатор ярмарки не позднее 30 дней до дня проведения ярмарки направляет в Министерство на согласование заявление об организации и проведении ярмарки (далее - заявление), которое должно содержать следующие сведения: наименование организатора ярмарки с указанием основного государственного регистрационного номера (юридического лица либо индивидуального предпринимателя), идентификационного номера налогоплательщика; юридический и фактический адреса места нахождения организатора ярмарки, контактные телефоны; место размещения ярмарки с указанием адресных ориентиров и кадастрового номера земельного участка с приложением копий правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок; наименование ярмарки; вид и тип ярмарки; сроки проведения ярмарки; режим работы ярмарки; согласие собственника (пользователя, владельца) земельного участка (объекта недвижимости) на проведение ярмарки (в случае отсутствия права собственности (пользования, владения) на земельный участок); перечень предполагаемых к продаже на ярмарке товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ), в том числе с указанием места производства товаров; место организации ярмарочного мероприятия с приложением схемы торговых мест. Место размещения должно соответствовать правилам благоустройства муниципального образования Пермского края, документам территориального планирования, обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности (только для постоянно действующей ярмарки); графический документ, касающийся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида) с учетом требований к внешнему виду, установленных правилами благоустройства муниципального образования Пермского края (только для постоянно действующей ярмарки) (п. 2.5).
Министерство рассматривает заявление и принимает решение о согласовании заявления или об отказе в согласовании заявления в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его поступления в Министерство, за исключением рассмотрения заявления о постоянно действующих ярмарках.
При рассмотрении заявления о проведении постоянно действующих ярмарок срок рассмотрения заявления составляет 30 рабочих дней с даты его поступления в Министерство.При рассмотрении заявления Министерство в течение 2 рабочих дней направляет документы в орган местного самоуправления Пермского края для подготовки заключения о предварительном согласовании проведения ярмарки либо об отказе в проведении ярмарки (далее - заключение).
Орган местного самоуправления Пермского края в течение 10 рабочих дней - для постоянно действующих ярмарок и 5 рабочих дней - для остальных видов и типов ярмарок со дня поступления заявления рассматривает его и направляет заключение в Министерство.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты получения заключения принимает решение о согласовании заявления или об отказе в согласовании заявления и направляет его в орган местного самоуправления Пермского края, на территории которого планируется проведение ярмарки, и организатору ярмарки (п. 2.6).
Основаниями для отказа в согласовании заявления являются:
отсутствие у организатора ярмарки права собственности (пользования, владения) на земельный участок (объект недвижимости), в пределах которого предполагается место размещения ярмарки, либо согласия собственника (пользователя, владельца) указанного земельного участка (объекта недвижимости) на проведение ярмарки (п. 2.7.1.);
проведение ярмарки в местах, указанных в пунктах 1.6.1-1.6.3 настоящего Порядка (п. 2.7.2);
непредставление организатором ярмарки документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, либо представление их с нарушением установленного срока, либо наличие в представленных документах неполной и (или) недостоверной информации (п. 2.7.3).
Из материалов административного дела следует, что распоряжением Губернатора Пермского края от 16.11.2020 № 54-рк «О приеме и назначении членов Правительства Пермского края» принят на государственную гражданскую службу Пермского края и назначен на должность заместителя председателя Правительства - министра промышленности и торговли Пермского края с 17.11.2020 ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Корпорация «СЭЛ» обратилось в Министерство с заявлением о согласовании проведения универсальной ярмарки выходного дня.
По результатам рассмотрения указанного заявления, заместителем председателя Правительства - министром промышленности и торговли Пермского края ФИО1 принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в согласовании проведения ярмарки на основании п. 2.6 Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п, по следующим причинам: по предварительному согласованию заявления в органе местного самоуправления (администрации г. Перми), получен отказ в проведении ярмарки; земельный участок по адресу: , на котором планируется организация ярмарки, приобретен ИП В.О.Б. под строительство жилых помещений, встроенных и пристроенных торгово-офисных помещений; поступление жалоб от граждан.
Установив указанные обстоятельства, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что ФИО1, являясь должностным лицом – заместителем председателя Правительства – министром промышленности и торговли Пермского края отказал в согласовании проведения ярмарки по основаниям, не предусмотренным законом, то есть допустил нарушение порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, установленного нормативным правовым актом Пермского края.
Факт совершения правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: постановлением заместителя прокурора Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; заявлением ООО «Корпорация «СЭЛ» от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании заявления об организации и проведении еженедельных универсальных ярмарок выходного дня; решением заместителя председателя правительства - министра промышленности и торговли Пермского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№; решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; должностным регламентом заместителя председателя правительства – министра промышленности и торговли Пермского края; распоряжением Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-рк; иными материалами дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса, совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.9.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО1 в его совершении. Вывод основан на положениях выше перечисленных нормативных актов.
Доводы жалобы о том, что основанием для отказа в согласовании заявления послужило непредставление организатором ярмарки документов, предусмотренных п.2.5 Порядка, а именно: согласия собственника земельного участка ФИО3 на проведение ярмарки, а также отсутствие в заявлении перечня прилагаемых к продаже на ярмарке товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ), в том числе с указанием места производства товаров, отклоняются как несостоятельные, поскольку в качестве причин для отказа в согласовании заявления ФИО1 фактически указаны иные обстоятельства, что подтверждается содержанием решения от ДД.ММ.ГГГГ№.
Доводы жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он не является надлежащим субъектом ответственности, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Ссылка защитника на изменения, внесенные в Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнение работ, оказания услуг) на них на территории Пермского края Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2022 №772-п, которым Порядок дополнен пунктом 2.7.4 следующего содержания «2.7.4 заключение органа местного самоуправления Пермского края об отказе в проведении ярмарки», об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не свидетельствует, учитывая, что к возникшим правоотношениям применяется Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнение работ, оказания услуг) на них на территории Пермского края в редакции, действующей на дату совершения правонарушения – 05.05.2022, который приведенное выше основание для отказа в согласовании заявления об организации и проведении ярмарки не содержал.
Иные имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте.
Фактически доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами мирового судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы мирового судьи, в связи с чем, признаются судьей, пересматривающим дело по жалобе, несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Порядок и срок привлечения заместителя председателя Правительства – министра промышленности и торговли Пермского края ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Наказание заместителю председателя Правительства – министру промышленности и торговли Пермского края ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ст.9.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении М. допущено не было.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для заместителя председателя Правительства – министра промышленности и торговли Пермского края ФИО1 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается, указанные в жалобе доводы в этой части не свидетельствуют о возможности освобождения заместителя председателя Правительства – министра промышленности и торговли Пермского края ФИО1 от административной ответственности.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Перми от 03.08.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заместителя председателя Правительства – министра промышленности и торговли Пермского края ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья - И.П.Рожкова