ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-161/2020250029-01-2020-004296-51 от 30.06.2020 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело №12-161/2020 25RS0029-01-2020-004296-51

РЕШЕНИЕ

30 июня 2020 года г.Уссурийск

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору №90 от 29.04.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,

в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа ФИО1, XXXX,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору XXXX от ДД.ММ.ГГ. заместитель начальника Управления жизнеобеспечения администрации УГО ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился с суд с жалобой, в которой указывает на то, что должностным лицом были неправильно определены все обстоятельства дела, просит отменить постановление, и прекратить производство по делу, ссылаясь работы по очистке полос отвода придорожных полос, подмостовых зон на автомобильных дорогах местного значения УГО выполняются в рамках осуществления дорожной деятельности при реализации мероприятий муниципальной программы «Уссурийские дороги на 2016-2022гг.», утвержденной постановлением администрации УГО от 22.12.2015г. №3594-ПНА. Применительно к указанным видам работ таким мероприятием является мероприятие 1.1 Перечня основных мероприятий муниципальной программы «Уссурийские дороги на 2016-2022гг.», исполнителем которого является МКУ «XXXX». В целях реализации программного мероприятия, и в пределах доведенных лимитов денежных средств, МКУ «XXXX» заключен МК №55/27 от 06.04.2020г. на очистку полос отвода, придорожных полос, откосов автомобильных дорог местного значения и подмостовых зон от сухой травы, кустарника, валежника, мусора и других горючих материалов. В соответствии с контрактом контроль за ходом выполнения работ, приемка работ в рамках контракта осуществляются МКУ «XXXX» самостоятельно. Считает, что управлением жизнеобеспечения, в пределах компетенции, организованы все необходимые мероприятия для обеспечения пожарной безопасности вдоль автомобильных дорог, а именно своевременно обеспечено финансирование программного мероприятия, заблаговременного направлено поручение в адрес исполнителя программного мероприятия. В данном случае, лицом, подлежащим привлечению к ответственности являются либо МКУ «XXXX» как юридическое лицо, либо должностное лицо МКУ «XXXX», в чьи обязанности входит контроль за своевременным исполнением необходимых работ в рамках заключенного контракта.

В судебном заседании заявитель на доводах жалобы настаивал по вышеуказанным основаниям.

Суд, выслушав заявителя, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Частью 1 ст.20.4 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 и частями 3 - 8 статьи 20.4 данного Кодекса.

Частью 2 вышеуказанной статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В этой же статье дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

В соответствии с п.17 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. N390 "О противопожарном режиме" на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях осуществляются следующие мероприятия: а) введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок; б) организация патрулирования добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации; в) подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники; г) проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

В силу ст.30 Закона N69 особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

В соответствии с распоряжением правительства Приморского края №115-рп от 06.04.2020г. «О введении на территории Приморского края особого противопожарного режима», в связи с пожароопасной ситуацией, сложившейся на территории Приморского края, на территории УГО введен особый противопожарный режим.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГ. в ходе проведенной Уссурийской городской прокуратурой проверки соблюдения законодательства в сфере охраны населенных пунктов от природных пожаров, выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. N390, что зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГ., а именно:

- оставлены сухостойные деревья и кустарники вдоль муниципальных автомобильных дорог: по XXXX (напротив жилого дома по XXXX), на углу улиц XXXX, по XXXX (рядом с жилым домом по XXXX), на перекрестке улиц XXXX, с правой стороны на XXXX (напротив жилого дома по XXXX), на перекресте улиц XXXX), чем нарушены требования п.77, 283 Правил противопожарного режима;

- под мостами по XXXX в радиусе 50 метров не очищено от сухой травы, кустарника, валежника, мусора и других горючих материалов, чем нарушены требования п.285 Правил противопожарного режима.

Распоряжением главы администрации Уссурийского городского округа от 08.04.2020 № 414-л «О поручении выполнения дополнительной работы в порядке совмещения должностей» ФИО1 в порядке совмещения должностей поручено выполнять работу по должности заместителя начальника управления жизнеобеспечения администрации УГО до замещения вакантной должности.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По факту выявленного нарушения в отношении должностного лица -заместителя начальника Управления жизнеобеспечения администрации УГО ФИО1 заместителем Уссурийского городского прокурора ДД.ММ.ГГ. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Факт совершения вмененного административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом доказательств, получивших оценку в соответствии с требованиями ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.

Ссылки в жалобе на то, что лицом, подлежащим привлечению к ответственности являются либо МКУ «XXXX» как юридическое лицо, либо должностное лицо МКУ «XXXX», в чьи обязанности входит контроль за своевременным исполнением необходимых работ в рамках заключенного муниципального контракта на очистку полос отвода, придорожных полос, откосов автомобильных дорог местного значения и т.д., не может свидетельствовать об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, так как должностной инструкцией на заместителя начальника управления жизнеобеспечения администрации УГО (п.7.2) возложена обязанность организовывать в пределах компетенции управления жизнеобеспечения, мероприятия направленные на обеспечение противопожарной безопасности в границах г.Уссурийска.

В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, ответственным должностным лицом является заместитель начальника Управления жизнеобеспечения администрации УГО ФИО1, при этом каких-либо доказательств, указывающих, что должностным лицом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению до момента выявления нарушений, в материалах дела не имеется.

Не указывают на принятие ФИО1 всех возможных мер соблюдения Правил противопожарного режима, направление задания от ДД.ММ.ГГ. МКУ «XXXX» о проведении мероприятий по уборке сухостойных деревьев, кустарников, сухой травы и т.д. вдоль автомобильных дорог, поскольку не исключали необходимости принятия мер по контролю и дальнейшего устранения нарушений в случае их наличия и в дальнейшем, в том числе к моменту проведения проверки ДД.ММ.ГГ.

Доводы жалобы по существу направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Таким образом, административное наказание ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, с соблюдением правил, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору XXXX от ДД.ММ.ГГ., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа ФИО1, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в десятидневный срок через Уссурийский районный суд.

Судья О.Н. Внукова