ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-161/20 от 22.12.2020 Шатурского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

на постановление об административном правонарушении

г.Шатура Московской области 22 декабря 2020 года

Федеральный судья Шатурского городского суда Московской области Давыдова Ю.С. при помощнике Гурьяновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) на постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2. КоАП РФ,

установил:

Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2. КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 130000 рублей.

Не соглашаясь с законностью указанного постановления, ООО «<данные изъяты>» обратилось в Арбитражный суд <адрес> с заявлением о его отмене.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело по заявлению ООО «<данные изъяты>» о признании постановления Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене переедено в Московский областной суд для направления в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом (л.д. 73-74).

Определением судьи Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба с делом ООО «<данные изъяты> направлена по подведомственности в Тверской районный суд г. Москвы (л.д. 76).

Определением судьи Тверского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба с делом ООО «Звезда» направлена по территориальной подведомственности в Шатурский городской суд Московской области.

Определением судьи Шатурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ из Министерства ЖКХ МО истребован оригинал административного материала в отношении ООО «Звезда» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2. КоАП РФ (л.д.84).

ДД.ММ.ГГГГ административный материал поступил в Шатурский городской суд. Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Звезда» назначена к рассмотрению в судебном заседании.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты> по доверенности ФИО2 представил письменные объяснения в которых указал в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2. КоАП РФ, действия общества должностным лицом были неверно квалифицированы. В деле отсутствуют доказательства подтверждающие принадлежность трансформаторов, пластмассовых емкостей и железных бочек, которые хранились и размещались на почве, где они были обнаружены.

Представитель Министерства ЖКХ МО в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Суд в соответствии с пп.4 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Старший помощник межрайонного природоохранного прокурора <адрес>ФИО3 в судебном заседании считая постановление Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а жалобу ООО «Звезда» без удовлетворения.

Выслушав мнение явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ООО «ЗВЕЗДА» в области обращения с отходами по адресу: <адрес>

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» (ранее - «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>») осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов I-IVклассов опасности по адресу: <адрес> на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Деятельность в области обращения с отходами осуществляется ООО «Звезда» на земельном участке с кадастровым номером 50:25:0130102:29, категория земель — земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения промышленных объектов, общей площадью 8 880 кв.м.

Для осуществления деятельности по обращению с отходами ООО «Звезда» арендует здание ремонтно-механической мастерской общей площадью 1083,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, г.о. Рошаль, <адрес>.

Объектам, эксплуатируемым ООО «Звезда» по указанному адресу присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно данным отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2018 год, представленным ООО «Звезда» приняло 137891,441 тонну отходов I-IVклассов опасности от сторонних организаций, из них 203,576 тонн I класса опасности, которые были обезврежены (конденсаторы с трихлордифенилом, конденсаторы в пентахлордифенилом).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра по адресу <адрес> на площадке ООО «<данные изъяты> установлено, что под открытом небом на почве размещены отходы производства потребления, траснформаторы отработанные, имеющие на корпусе таблички, в том числе содержащие информацию о регистрационных знаках в количестве 6 единиц Типа ТНЗ – 1000/10, 1 транформатор Типа ТНПУ – 2000/10 и 2 единицы транформаторов, имеющих жидкостные индекаторы уровня охлаждающей жидкости (совтол, содержащий трихлордифинил, пентахлордифинил). Кроме того на почве под открытым небом непосредственно на почве хранятся пластмассовые емкости. По итогам осмотра был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д. 97-98, 165-169).

По итогам проверки межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2. КоАП РФ в связи с несоблюдением ООО «<данные изъяты>» требований в области охраны окружающей среды накопления отходов производства и потребления, которое с иными материалами в порядке ст. 23.29, 29.5 КоАП РФ, было направлено для рассмотрения в Министерство ЖКХ МО (л.д. 91, 170).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>ФИО4, ООО «<данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2. КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об охране окружающей среды» накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу п. 3.7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Установив, что ООО «<данные изъяты>» на земельном участке разместило отходы производства: трансформаторы, пластмассовые емкости и железные бочки, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о том, что общество допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды накоплении отходов производства и потребления и признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2. КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и квалификацию действий ООО «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ суд находит правильной.

Установив указанные выше обстоятельства, должностным лицом сделан правильный вывод о наличии в действиях общества события и состава вмененного правонарушения.

Вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства.

Все собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности Общества, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ административным органом соблюден.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства должностным лицом административного органа принято признание вины и частичное устранение нарушения (перемещение отходов на бетонированную площадку без навеса). Обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.

Назначенное ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа в размере 130000 рублей, соответствует санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, то есть является соразмерным.

Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих представленные доказательства виновности ООО «<данные изъяты>» в инкриминируемом административном правонарушении, не представлено.

Принимая по делу решение, суд так же считает, что ООО «<данные изъяты>» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все разумные и зависящие от него меры по выполнению законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Нарушений требований КоАП РФ, которые влекли бы необходимость отмены либо изменения обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2. КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «<данные изъяты>» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд, в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Федеральный судья: Ю.С.Давыдова