ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-161/19 от 24.01.2019 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-161/19

Р Е Ш Е Н И Е

24 января 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя РЭК Сахалинской области от 21 июня 2018 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя председателя РЭК Сахалинской области от 21 июня 2018 года директор <данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

На указанное постановление ФИО1 принесена жалоба. В обоснование жалобы ее автор указывает на неисполнимость выданного административным органом предписания, поскольку оно не содержит данных о допущенных ФИО1 нарушениях законодательства. Полагает, что предписание также является незаконным, поскольку решение об объеме и составе объектов, подлежащих включению в инвестиционную программу, является прерогативой субъекта электроэнергетики, а не надзорного органа. О неисполнимости предписания, как считает автор жалобы, свидетельствует и то обстоятельство, что у предприятия отсутствовали финансовые средства для реализации указанных в инвестиционной программе мероприятий в 2018 году. Обращает внимание, что административным органом допущены нарушения Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики при проведении проверки исполнения предписания.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – Син А., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя РЭК Сахалинской области ФИО3, возразившую против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

Контроль за реализацией инвестиционных программ регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977, которым утверждены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее по тексту, - Правила утверждения инвестиционных программ) и Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее по тексту, - Правил осуществления контроля).

Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа (пункт 2 Правил утверждения инвестиционных программ).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Согласно пункту 11 Правил утверждения инвестиционных программ субъект электроэнергетики не позднее дня раскрытия информации о проекте инвестиционной программы, утверждаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии со стандартами раскрытия информации (сетевая организация - не позднее дня размещения проекта инвестиционной программы, утверждаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, но не позднее 5 апреля соответствующего года) направляет с использованием официального сайта системы заявление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на утверждение инвестиционной программы, на территории которого проектом инвестиционной программы предусматривается реализация инвестиционных проектов.

В случае необходимости внесения изменений в инвестиционную программу (корректировки инвестиционной программы) указанные изменения подлежат утверждению органом исполнительной власти, ранее утвердившим соответствующую инвестиционную программу. Утверждение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для утверждения инвестиционных программ, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта (пункт 67 Правил утверждения инвестиционных программ).

В соответствии с частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты>» является сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии на территории Сахалинской области.

Приказами РЭК Сахалинской области от 29 апреля 2015 года№ 12-Э и от 12 мая 2016 года № 8-Э утверждена инвестиционная программа <данные изъяты>» на 2016-2018 годы.

5 сентября 2017 года в рамках осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере регулирования ценообразования РЭК Сахалинской области проведена проверка <данные изъяты>».

В ходе проверки установлено, что стоимость инвестиционных проектов за 2016 год составляет 11,6 млн. рублей. По состоянию на 31 декабря 2016 года выполнено и оплачено мероприятий в сумме 6,74 млн. рублей, инвестиционная программа в 2016 году не выполнена в полном объеме.

В этой связи 11 сентября 2017 года РЭК Сахалинской области в адрес <данные изъяты>» внесено предписание которым на предприятие возложена обязанность по обращению в установленные сроки (до 5 апреля 2018 года) в РЭК Сахалинской области с заявлением о корректировке инвестиционной программы, включив невыполненные мероприятия в число мероприятий, предусмотренных на 2018 год.

15 мая 2018 года РЭК Сахалинской области проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что в установленный срок предписание не исполнено, в проект корректировки инвестиционной программы на 2018 год не внесены неисполненные в 2016 году мероприятия.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу защитником ФИО1 не оспариваются.

Поскольку требования предписания основаны на положениях действующего законодательства и по состоянию на 5 апреля 2018 года <данные изъяты>» не выполнены, вывод о наличии в действиях директора предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Довод жалобы о том, что предписание является неисполнимым, не соответствует его содержанию, которым указано на неисполнение мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, предложено обратиться в РЭК с заявлением о корректировке инвестиционной программы, включив невыполненные мероприятия в число мероприятий на 2018 год.

Предписание соответствует выявленным фактам неисполнения мероприятий и, как ошибочно указано в жалобе, не нарушает права предприятия в сфере хозяйственно-экономической деятельности.

Ссылка в жалобе на незаконность предписания, поскольку действующим законодательством в качестве мероприятий инвестиционной программы не предусмотрено понуждение к исполнению невыполненных мероприятий программы, является несостоятельной, поскольку ФИО1 вменяется правонарушение, выраженное в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль в области регулируемых государством цен.

Указание в жалобе на то, что внесение корректировки в инвестиционную программу на 2018 года не могло повлиять на уже утвержденный тариф, правового значения не имеет и об отсутствии в действиях ФИО1 состава вменяемого правонарушения не свидетельствует.

Довод жалобы о том, что РЭК Сахалинской области должна была избрать форму контроля в виде анализа неисполнения выданного предписания, является несостоятельным.

Так, Приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 17 апреля 2014 года утвержден Административный регламент региональной энергетической комиссии Сахалинской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования».

В соответствии с положением названного регламента по результатам проведения внеплановой проверки должностными лицами РЭК осуществляются: - составление акта проверки; - выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания; - составление протокола об административном правонарушении; - внесение записи в журнал учета проверок (при проведении выездной проверки).

В случае выявления нарушений должностными лицами Комиссии принимаются следующие меры: а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования; б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) обращение в уполномоченный орган государственной (муниципальной) власти, уполномоченный принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства.

Упомянутые положения корреспондируют с приведенными выше Правилами .

Основанием для принятия перечисленных мер является поступление информации (документов), содержащей соответствующие сведения о наличии нарушений требований действующего законодательства.

Критерием принятия решения о принятии вышеуказанных мер является наличие информации, свидетельствующей о необходимости принятия мер по пресечению, устранению выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при осуществлении контроля должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области вправе самостоятельно выбирать формы и методы контроля, а также то, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, послужил акт проверки, в котором содержались признаки административного правонарушения, связанного с невыполнением предписания, указанная в жалобе ссылка отклоняется как не основанная на правовых нормах и представленных доказательствах.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя председателя РЭК Сахалинской области от 21 июня 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.Н. Лукша