Судья Зотова Л.И. Дело № 12-5/2013
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск 15 января 2013 года
Судья Ульяновского областного суда Полуэктова С.К.,
при секретаре Устимовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области ФИО1 на постановление Барышского городского суда Ульяновской области от 06 декабря 2012 года, которым постановлено:
Признать главу администрации МО «Ленинское городское поселение» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Наименование получателя платежа - ИНН <***> КПП 732501001 ОКАТО 73401000000 УФК по Ульяновской области (Министерство финансов Ульяновской области) лицевой счет <***>, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, код классификации доходов бюджета 292 116 180 2002 0000 140.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, в соответствии со ст.20.25 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
У С Т А Н О В И Л А:
26 октября 2012 года главным консультантом отдела государственного финансового контроля Министерства финансов Ульяновской области ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении № *** в отношении главы администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области ФИО1 по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В вину ФИО1 вменено то, что, будучи главой муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, он не выполнил в установленный срок пункты 2 и 3 законного представления Министерства финансов Ульяновской области № *** от 14 июня 2012 года в части обеспечения возврата в бюджет Ульяновской области неиспользованного остатка средств резервного фонда Правительства Ульяновской области в сумме 54 180 руб. и неправомерно использованных денежных средств в сумме 1 617 525 руб.
Административный материал поступил на рассмотрение Барышского городского суда Ульяновской области.
Рассмотрев материал, судья районного суда вынес указанное выше постановление.
В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, глава администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области ФИО1 просит об отмене постановления и прекращении производства по делу.
В жалобе указывает, что распоряжением Правительства Ульяновской области от 08 февраля 2012 года № 64-пр администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области была выделена материальная помощь на организацию гарантированного теплоснабжения жилых домов рабочего поселка им.Ленина в период отопительного сезона 2011-2012 годов. Однако, в полномочия администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области не входит предоставление услуг населению по теплоснабжению. Данную услугу жителям представляет ООО «К***». Приобретенный администрацией уголь был передан в ООО «К***» для отопления домов рабочего поселка им.Ленина. Уголь в количестве 17,2 тонны, числившийся на остатке администрации, был ошибочно учтен в регистрах учета в связи с неправильным ведением бухгалтерского учета.
Полагает, что не учтено направление представления Министерства финансов Ульяновской области от 14 июня 2012 года на имя главы администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области Ш*** Ю.Б., который таковым являлся на момент получения помощи из резервного фонда Правительства Ульяновской области, на день составления акта проверки Министерства финансов Ульяновской области от 22 мая 2012 года № ***, то есть выявленные нарушения использования средств имели место в период работы указанного главы администрации.
Он избран главой администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области 05 июля 2012 года.
Обращает внимание, что в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
У администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области была возможность возвратить Министерству финансов Ульяновской области денежные средства в размере 117 616 руб., находившихся на момент проверки на лицевом счете, что и было сделано в июле 2012 года. Возможности возвратить уголь, находящийся у ООО «К***» и использованный не по целевому назначению, у администрации и у него, как главы администрации, не имелось.
Указывает, что в нарушение статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении был составлен по истечении почти трех месяцев со дня истечения срока исполнения представления 26 октября 2012 года.
Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, выслушав главного консультанта отдела государственного финансового контроля Министерства финансов Ульяновской области ФИО2, возражавшего против удовлетворения жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам проверки Министерством финансов Ульяновской области муниципального учреждения администрация муниципального образования «Ленинского городское поселение» Барышского района Ульяновской области, по итогам которой составлен акт от 22 мая 2012 года № ***, главе администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области Ш*** Ю.Б. было выдано представление от 14 июня 2012 года № *** об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства, в том числе обеспечение возврата в бюджет Ульяновской области неиспользованного остатка средств резервного фонда Правительства Ульяновской области в сумме 54 180 руб. и неправомерно использованных денежных средств в сумме 1 617 525 руб. за уголь в количестве 513,5 тонн, использованный неправомерно на возмещение займа в виде угля у ООО «Г***», предоставленного ООО «К***», для обеспечения деятельности котельных, расположенных в муниципальном образовании «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, в январе 2012 года (пункты 2 и 3 представления). Срок устранения нарушений установлен до 01 августа 2012 года.
Представлением Министерства финансов Ульяновской области от 20 августа 2012 года № *** срок исполнения нарушений, указанных выше, изменен с 01 августа 2012 года на 01 октября 2012 года, в связи с устранением части установленных нарушений, а также смену ответственных должностных лиц администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области в течение периода времени, установленного для устранения нарушений, а именно избрания на должность главы администрации ФИО1
Судьей первой инстанции правильно установлено, что в указанный срок нарушения бюджетного законодательства, указанные в пунктах 2 и 3 представления Министерства финансов Ульяновской области устранены не были, что не оспаривается ФИО1
Невыполнение в установленный срок представления образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, глава администрации муниципального образования «Ленинского городское поселение» Барышского района Ульяновской области ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы выводы обжалуемого постановления о виновности ФИО1 во вменяемом административном правонарушении не опровергают, поскольку установлено, что именно администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области были выделены в 2012 году бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Ульяновской области в целях предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с возможным срывом гарантированного теплоснабжения многоквартирных домов рабочего поселка им.Ленина муниципального образования «Ленинского городское поселение» Барышского района Ульяновской области, а потому именно на главе администрации этого муниципального образования лежит обязанность целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований.
Вопреки доводам жалобы к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, что предусмотрено пунктами 4, 8 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Именно на указанные цели Министерством финансов Ульяновской области были выделены бюджетные ассигнования в администрацию муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области.
ФИО1 правильно признан судьей районного суда субъектом административной ответственности и первоначальное направление представления на имя прежнего главы администрации муниципального образования Ш*** Ю.Б. не исключает возможность признания его таковым, поскольку именно ФИО1 в настоящее время является главой администрации муниципального образования «Ленинского городское поселение» Барышского района Ульяновской области. В связи с избранием его на данную должность Министерством финансов Ульяновской области был продлен срок исполнения представления. При этом ФИО1, как действующий глава администрации, был должным образом уведомлен о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, в его адрес было направлено вышеназванное представление от 20 августа 2012 года. Вместе с тем представление в установленный срок исполнено не было.
Не может служить основанием для освобождения от административной ответственности довод жалобы о нахождении угля в теплоснабжающей организации ООО «К***», поскольку бюджетные ассигнования были выделены администрации поселения, на которой лежит обязанность по контролю за их использованием.
Процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушена.
Согласно положениям статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Актом Министерства финансов Ульяновской области об отсутствии документов от 03 октября 2012 года без номера было выявлено непредставление документов администрацией муниципального образования «Ленинского городское поселение» Барышского района Ульяновской области в ответ на представление от 20 августа 2012 года. Такими образом, 03 октября 2012 года выявлено рассматриваемое административное правонарушение.
Протокол об административном правонарушении был составлен 26 октября 2012 года, то есть с нарушением установленных сроков 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным. Нарушение срока составления протокола не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, что разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5 (в редакции от 09 февраля 2012 года).
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, протоколом подтверждается факт вмененного ему правонарушения, в связи с чем нарушение срока составления протокола не исключает производство по делу об административном правонарушении, не служит основанием для отмены обжалуемого постановления.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности отвечает требованиям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел, а административное наказание назначено в минимальном размере, установленным санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса, по правилам статьи 4.1 Кодекса, то есть с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, влияющих на назначение наказания.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении от 06 декабря 2012 года следует признать законным и обоснованным. Нарушений норм административного законодательства, влекущих его отмену, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А :
Постановление Барышского городского суда Ульяновской области от 06 декабря 2012 года оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья С.К. Полуэктова