Дело № 12-161/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Белово 12 декабря 2016 года
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Луцык И.А.,
при секретаре Судаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Белово 12 декабря 2016 года административное дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Беловского судебного района- мирового судьи судебного участка № 2 Беловского судебного района Кемеровской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, № 5-425/16-01 от 12 октября 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
12.10.2016 года и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Беловского судебного района - мировой судья судебного участка № 2 Беловского судебного района Кемеровской области вынес постановление, согласно которому ООО «Энергоресурс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и повергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
02.11.2016г. ООО «Энергоресурс» обратилось с апелляционной жалобой на указанное постановление, 09.11.2016 года материалы дела поступили в Беловский районный суд от мирового судьи.
В жалобе ООО «Энергоресурс» просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, указывает, что ООО «Энергоресурс» деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> не осуществляет, 11.05.2015 года собственниками этого дома проведено внеочередное собрание, на котором принято решение о заключении с ООО «Энергоресурс» договора на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, на основании которого между собственниками дома и ООО «Энергоресурс» заключён договор на оказание услуг.
Обязательства управляющей организации по договору оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества при осуществлении управления домом непосредственно собственниками помещений не тождественны обязательствам организации, управляющей многоквартирным домом на основании договора управления.
В связи с тем, что управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляется непосредственно собственниками помещений, ООО «Энергоресурс» не имеет обязанности по раскрытию информации, регламентированной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731, и несет ответственность исключительно за санитарное содержание и техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем здания дома.
Считает, что в связи с изложенным, ООО «Энергоресурс» не является субъектом правонарушения по ч.1 ст.7.23.3. КоАП РФ.
Указывает, что проверка ГЖИ КО проведена с грубым нарушением требований ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: проверка мониторинга сайта проведена без распоряжения или приказа руководителя. ГЖИ в случае выявления допущенных нарушений стандарта раскрытия информации наделена правом только на выдачу управляющей организации предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения, и только после этого, в соответствии с п.6-7,9 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого Приказом Минрегиона России от 09.04.2012 года № 162, по истечении срока исполнения выданного предписания, провести внеплановую проверку. Однако, такого предписания выдано не было. Акт проверки юридического лица, содержащий сведения о действиях ГЖИ Кемеровской области по мониторингу сайта в адрес ООО «Энергоресурс» не представлен. Считает, что проверка проведена незаконно, без согласования с органами прокуратуры, без соблюдения процессуальных норм, установленных ФЗ № 294-ФЗ.
В судебном заседании представитель ООО «Энергоресурс» ФИО1, действующая на основании доверенности от 16.02.2016 года, доводы жалобы поддержала.
Представитель Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО2 возражает против удовлетворения жалобы, просит постановление мирового судьи оставить в силе, в удовлетворении жалобы ООО «Энергоресурс» отказать, пояснила, что ч.3 ст.1 ФЗ № 294-ФЗ предусматривает, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В данном случае в ходе проведенной жилищной инспекцией проверки не требовалось и не осуществлялось взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на ООО «Энергоресурс» не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов контроля, следовательно, положения ФЗ-294 в данном случае не подлежат применению. Выявленные нарушения указаны в акте проверки сайта. Принимая во внимание, что акт мониторинга сайта, его порядок составления, вынесения и оформления не предусмотрен действующим законодательством, копия акта мониторинга получена, следовательно, административным органом данное доказательство получено без нарушений действующего законодательства.
ООО «Энергоресурс» выдана лицензия от 24.04.2015 года № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Мероприятия проводились в период с 13.09.2015 года по 22.09.2016 года, то есть в период действия лицензии. Согласно ст.309 ГК РФ ООО «Энергоресурс» должно исполнять обязательства по управлению многоквартирными домами надлежащим образом. ООО «Энергоресурс» не обеспечило соблюдение нормативных требований п.2, пп. «а,в,к» п.3 Стандарта, пп «д» п.4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом», п.10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», ст.161 ЖК РФ, что подтверждается актом проверки и распечатками с сайта. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, размер штрафа определен с учетом степени вины общества в минимальном размере в пределах санкции статьи.
Суд, выслушав представителей ООО «Энергоресурс», Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией проведен мониторинг раскрытия информации на сайте управляющей компании, которым установлено, что в нарушение стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, ООО «Энергоресурс» не раскрыта в полном объеме общая информация об управляющей организации: об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, не раскрыта общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирного дома, информация о системе инженерно-технического обеспечения, отсутствуют сведения о допущенных административных правонарушениях.
По данному факту Инспекцией составлен протокол от 22.09.2016 N 16-133 об административном правонарушении, на основании которого мировым судьёй вынесено постановление от 12.10.2016 о привлечении ООО Энергоресурс» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с выводами Инспекции и постановлением мирового судьи, ООО "Энергоресурс" обратилось в суд с апелляционной жалобой.
В силу ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Ответственность по ч.1 ст. 7.23.3. Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях" следует за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Порядок раскрытия информации определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).
Исследовав материалы дела, мировой судья установил, что ООО "Энергоресурс", осуществляющая деятельность в сфере управления в многоквартирном доме, указанные выше требования нормативных правовых актов в полном объёме не исполнило.
Исследовав собранные по делу доказательства, обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности вины ООО «Энергоресурс» в его совершении, а также о правильной квалификации вменяемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении должностными лицами Государственной жилищной инспекции требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по осуществлению жилищного надзора суд считает необоснованным и подлежащим отклонению.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 1 названного Закона, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В силу положений ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. А потому действия должностного лица, обнаружившего нарушение законодательства со стороны ООО «Энергоресурс», отвечают требованиям закона.
Согласно требованиям ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Все доказательства им оцениваются при полном объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина ООО «Энергоресурс» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, протокол об административном правонарушении составлен управомоченным должностным лицом.
Факт совершения ООО «Энергоресурс» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оценёнными мировым судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Перечисленным доказательствам и доводам ООО «Энергоресурс» мировой судья дал правильную оценку и обоснованно признал ООО «Энергоресурс» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Однако, суд считает постановление мирового судьи подлежащим изменению в части размера назначенного административного штрафа.
Согласно ч.1,2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Частями 3.2, 3.3 статьи 4.1. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, что в протоколе об административном правонарушении излишне указано, что ООО «Энергоресурс» не раскрыта в полном объеме информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, так как сведений о годовой отчетности на момент проверки не имелось, с чем представитель Госжилинспекции согласился в ходе судебного заседания, а так же то, что на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции необходимая информация на сайте размещена, за исключением сведений о способе формирования фонда капитального ремонта, с учётом характера совершенного административного правонарушения и отсутствием вредных последствий, суд апелляционной инстанции считает возможным применить положения ч.3.2., 3.3. ст. 4.1.КоАП РФ и назначить ООО «Энергоресурс» наказание в виде штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст.2.9. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и освобождения ООО «Энергоресурс» от административной ответственности суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Беловского судебного района - мирового судьи судебного участка № 2 Беловского судебного района Кемеровской области от 12.10.2016 года изменить, снизить Обществу с ограниченной ответственностью размер административного штрафа по ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Беловского судебного района - мирового судьи судебного участка № 2 Беловского судебного района Кемеровской области от 12.10.2016 года оставить без изменения, жалобу ООО «Энергоресурс» - без удовлетворения.
Решение вступает в силу в соответствии с п.3 ст. 31.1 КоАП РФ немедленно после вынесения.
Судья: И.А.Луцык