К делу № 12-161/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 21 октября 2015года
Федеральный судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края – Кравченко Т.Н.,
при секретаре – Журавской З.Ю.,
с участием представителя заявителя – ФИО1 по доверенности от 20 октября 2015 года
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на постановление заместителя начальника Гулькевичского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении № от 15 сентября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Гулькевичского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю № от 15 сентября 2015 года ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 10 000 рублей.
ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы указал, что 20 августа 2015 года судебным приставом-исполнителем Гулькевичского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3ФИО2 как главе Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района вручено требование, в связи с исполнением исполнительного документа исполнительного листа № от 30 октября 2013 года выданного органом Гулькевичским районным судом по делу №, вступившего в законную силу 15 октября 2013 года, предмет исполнения: обязать администрацию Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района в срок до 1 апреля 2015 года устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: привести в исправное состояние имеющиеся на территории Гулькевичского городского поселения источники наружного противопожарного водоснабжения, пожарные гидранты. Судебным приставом – исполнителем предложено в десятидневный срок со дня получения настоящего требования с 9 до 13 часов предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие факт исполнения (неисполнения), указанного решения суда. То есть 31 августа 2015 года ФИО2 должен представить судебному приставу исполнителю документы, подтверждающие факт исполнения (неисполнения) решения суда. ФИО2 31 августа 2015 года судебному приставу исполнителю ФИО3 представлены запрашиваемые документы по исполнению решения по делу № года по иску прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района об обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно привести в исправное состояние имеющиеся на территории Гулькевичского городского поселения источники наружного противопожарного водоснабжения, пожарные гидранты. Однако судебный пристав исполнитель ФИО3 1 сентября 2015 года в 10 часов 00 минут составляет административный протокол о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАПРФ, его о времени, дата и месте составления административного протокола не уведомляя. Извещение о том, что в отношении ФИО2 рассмотрения административного материала состоится 15 сентября 2015 года в 14 часов 00 минут в кабинете № 2 по адресу <адрес> он получил по почте вместе с административным протоколом. При рассмотрении вышеуказанного протокола принимал участие его представитель, однако в постановлении судебного пристава отсутствуют сведения. Заместителем начальника Гулькевичского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 при рассмотрении административного протокола не исследовалось материальное положение администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района, так же не было принято во внимание, что фактически решение исполняется. Для исполнения решения суда от 12 сентября 2013 года по гражданскому делу № по заявлению прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Гулькевичского городского поселения, администрацией Гулькевичского городского поселения принята муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения» Гулькевичского городского поселения на 2015-2017» годы, утвержденная постановлением администрации Гулькевичского городского поселения от 13 октября 2014 года № 516, для проведения мероприятий по пожарной безопасности в Гулькевичском городском поселении на 2015 год выделено 20 000рублей. Постановлением администрации Гулькевичского городского поселения от 10 апреля 2015 № 149 о внесении изменений в постановление администрации Гулькевичского городского поселения от 13 октября 2014 года № 516, для проведения мероприятий по пожарной безопасности в Гулькевичском городском поселении на 2015 год выделено 150 000 рублей. В 2015 году администрацией Гулькевичского городского поселения проведена процедура по размещению заказа на проведения работ по установке пожарных гидрантов в <адрес> пересечение <адрес>, пересечение <адрес> – <адрес>, пересечение <адрес> – <адрес>. 17 сентября 2015 года между администрацией Гулькевичского городского поселения и ООО «Стройком» заключен муниципальный контракт.За 2013 и 2014 годы в рамках исполнения решения суда от 12 сентября 2013 года проведены работы:7 июля 2014 года между администрацией Гулькевичского городского поселения и ООО «Стройком» был заключен муниципальный контракт №, предметом которого являлось установка пожарных гидрантов на территории Гулькевичского городского поселения <адрес> на пересечении <адрес>. Администрацией Гулькевичского городского поселения в рамках программы «Организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Гулькевичского городского поселения на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации Гулькевичского городского поселения от 18 июля 2013 года № 351 были проведены мероприятия в 2013-2014 году по восстановлению (ремонту) и установки источников наружного противопожарного водоснабжения – пожарные гидранты: № 005 в районе между домами № и № в <адрес>; № в <адрес> в районе здания конторы бывшего совхоза «Оранжерейный»; № в районе МБОУ СОШ № с <адрес>; № в районе поликлиники МБУЗ «ЦРБ <адрес>; № в районе здания администрации МО Гулькевичский район по ул. Малиновского г. Гулькевичи; № в <адрес>; № в районе ТЦ «Эврика» по <адрес>; № в районе КДЦ «Зодиак» по <адрес>; № в районе <адрес>; № в районе окраины <адрес>. Администрацией Гулькевичского городского поселения утверждена программа пожарно-технического минимума для обучения населения Гулькевичского городского поселения. В 2013 году администрацией Гулькевичского городского поселения выполнены работы по обеспечению огнезащитным покрытием строительные (деревянные) конструкции чердачного помещения здания администрацией Гулькевичского городского поселения. Между администрацией Гулькевичского городского поселения и ООО «Пульс» заключен договор на огнезащитную обработку от 17 июля 2013 года №, предметом которого является выполнение огнезащитной обработки деревянных элементов кровли здания администрации Гулькевичского городского поселения. Администрацией Гулькевичского городского поселения для создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в Гулькевичском городском поселении заключены: соглашение с ООО ПКФ «Градстрой» на поставку строительных материалов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Гулькевичского городского поселения; соглашение сПО «Пищевик» о поставке горячего питания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Гулькевичского городского поселения; соглашение ООО «Скулаков» на поставку медикаментов, продуктов питания, одежды и спальных принадлежностей, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Гулькевичского городского поселения. Согласно структуры администрации Гулькевичского городского поселения, утвержденной решением Совета Гулькевичского городского поселения от 21 мая 2014 года № в администрации Гулькевичского городского поселения имеется отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и имущественным отношениям. Постановлением администрации Гулькевичского городского поселения от 7 октября 2014 года № «Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и имущественным отношениям Гулькевичского городского поселения» утверждено положение об отделе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и имущественным отношениям Гулькевичского городского поселения. Согласно должностной инструкции начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и имущественным отношениям, утвержденной главой Гулькевичского городского поселения 7 октября 2014 года, начальник отдела в своей работе выполняет реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях на территории Гулькевичского городского поселения, осуществляет контроль на территории поселения, за выполнением требований по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Утверждена директором МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений» Гулькевичского городского поселения должностная инструкция заведующего складом индивидуальной защиты. Администрацией Гулькевичского городского поселения ведется журнал учета средств индивидуальной радиационной и химической защиты по годам изготовления и карточки, ведутся акты приема средств индивидуальной защиты, ведется журнал учета средств радиационной и химической защиты по годам изготовления, журнал проверки и испытаний средств индивидуальной защиты, журнал выдачи СИЗ, журнал учета защитных сооружений ГО. Главой администрации Гулькевичского городского поселения утвержден план распределения и выдачи СИЗ работникам Гулькевичского городского поселения в установленные сроки. Согласно утвержденного главой муниципального образования Гулькевичский район В.И. Кадькало акта приема-передачи на хранение оборудования модернизированной региональной автоматизированной системы цетрализованного оповещения населения Краснодарского края, размещенной на территории Гулькевичского городского поселения. Администрация Гулькевичского городского поселения приняла на хранение на безвозмездной основе оборудование работоспособной модернизированной региональной автоматизированной системы центрального оповещения населения Краснодарского края, размещенной на территории Гулькевичского городского поселения, согласно перечня. В 2014 году были проведены тактико-специальные учения по теме: «Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной выбросом ядовитого вещества-аммиак», утвержденное постановлением администрации Гулькевичского городского поселения от 22 июля 2014 года № «О подготовке и проведении тактико-специального учения на территории Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района». На восстановление (ремонт) и установку источника наружного противопожарного водоснабжения – пожарного гидранта № в районе МБДОУ детский сад №<адрес> необходимо денежных средств более 30 000 рублей. На мероприятия по обеспечению территории Гулькевичского городского поселения по всей площади источниками наружного противопожарного водоснабжения, а именно: <адрес> с № по №, <адрес> с № по №, <адрес> с № по №, <адрес> с № по №, Мира, <адрес> с № по №, <адрес> необходимы денежные средства более 10 миллионов рублей. Так же необходимы денежные средства на установку соответствующих указателей (объемные со светильником плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации) у имеющих на территории Гулькевичского городского поселения источников наружного противопожарного водоснабжения. На мероприятия по приобретению комплектов средств индивидуальной защиты для работников администрации поселения и подведомственных учреждений администрацией Гулькевичского городского поселения заложен объем финансирования на 2015 года в размере 125 000 рублей. Исполнение решения предполагает немалые финансовые затраты. Однако эти обстоятельства заместителем начальника Гулькевичского районного отдела УФССП России по Краснодарскому ФИО4 при рассмотрении административного протокола учтены не были. Судебным приставом установлен не разумный срок в течение 10 дней полностью исполнить решения суда, на которое необходимы значительные денежные средства. В требовании судебный пристав-исполнитель предупредил об административной ответственности за неисполнение содержащих в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительного сбора. Однако в требовании пристав-исполнитель просит предоставить сведения имущественного характера, то есть полного исполнения решения суда. Для полного исполнения решения суда администрации Гулькевичского городского поселения необходимы денежные средства. Согласно статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава обязаны для всех органов, организации, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. 31 августа 2015 года администрацией Гулькевичского городского поселения судебному приставу-исполнителю предоставлены документы по проводимой работе по исполнению данного решения суда. Исполнительные документы неимущественного характера - это документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), не связанные с передачей денежных сумм или иного имущества.С действиями судебного пристава исполнителя ФИО2 не согласен.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 поддержал жалобу ФИО2 по изложенным в ней основаниям, указал, что решения по делу № по иску прокурора Гулькевичского района об обязании администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района в срок до 1 апреля 2015 года устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно привести в исправное состояние имеющиеся на территории Гулькевичского городского поселения источники наружного противопожарного водоснабжения, пожарные гидранты, администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района исполняется.Исполнение решения предполагает немалые финансовые затраты в связи с этим решение не может быть выполнено в десятидневный срок, который установил судебный пристав. Судебному приставу в указанный срок, то есть 31 августа 2015 года представлены запрашиваемые документы по исполнению решения. Однако судебный пристав исполнитель ФИО3 1 сентября 2015 года в 11 часов 00 минут составляет административный протокол о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАПРФ его о времени, дата и месте составления административного протокола не уведомляя. ФИО2 согласно постановлению судебного пристава привлекли к административной ответственности как физическое лицо, однако штраф назначен как на должностное лицо. Просит постановление заместителя начальника Гулькевичского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю № от 15 сентября 2015 года отменить за отсутствием состава правонарушения.
Заинтересованное лицо представитель Гулькевичского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю, надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, не явился.
Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении суд, выносит одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Как установлено в судебном заседании, постановлением заместителя начальника - судебного пристава Гулькевичского РОСП ФИО4№ от 15 сентября 2015 года ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 10000 рублей за то, что 20 августа 2015 года судебным приставом-исполнителем Гулькевичского районного отдела УФССП Россиипо Краснодарскому краю ФИО3ФИО2 как главе Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района вручено требованиеоб исполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем, то есть до 31 августа 2015 года, по исполнительному листу № от 30 октября 2013 года, выданному органом -Гулькевичским районным судом по делу №, вступившего в законную силу 15 октября 2013 года, предмет исполнения: обязать администрацию Гулькевичского городского поселения в срок до 1 апреля 2015 года устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: привести в исправное состояние имеющиеся на территории поселения источники наружного противопожарного водоснабжения, пожарные гидранты.Судебным приставом – исполнителем предложено в десятидневный срок со дня получения настоящего требования с 9 до 13 часов предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие факт исполнения (неисполнения), указанного решения суда.
Согласно указанному постановлению ФИО2 признан виновным в правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначенонаказание в виде штрафа в пределах санкции статьи в размере 10000 рублей, как должностному лицу.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 20000 тысяч рублей.
Несмотря на то, что в постановлении заместителя начальника - судебного пристава Гулькевичского РОСП ФИО4№ от 15 сентября 2015 года ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как физическое лицо, а наказание назначено, как должностному лицу.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Из материалов дела следует, что Гулькевичским районным судом 30 октября 2013 года выдан исполнительный лист по делу № по иску прокурора Гулькевичского района обобязании администрации Гулькевичского городского поселения в срок до 1 апреля 2015 года устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно привести в исправное состояние, имеющиеся на территории поселения, источники наружного противопожарного водоснабжения, пожарные гидранты.
В вышеуказанном исполнительном листе, являющимся в силу статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительным документом, содержится требование об обязанииадминистрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района в срок до 1 апреля 2015 года устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: привести в исправное состояние имеющиеся на территории поселения источники наружного противопожарного водоснабжения, пожарные гидранты.
20 августа 2015 года требованием судебного пристава – исполнителя предложено в десятидневный срок со дня получения настоящего требования с 9 до 13 часов предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие факт исполнения, указанного решения суда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, а также вынесения постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания.
Оценка виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.
Администрацией Гулькевичского городского поселения судебному приставу исполнителю 31 августа 2015 года представлены запрашиваемые документы по исполнению решения по делу № по иску прокурора Гулькевичского района обобязании администрации Гулькевичского городского поселения в срок до 1 апреля 2015 года устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: привести в исправное состояние имеющиеся на территории поселения источники наружного противопожарного водоснабжения, пожарные гидранты.Исполнение решения предполагает значительные финансовые затраты. Обжалуемое постановление не содержит сведений об исследовании судебным приставом вопроса о достаточности или недостаточности денежных средств у должника.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечен должник, за неисполнение требований неимущественного характера.
К требованиям неимущественного характера в порядке главы 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве», относятся требования (предписания), которые обязывают должника совершить определенные действия, не связанные с передачей денежных средств и иного имущества, или воздержаться от их совершения.
Поскольку требования об исполнении данного решения суда, являются требованиями имущественного характера, то выводы судебного пристава о квалификации действий (бездействия) ФИО2 по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ не могут быть признаны обоснованными.
На необходимость оценки уважительности причин неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, указывают и положения части 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Из материалов дела и обжалуемого постановления не усматривается, что должностным лицом Гулькевичского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю проверено и достоверно установлено, что лицо имело возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом решения Гулькевичского районного суда, однако не приняло необходимых мер.
При вынесении обжалуемого постановления фактически не устанавливалась вина ФИО2, как должностного лица, во вменяемом ему правонарушении (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ), в связи с чем вывод о доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях указанного лица является преждевременным.
Учитывая изложенное, постановление в отношении ФИО2№ от 15 сентября 2015 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника судебного пристава Гулькевичского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю № от 15 сентября 2015 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 10000 рублей - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжалованию в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья