ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-161/16 от 25.04.2016 Дмитровского городского суда (Московская область)

12-161/16

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Дмитров 25 апреля 2016 г.

Судья Дмитровского городского суда Московской области Костюк О.А., рассмотрев в судебном заседании с участием представителя главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области ФИО1, жалобу председателя правления ТСН (жилья) «Дмитровское подворье» ФИО2 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области ФИО3, по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСН (жилья) «Дмитровское подворье», юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ

Юридическое лицо ТСН (жилья) «Дмитровское подворье» обратилось в Дмитровский городской суд Московской области с жалобой, в которой просило отменить постановление заместителя руководителя главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении ТСН (жилья) «Дмитровское подворье» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6 (ст. 5 ч. 4) Закона Московской области от 16.04.2010г. № 39/2010-ОЗ «О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области» с назначением штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе председатель ТСН (жилья) «Дмитровское подворье» ФИО2 просит признать указанное постановление по делу об административном правонарушении незаконным и отменить его, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что разрушение окрасочного слоя и наличие ржавчины газопровода образовалось за пределами дома; административный орган применил закон не подлежащий применению и не соответствующий правонарушению с превышением полномочий; в соответствии с п. 6.2.9 ГОСТ Р 54983-2012 первое плановое техническое обследование газопровода должно проводиться через 15 лет после ввода в эксплуатацию, при этом газопровод расположенный на территории блокированного малоэтажного жилого комплекса поселка введен в эксплуатацию в 2006г. (1-ая очередь), т.е. в 2021г. и 2010 г. (2-ая очередь), т.е. в 2025г.; между ТСН (жилья) «Дмитровское подворье» и ООО «Управляющая компания «Дмитровское подворье»» ДД.ММ.ГГГГ. заключен договор на обслуживания блокированного малоэтажного жилого комплекса «Дмитровское подворье», которое в соответствии с данным договором оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту имущества, в том числе и техническое обслуживание газопровода и газового оборудования; в материалах проверки площадь, длина неокрашенных участков газопровода, площадь газопровода с наличием следов ржавчины не указаны; опасность возникновения взрывоопасной ситуации из-за отсутствия окраски газопровода и ржавчины отсутствует, также полагает, что правонарушение является малозначительным.

Законный представитель ТСН (жилья) «Дмитровское подворье» в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявил, при таких обстоятельствах судья полагает рассмотреть жалобу председателя правления ТСН (жилья) «Дмитровское подворье» ФИО2 в отсутствии представителя юридического лица.

Представитель главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области ФИО1 против удовлетворении заявленных требований возражала, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемого постановления, подтверждение факта совершения административного правонарушения материалами административного дела, соблюдение срока и порядка привлечения заявителя к административной ответственности.

Суд, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, входе проведения плановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным управлением Московской области Государственной жилищной инспекцией Московской области в отношении ТСН «Дмитровское подворье» расположенного по адресу: <адрес>, блокированный малоэтажный жилой поселок, было установлено, что юридическое лицо допустило нарушение ст. 6 (ст. 5 ч. 4) Закона Московской области от 16.04.2010г. № 39/2010-ОЗ «О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области», а именно в течение длительного времени и по ДД.ММ.ГГГГ ТСН (жилья) «Дмитровское подворье», имея на то возможность, не предприняло должных мер по ремонту внутридомового газового оборудования по адресу: <адрес>, выразившиеся в частичном разрушении окрасочного слоя и наличия ржавчины на общедомовом газовом трубопроводе, т.е. не выполнило требование к содержанию, техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, в том числе: не провело ремонт ВДГО; не приняло мер в случае обнаружения наступления недопустимого аварийного состояния ВДГО.

ДД.ММ.ГГГГ. по факту выявленного нарушения в отношении Общества, составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое предусмотрена ст. 6 (ст. 5 ч. 4) Закона МО от 16.04.2010г. № 39/2010-ОЗ и выдано предписание об устранении выявленных недостатков.

ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом административного органа в отношении Общества, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 6 (ст. 5 ч. 4) Закона МО от 16.04.2010г. № 39/2010-ОЗ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Закон № 39/2010-ОЗ от 16.04.2010г. регулирует отношения, связанные с осуществлением исполнительными органами государственной власти Московской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, определяет меры по обеспечению соблюдения и предупреждению нарушения требований по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, а также устанавливает административную ответственность за соответствующие правонарушения в указанной сфере на территории Московской области.

В соответствии со ст. 1 Закона № 39/2010-ОЗ от 16.04.2010г. установлено, что названный Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением исполнительными органами государственной власти Московской области государственного контроля, в том числе регионального государственного контроля, в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, определяет меры по обеспечению соблюдения и предупреждению нарушения требований по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, а также устанавливает административную ответственность за соответствующие правонарушения в указанной сфере на территории Московской области.

Частью 4 статьи 5 Закона № 39/2010-ОЗ установлены виды административных правонарушений в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования на территории Московской области, в том числе за невыполнение требований к содержанию, техническому обслуживанию и ремонту ВДГО (непроведение технического обслуживания ВДГО; непроведение внепланового ремонта газоиспользующего оборудования, в том числе по заявкам населения; непроведение ремонта ВДГО; непроведение технической инвентаризации (технического учета) ВДГО; непринятие мер по устранению дефектов ВДГО, выявленных в результате осмотров, отраженных в журналах по технической эксплуатации жилых зданий, а также в паспорте готовности многоквартирного жилого дома к осенне-зимнему периоду; непроведение комплекса мероприятий по выявлению причин, вызвавших утечку газа, и непринятие мер по их устранению; непринятие мер в случае обнаружения наступления недопустимого или аварийного состояния ВДГО; непроведение инструктажа потребителей газа).

Наличие ржавчины и непокрытие краской трубы газоснабжения свидетельствует о несоблюдении требований к содержанию внутридомового газового оборудования и о совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5 Закона № 39/2010-ОЗ.

Согласно п. 2.2 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах

Как видно из материалов административного дела, ТСН (жилья) «Дмитровское подворье», было создано для совместного управления собственников квартир, для обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом блокированного многоэтажного поселка расположенного по адресу: <...> осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в поселке, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления поселком.

В соответствии с п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 5 Правил № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.

Следовательно, общество являлось лицом, ответственным за содержание трубы газопровода, обеспечивающего подачу газа к местам подключения газоиспользующего оборудования, с наружной стороны упомянутого дома, в связи с чем суд апелляционной инстанции находит не состоятельными доводы жалобы о неправильном определении субъекта административного правонарушения.

В силу п. 9 Правил N 491 внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 обязательны для исполнения управляющими организациями, которые взяли на себя обязательства по содержанию жилищного фонда.

Согласно Правил N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.

Наличие в действиях ТСН (жилья) «Дмитровское подворье» события и состава вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами дела: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; - актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.; - фотоматериалами; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ. и другими материалами дела.

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение заявителем указанного административного правонарушения. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства в соответствии с требованиямист. 26.11 КоАП РФявляются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФустановлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1ст. 2.1 КоАП РФадминистративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 стать 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия администрацией мер по содержанию в надлежащем состоянии подведомственной ему территории, заявителем не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях администрации.

Доводы жалобы о том, что административный орган применил закон не подлежащий применению и не соответствующий правонарушению с превышением полномочий, суд находит не состоятельными, поскольку в соответствии с п. 12.2 Положения о главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденной постановлением Правительства МО от 02.07.2013г. № 485/27 к полномочиям Госжилинспекции Московской области относиться в том числе осуществлять региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к: - жилым помещениям, их использованию и содержанию; - содержанию общего имущества в многоквартирном доме; - управлению многоквартирными домами; - выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ, и других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством. При этом в соответствии с п. 12.4 данного Положения Госжилинспекция Московской области организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в соответствии со ст.ст. 9-12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных ч.ч. 4.1 и 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ.

Ссылка в жалобе на заключение обществом со специализированной организацией договора на техническое обслуживание, в том числе на системы ВДГО является необоснованной, поскольку заключение такого гражданско-правового договора не освобождает Общество от выполнения возложенной на него законом обязанности по содержанию и ремонту данной системы.

Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено полномочным должностным лицом в соответствии с установленным КоАП РФ порядком привлечения к ответственности до истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется.

Таким образом, постановление должностного лица является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.

Санкцией ст. 6 (ст. 5 ч. 4) КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено в качестве наказания наложение административного штрафа в размере от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей. При определении размера наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения оно назначено в соответствии с общими правилами назначения наказания, является минимальным и справедливым.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановлениезаместителя руководителя главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСН (жилья) «Дмитровское подворье» - оставить без изменения, а жалобу председателя правления ТСН (жилья) «Дмитровское подворье» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья