ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-161/20 от 03.08.2020 Верхнеуслонского районного суда (Республика Татарстан)

КОПИЯ Дело № 12-161/2020

Р Е Ш Е Н И Е

село Верхний Услон 03 августа 2020 года

Республики Татарстан

Судья Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан Валеев Д.Д., при секретаре судебного заседания Даниловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сухомлинова М.В., в интересах ФИО1 на решение старшего государственного инспектора Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 26 февраля 2020 года за по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Защитник Сухомлинов М.В. обратился в суд с жалобой на решение Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 26 февраля 2020 года за по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

ФИО1 не согласился с постановлением административного органа от 26 февраля 2020 года за по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и в лице своего защитника Сухомлинова М.В., обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не учтено то, что с 01 ноября 2019 года, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ, в статью 11.23 КоАП РФ были внесены и вступили в силу изменения, которые исключили такую формулировку как: «с не соответствующим установленным требованиям тахографом», что ранее до 01 ноября 2019 года, являлось событием административного правонарушения. В материалах дела полностью отсутствуют факты, на основании которых должностное лицо сделал выводы об отсутствии блока СКЗИ в тахографе. В момент осуществления контроля на транспортном средстве был установлен тахограф DТCО <данные изъяты> с заводским номером , который должностным лицом по неизвестной причине был определен как: «тахограф без блока СКЗИ, который не соответствует установленным требованиям». Тахограф DТCО <данные изъяты> с заводским номером соответствовал всем установленным требованиям законодательства РФ. С 01 января 2015 года требования к тахографу, в частности, наличие в его конструкции блока СКЗИ, установленные приложением к Приказу Минтранса РФ , носит, исключительно, рекомендательное значение. Отсутствие в тахографе блока СКЗИ не может являться составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.23 КоАП РФ.

Наряду с этим, вместе с жалобой защитником Сухомлиновым М.В. представлены копии сертификата соответствия серия , свидетельство об утверждении типа средств измерений ОС.С.28.149.А , свидетельства о поверке от 04 февраля 2020 года, заключения о проведении настройки цифрового контрольного устройства от 08 мая 2018 года,.

Заявитель ФИО1 и его защитник Сухомлинов М.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещены. Суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Представитель Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспортаКаримуллин Р.Б. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, решение административного органа оставить без изменения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, прихожу к следующему.

Статья 26.1 КоАП РФ устанавливает необходимость выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Согласно Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Минтранса N 36)) тахограф состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов, при этом бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него среди прочих элементов программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации.

В соответствии с приложением N 2 к приказу Минтранса N 36 тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Как следует из материалов дела, 26 февраля 2020 года в 12 часов 19 минут по адресу: 777 км автомобильной дороги М-7 «Волга» на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, административным органом выявлен факт осуществления водителем ФИО1 перевозки груза транспортным средством марки «DAF FT XE 105.460», с государственным регистрационным знаком полуприцеп марки «KRONE SD», с государственным регистрационным знаком , принадлежащий ООО «Транспортная Компания Автокрафт», по путевому листу от 17 февраля 2020 года № 014784 для перевозки груза, согласно транспортной накладной от 25 февраля 2020 года , с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а именно: транспортное средство марки «DAF FT XE 105.460», с государственным регистрационным знаком , оснащено тахографом без блока СКЗИ.

В связи с такими обстоятельствами старшим государственным инспектором центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 26 февраля 2020 года было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Из пояснений, данных в ходе судебного заседания представителем Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспортаКаримуллина Р.Б., действующего на основании доверенности, следует, что тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

Согласно ч. 3 п. 3 Приложения 1 требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:

1) устройство обработки данных;

2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;

3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

аутентификацию;

регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;

преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде;

синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;

5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);

6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией-изготовителем тахографа);

7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);

8) средство отображения информации (дисплей);

9) печатающее устройство;

10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

11) средства визуального и звукового предупреждения;

12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;

13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;

14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;

15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);

17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

В соответствии с п. 3 Приложения 3 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, в тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа (на сайте ФБУ "Росавтотранс" можно проверить блок СКЗИ по заводскому номеру блока).

Согласно п. 4 Приложения 3 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, в тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт (на сайте ФБУ "Росавтотранс" можно проверить карту водителя по номеру карты).

Согласно распечатки с тахографа от 26 февраля 2020 года на транспортное средство марки «DAF FT XE 105.460», с государственным регистрационным знаком , установлен тахограф модели VDO DTCO <данные изъяты>, разработанный с требованиями Российского законодательства, который применяется во исполнение требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки.

Подтверждением того, что данный тахограф модели VDO DTCO <данные изъяты>, свидетельствуют сведения, содержащиеся в блоке идентификационных данных бортового устройства, расположенном после блока, содержащего идентификационные данные транспортного средства

Блок идентификационные данные бортового устройства бортового устройства обозначается соответствующей пиктограммой ------------, и содержит информацию о номере модели тахографа.

Порядок оформления распечаток тахографа, состав включаемых в определенный вид распечатки блоков информации, вид пиктограмм, используемых при их оформлении, утвержден ЕСТР. В соответствии с разделом 3 подраздела IV 1В Приложения к ЕСТР любая из распечаток начинается с блока «дата и время распечатки документа». Далее следуют соответствующие запрошенному виду распечатки блоки информации.

Верхняя часть распечатки от 26 февраля 2020 года, содержащие сведения о тахографе модели VDO DTCO <данные изъяты>, не является ни одним из блоков распечатки в понимании ЕСТР, и не содержит соответствующие ЕСТР сведения. Указанная часть представляет собой раздел, который оформляется по усмотрению пользователя и может содержать товарный знак VDO, логотип автопроизводителя или транспортного предприятия, эксплуатирующего транспортное средство. Этот раздел не включен в информационную часть распечатки, требования к которой установлены ECTP. Размещение в данном разделе сведений о другой модели тахографа не является подтверждением соответствия контрольного устройства модели VDO DTCO 1381 техническим и функциональным характеристикам иной модели тахографа, может вводить в заблуждение пользователей и контролирующие органы в процессе эксплуатации контрольного устройства. В связи с чем, дополнительно подчеркиваем, что ни одна из версий контрольного устройства VDO DTCO <данные изъяты> не подлежит доработке, перепрограммированию, модернизации с целью замены программного обеспечения или переработки в другую модель контрольного устройства или цифрового тахографа. Также необходимо учитывать, что информационная часть распечатки, формируемой контрольным устройством VDO DTCO <данные изъяты> полностью соответствует требованиям ECTP и содержит все необходимые сведения, позволяющие корректно идентифицировать модель контрольного устройства.

Кроме того, в соответствии с требованиями Приказа Минтранса № 36 вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных: 1) текущее время, дата; 2) координаты местонахождения транспортного средства; 3) заводской номер блока СКЗИ тахографа (п. 40 Приказа Минтранса № 36). Обращаем Ваше внимание, что сведения о блоке СКЗИ завершают распечатку данных, а не возглавляют ее. Таким образом, действительные сведения о блоке СКЗИ должны содержаться в конце распечатки. Отсутствие таковых в конце распечатки свидетельствует о нарушении требований Приказа Минтранса № 36, и соответственно о несоответствии тахографа установленным требованиям.

По существу:

- тахограф VDO DTCO <данные изъяты> не подлежит обновлению до другой версии и (или) модели путем доработки, модернизации, модификации, замены программного обеспечения или каким-либо иным путем.

- производителем не предусмотрена возможность и механизмы доработки тахографа VDO DTCO <данные изъяты> до модели VDO DTCOФ <данные изъяты>

- тахограф VDO DTCO <данные изъяты> согласно требованиям ECTP обеспечивает надлежащий уровень защиты информации, некорректируемость данных, хранящихся в памяти тахографа, а также порядок вывода их на печать. Таким образом технически не представляется возможным внесение изменений в формат распечатки данных из памяти тахографа и карт тахографа. Раздел бланка верхней части распечатки представляет собой свободную для изменения пользователем часть бланка распечатки, предназначенную для размещения фирменного наименования или товарного знака производителя транспортного средства, производителя тахографа или транспортного предприятия, которая не содержит юридически-значимой информации, не регулируется требованиями ECTP, а соответственно, не может им противоречить. Тахограф VDO DTCO <данные изъяты> по своим функциональным и техническим характеристикам полностью удовлетворяет требованиям ECTP. ECTP не предусматривает наличие блока СКЗИ, в связи с чем указание в распечатке блока, идентифицирующего СКЗИ, не представляется возможным. Размещение в верхней части бланка распечатки сведений осуществляется пользователем или мастерской, однако согласно ECTP указанные сведения не отнесены ни к одной их частей распечатки.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что защитником Сухомлиновым М.В. не приведены доказательства, которые указывали бы на наличие оснований к отмене обжалуемого постановления.

Как следует из постановления от 26 февраля 2020 года , вина гражданина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, заключается в том, что он имел возможность соблюдения требований Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», но не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. В свою очередь юридическое лицо - ООО «ТК АВТОКРАФТ» обязано было устранить и не допускать данное нарушение путем приведения в соответствие с требованиями ч. 3 п. 3 Приложения 1 требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается постановлением от 26 февраля 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 23 марта 2020 года , составленным старшим государственным инспектором центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 26 февраля 2020 года копией водительского удостоверения ФИО1, свидетельствами о регистрации транспортного средства марки «DAF FT XE 105.460», с государственным регистрационным знаком , полуприцеп марки «KRONE SD», с государственным регистрационным знаком , путевым листом от 17 февраля 2020 года для перевозки груза, транспортной накладной от 25 февраля 2020 года

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, опровергаются вышеизложенными доказательствами.

При таких обстоятельствах старший государственный инспектор центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 обоснованно признал ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и, с учетом требований части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначил наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 26 февраля 2020 года за по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Сухомлинова М.В., действующего в интересах ФИО1, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Валеев Д.Д.

Дело № 12-161/2020

Р Е Ш Е Н И Е

(вводная и резолютивная части)

село Верхний Услон 03 августа 2020 года

Республики Татарстан

Судья Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан Валеев Д.Д., при секретаре судебного заседания Даниловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сухомлинова М.В., в интересах ФИО1 на решение старшего государственного инспектора Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 26 февраля 2020 года за по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 26 февраля 2020 года за по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Сухомлинова М.В., действующего в интересах ФИО1, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан.

Судья Валеев Д.Д.