РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«14» декабря 2017 года г. Ахтубинск
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Лубянкиной Ю.С.
при секретаре Чернышовой И.А.
с участием защитника Нурановой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Нурановой А.А. на постановление первого заместителя министра финансов Астраханской области от 18.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- главы администрации МО «поселок Нижний Баскунчак» ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенным первым заместителем министра финансов Астраханской области ФИО2, глава администрации МО «Поселок Нижний Баскунчак» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Нуранова А.А. обратилась в суд жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанного постановления, учитывая положения ст. 24.5 КоАП РФ, так как считает наложенное на ФИО1 административное наказание необоснованным. Указывает, что заключение муниципальных контрактов на поставку топочного мазута ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Поселок Нижний Баскунчак» обусловлено необходимостью исполнения полномочий, возложенных п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно, по осуществлению теплоснабжения населения поселка. При этом, лимиты бюджетного финансирования доведены до администрации лишь ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение населения поселка теплом при соблюдении требований ст. 219 БК РФ не представлялось возможным, так как привело бы к созданию чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования. Полагает, что в оспариваемом постановлении отсутствуют доказательства субъективной стороны правонарушения, а именно вины должностного лица. Считает, что указанное нарушение бюджетного законодательства РФ хотя по формальным признакам и образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере бюджетного законодательства, не повлекло за собой наступления негативных последствий, нарушения прав и интересов граждан, общества и государства, в связи с чем, в данном конкретном случае возможно применение положений ст. 24.5 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения слушания жалобы извещен надлежащем образом.
Защитние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Нуранова А.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просила отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и прекратить производство по делу в силу ст. 24.5 КоАП РФ.
Представитель Министерства финансов Астраханской области действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения слушания жалобы извещена надлежащем образом, возражений относительно жалобы не представили.
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Суд выслушав участников процесса, изучив и проверив доводы жалобы, материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении № по делу № составлен ДД.ММ.ГГГГ главным контролером - ревизором отдела контроля за использованием бюджетных средств муниципального образования Астраханской области контрольно-ревизионного департамента министерства финансов Астраханской области ФИО5. о совершении главой администрации муниципального образования «Поселок Нижний Баскунчак» ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что в ходе проведения внеплановой камеральной проверки администрации МО «поселок Нижний Баскунчак» по вопросу правильности отражения в бюджетной учете бюджетных обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия на реализацию мероприятий по закупке топлива на очередной отопительный сезон установлено следующее, выразившегося в следующем: в целях реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ№-П, в 2016 году заключено 2 соглашения МО «Поселок Нижний Баскунчак» с муниципальным образованием «Ахтубинский район» (далее - МО «Ахтубинский район»):
- о предоставлении муниципальному образованию «Поселок Нижний Баскунчак» иного межбюджетного трансферта из бюджета муниципального образования «Ахтубинский район» на реализацию мероприятий по закупке топлива (мазута, печного топлива) на очередной отопительный сезон от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№) (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№). Общая сумма соглашения составила 13179,079 тыс. руб., в том числе средства бюджета МО «Ахтубинский район» - 13165,900 тыс. руб., средства бюджета МО «Поселок Нижний Баскунчак» - 13,179 тыс. руб.;
- о предоставлении муниципальному образованию «Поселок Нижний Баскунчак» иного межбюджетного трансферта из МО «Ахтубинский район» на реализацию мероприятий по закупке топлива (мазута, печного топлива) на очередной отопительный сезон от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№). Общая сумма соглашения составила 9258,605 тыс. руб., в том числе средства бюджета МО «Ахтубинский район» - 9249,346 тыс. руб., средства бюджета МО «Поселок Нижний Баскунчак» - 9,259 тыс. руб.
Бюджетные назначения в 2016 году по иному межбюджетному трансферту из МО «Ахтубинский район» на реализацию мероприятий по закупке топлива (мазута, печного топлива) на очередной отопительный сезон (далее - Иной межбюджетный трансферт) финансовым управлением администрации МО «Ахтубинский район» (далее - Финансовое управление) до МО «Поселок Нижний Баскунчак» доведены уведомлениями по расчетам между бюджетами в общей сумме 25840,486 тыс. руб.
В соответствии с решением Совета МО «Поселок Нижний Баскунчак» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования «Поселок Нижний Баскунчак» на ДД.ММ.ГГГГ» (с учетом внесенных изменений от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№) на реализацию мероприятий по закупке топлива (мазута, печного топлива) на очередной отопительный сезон были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 13674,120 тыс. руб.
Согласно расходным расписаниям Администрации МО «Поселок Нижний Баскунчак» доведены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 26053,981 тыс. руб., в том числе: средства бюджета МО «Ахтубинский район» в размере 26031,542 тыс. руб. средства бюджета МО «Поселок Нижний Баскунчак»» в размере 22,439 тыс. руб.
По данным акта сверки от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Комплексные инновационные технологии» и Администрацией МО «Поселок Нижний Баскунчак» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее - Акт сверки от ДД.ММ.ГГГГ) по КБК № числилась кредиторская задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9848,331 тыс. руб. по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№.
Администрацией представлен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку мазута топочного (далее - Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ), заключенный с ООО «Комплексные инновационные технологии» на сумму 19685,755 тыс. руб. Срок исполнения обязательств по указанному муниципальному контракту «до ДД.ММ.ГГГГ до полного исполнения взятых на себя обязательств».
Как установлено п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно Акту сверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Комплексные инновационные технологии» выставлены счета за поставленное топливо Администрации на общую сумму 9851,442 тыс. руб., оплата по ним в 2015 году произведена в размере 3,111 тыс. руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с абз. 17 пп. 3 п. 70 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, не исполненные принятые бюджетные обязательства - это разность между принятыми бюджетными обязательствами и исполненными денежными обязательствами.
Таким образом, неисполненные бюджетные обязательства по Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «Комплексные инновационные технологии», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составили 19682,644 тыс. руб. (19685,755 «-» 3,111).
Согласно п. 310 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, операции по санкционированию обязательств принимаемых, принятых в текущем финансовом году учреждением, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.
Как установлено п.п. 134, 140 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее - Инструкция от ДД.ММ.ГГГГ№н), на счете бюджетного учета 050201000 «Принятые обязательства» получателями бюджетных средств отражаются принятые бюджетные обязательства в пределах утвержденных на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также
сумм внесенных изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года бюджетных обязательств (обязательств).
В соответствии с п. 312 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№н перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года, с учетом п. 140 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№н - при наличии лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств Администрации МО «<адрес>» доведены ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13674,120 тыс. руб., ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3108,076 тыс. руб., ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13,180 тыс.руб., ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9258,605 тыс. руб., соответственно Администрация должна была перерегистрировать принятые и неисполненные бюджетные обязательства предыдущего финансового года на эти даты.
Администрацией МО «<адрес>» учет бюджетных обязательств велся с нарушением п. 2 ст. 10
Федерального закона «О бухгалтерском учете» от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ, которым не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета (в том числе обязательств), пп. 310,312, 314 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№н в Журнале операций № по санкционированию за 2016 год: Администрацией не осуществлена перерегистрация принятых и неисполненных бюджетных обязательств ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на сумму 19682,644 тыс. руб. по Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному в предыдущем финансовом году.
В ходе проверки установлено, Главой Администрации МО «Поселок Нижний Баскунчак» ФИО1 в 2016 году заключены муниципальные контракты на приобретение мазута топочного на очередной отопительный сезон на общую сумму 23994,335 тыс. руб.
В 2017 году Администрацией МО «Поселок Нижний Баскунчак» внесены изменения в два муниципальных контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) изменение цены муниципального контракта в сумме 2810,165 тыс.руб., принятые и неисполненные бюджетные обязательства ДД.ММ.ГГГГ по Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 19682,644 тыс. руб. должны быть перерегистрированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств 2016 года: в связи с отсутствием необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на начало года они должны быть приняты по мере доведения лимитов бюджетных обязательств частично ДД.ММ.ГГГГ в размере 13674,120 тыс. руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 3108,076 тыс. руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 13,180 тыс. руб.
Тем самым, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в счет лимитов бюджетных обязательств в сумме 16795,376 тыс. руб. на 2016 год должны быть перерегистрированы бюджетные обязательства ДД.ММ.ГГГГ по данному муниципальному контракту в сумме 16795,376 тыс. руб., остаток суммы бюджетных обязательств составил 2887,268 тыс. руб.
Следовательно, на момент заключения муниципальных контрактов на общую сумму 5863,116 тыс. руб. (от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме 2852,179 тыс. руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме 3010,937 тыс. руб.) у Администрации отсутствовали лимиты бюджетных обязательств 2016 года на принятие бюджетных обязательств по данным муниципальным контрактам.
Уточненные лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ доведены Администрации ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9258,605 тыс. руб. За счет данных лимитов бюджетных обязательств должны быть перерегистрированы оставшиеся бюджетные обязательства 2015 года по Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2887,268 тыс. руб., и приняты бюджетные обязательства по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенным в ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 5863,116 тыс. руб.
Пунктом 2.4 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что «оплата производится безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в сумме, равной цене Контракта, по мере поступления денежных средств бюджета субъекта РФ, до ДД.ММ.ГГГГ при наличии - получении Заказчиком от Поставщика следующих оформленных надлежащим образом, подлинных отчетных документов: счет-факгуры, товарной накладной ТОРГ-12, акта сдачи-приемки товара. Допускается досрочная оплата поставленного товара по мере поступления средств бюджета Астраханской области». В соответствии с данным пунктом муниципального контракта и информацией о платежах и объекте закупки, размещенной на сайте http://www.zakupki.gov.ru. бюджетные обязательства по указанному муниципальному контракту на сумму 2931,219 тыс. руб. должны быть приняты на очередной 2017 финансовый год. Бюджеты МО «<адрес>» на 2015 и на 2016 годы были утверждены сроком на один год (на очередной финансовый год), а бюджет МО «<адрес>» на 2017 год утвержден только ДД.ММ.ГГГГ, тем самым Администрацией приняты бюджетные обязательства на сумму 2931,219 тыс. руб. при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.
Пунктом 7.5 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ МК предусмотрено, что «расчеты по Контракту производятся безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по мере поступления денежных средств бюджета субъекта РФ, до ДД.ММ.ГГГГ, при наличии-получении Заказчиком от Поставщика следующих оформленных надлежащим образом подлинных отчетных документов: счет- фактуры, товарной накладной ТОРГ-12, акта сдачи-приемки товара. Допускается досрочная оплата поставленного товара по мере поступления средств бюджета <адрес>». В соответствии с данным пунктом муниципального контракта и информацией о платежах и объекте закупки, размещенной на сайте http://wvyw.zakupki.gov.ru, бюджетные обязательства по указанному муниципальному контракту на сумму 15200,000 тыс. руб. должны быть приняты на очередной 2017 финансовый год, тогда как лимиты бюджетных обязательств на 2017 год на момент заключения данного муниципального контракта отсутствовали, и доведены Администрации ДД.ММ.ГГГГ (расходное расписание от ДД.ММ.ГГГГ№), тем самым Администрацией приняты бюджетные обязательства на сумму 15200,000 тыс. руб. при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.
Таким образом, в нарушение п. п. 5, 11 ст. 161, ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ, Администрацией путем заключения в 2016 году муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№,от ДД.ММ.ГГГГ№ МК приняты бюджетные обязательства на общую сумму 23994,335 тыс. руб. (в том числе: на 2016 год в размере 5863,116 тыс. руб., на 2017 год в размере 18131,219 тыс. руб.) при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на их принятие.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пп. 2 ч.8 ст. 7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ руководитель экономического субъекта единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.
Согласно ст. 14 Устава муниципального образования «Посёлок Нижний Баскунчак», принятого решением Совета МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции решений Совета от ДД.ММ.ГГГГ№, отОб.10.2016 №) Глава МО «<адрес>»:
высшее должностное лицо МО «Поселок Нижний Баскунчак»;
возглавляет Администрацию.
В соответствии с п. 5 разд. 6 Положения об администрации муниципального образования «Поселок Нижний Баскунчак», утвержденного Решением Совета МО «Поселок Нижний Баскунчак» отДД.ММ.ГГГГ№ Глава Администрации несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов Администрации.
Согласно решению Совета МО «Поселок Нижний Баскунчак» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вступлении в должность избранного главы муниципального образования «Поселок Нижний Баскунчак», распоряжению Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «По личному составу. О вступлении в должность» главой Администрации МО «Поселок Нижний Баскунчак» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является ФИО1.
Датой совершения административного правонарушения является: в части принятия бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на 2016 год -ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (дата заключения муниципальных контрактов №№ о №); в части принятия бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на 2017 год -ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (дата заключения муниципальных контрактов №№, №).
Учитывая изложенное, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения Администрации МО «Поселок Нижний Баскунчак»: 416532, <адрес>, ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.10 КоАП РФ, а именно - принятие бюджетных обязательств на общую сумму 23994,335 тыс. руб. при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ годы в нарушение п. п. 5, 11 ст. 161, ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ.
Определением о вызове от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был приглашен на рассмотрение административного дела. В назначенное время прибыл, дело рассмотрено в его присутствии.
Ставить под сомнение объективность собранных по делу доказательств у суда оснований не имеется, поскольку, они взаимосвязаны между собой.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Проанализировав в совокупности протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, устав муниципального образования «Поселок Нижний Баскунчак», положение об администрации МО «Поселок Нижний Баскунчак», утвержденного советом МО «поселок Нижний Баскунчак» от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжение главы администрации муниципального образования «Поселок Нижний Баскунчак» от ДД.ММ.ГГГГ№, решение совета муниципального образования «Поселок Нижний Баскунчак» от ДД.ММ.ГГГГ№, акт № от ДД.ММ.ГГГГ неплановой камеральной проверки администрации МО «Поселок Нижний Баскунчак», прихожу к выводу о том, что фактические обстоятельства дела, материалами дела об административном правонарушении, и квалификация действий ФИО1 по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильная. Нурановой А.А. обоснованных доводов невиновности не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения главы администрации МО «поселок Нижний Баскунчак» ФИО1 от административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, не имеется.
Суд соглашается с мерой наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, назначенной заместителем Министра финансов Астраханской области ФИО3 главе администрации МО «Поселок Нижний Баскунчак» ФИО1, поскольку она основана на положениях частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, предусматривающей более строгое административное наказание.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
В связи с изложенным, считаю, что оснований для удовлетворении жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя министра финансов Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- главы администрации МО «поселок Нижний Баскунчак» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу защитника Нурановой А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 суток с момента получении его копии Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.
Судья: Ю.С. Лубянкина