РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург | 22 декабря 2022 года |
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга В.Л. Узеньков, рассмотрев жалобу ФИО1 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
28 октября 2022 заместитель начальника ОАП и Д УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО2 вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ФИО1 о привлечении к административной ответственности ОГЭСК «Академический» по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 обратился с жалобой в суд на вышеуказанное определение, в которой просит его отменить, поскольку сотрудниками ОАП и Д УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области не проведена полная и всесторонняя проверка.
Юридическое лицо объединенное гаражное эксплуатационно-строительный кооператив «Академический» извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не направил представителя, его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.
В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы поддержал, просил определение отменить.
Заместитель начальника ОАП и Д УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО2 просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
В соответствии с п. 16 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), и пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы), - вправе составлять протокола по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из имеющихся материалов, 21.10.2022 в Главное управление МЧС России по Свердловской области от ФИО1 поступило заявления о привлечении к административной ответственности ОГЭСК «Академический» по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту заместителем начальника ОАП и Д УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО2 проведена проверка, в ходе которой установлено отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С вышеуказанными выводами согласиться нельзя.
В нарушение требований ст. 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом не были исследованы в полном объеме доказательства по делу.
Заместитель начальника ОАП и Д УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО2 пришел к выводу, что в поступившем заявлении ФИО1 отсутствуют достаточные доказательства причастности ОГЭСК «Академический» к совершению административного правонарушения, так как ранее ОГЭСК «Академический привлекалось к административной ответственности и в соответствии с ч.5 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может привлечено повторно.
Вместе с тем, как следует из представленных материалов, ФИО1 по вышеуказанному заявлению не опрошен, решение принято по ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без указания конкретной части статьи, в резулятивной части определения от 28.10.2022 отсутствуют сведения об отсутствии признаков события конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку должностным лицом при вынесении определения не были в полном объеме соблюдены требования статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным нарушением, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, принятое решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать все имеющиеся доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.
С учетом изложенного, учитывая, что срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности в настоящее время не истек, определение заместителя начальника ОАП и Д УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО2 подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Определение заместитель начальника ОАП и Д УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО2 от 28.10.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ФИО1 о привлечении к административной ответственности ОГЭСК «Академический» по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –отменить.
Дело возвратить в Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Свердловской области на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья | (подпись) | В.Л. Узеньков |
<данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> |