Дело № 12-1620/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2017 года г. Владивосток
Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Пономаревой М.Ю.,
с участием представителя администрации г. Владивостока по доверенности Бандеевой В.В.,
судебного пристава-исполнителя Молодых И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г.Владивостока на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Тараненко С.М. от 03.11.2017г. по делу об административном правонарушении по исполнительному производству № о привлечении администрации г. Владивостока к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.11.2017 г. начальник отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Тараненко С.М. вынесено постановление, которым администрация г. Владивостока признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
С данным постановлением администрация г. Владивостока не согласилась, подав жалобу, указав, что 20.06.2017г. судебным приставом-исполнителем вновь был установлен срок для исполнения судебного решения до 17.10.2017г. При этом необходимо учитывать, что производство по делу об административном правонарушении является самостоятельным делопроизводством, не охватывающим исполнительное производство в целом, а в данном случае лишь производящее оценку действий должника за период времени установленный в требовании судебного пристава-исполнителя для исполнения требований исполнительного документа.
Судебным приставом-исполнителем при составлении протокола об административном правонарушении, а также начальников отдела судебных приставов при вынесении постановления об административном правонарушении не дана оценка финансовой возможности должника, а именно дефициту бюджета города, который формируется и утверждается в соответствии со ст. 22 Устава г. Владивостока исключительно Думой г. Владивостока, а должник вправе лишь распоряжаться бюджетными средствами в рамках статей и сумм, заложенных в бюджет. Таким же образом, при установлении срока исполнения не учтены временные затраты, связанные с сезонность и погодными условиями для выполнения некоторых видов работ, с соблюдением требований ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которым администрация г. Владивостока вправе заключить договор подряда на изготовление проектно-сметной документации, а в последствии на выполнение работ только по итогам проведенного конкурса.
В течение срока установленного судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительного документа администрацией г. Владивостока осуществлялись меры направленные на исполнение судебного решения, так 07.08.2017г. согласно муниципального контракта № выполнены работы по разработке заключения о техническом состоянии систем центрального отопления в подвале дома, в рамках муниципального контракта № от 25.09.2017 выполнены работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт индивидуальных тепловых пунктов с установкой узлов учета тепловой энергии в МКД. 07.10.2017 в соответствии с муниципальным контрактом № выполнены работы по капитальному ремонту отопления а МКД.
Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 03.11.2017 г. по исполнительному производству №, производство по делу прекратить.
Представитель администрации г. Владивостока по доверенности в судебном заседании настаивал на отмене постановления, по доводам и основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю полагала постановление законным и обоснованным.
Выслушав доводы представителя администрации г. Владивостока и судебного пристава, исследовав материалы дела, представленные материалы исполнительного производства, суд считает заявленную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как установлено в судебном заседании, 01.12.2011 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство, предмет исполнения: обязать администрацию г. Владивостока произвести капитальный ремонт <адрес> в <адрес>, а именно: провести капитальный ремонт фасада жилого дома по адресу: <адрес> путем восстановления защитного слоя панелей с ремонтом фактурного слоя, герметизации швов, заделки трещин, утепления стыков, восстановления защитного слоя козырька первого подъезда, восстановления штукатурки и окраски цоколя; внешнее благоустройство- восстановить крыльцо первого подъезда и отмостку жилого дома; помещения общего пользования-восстановить окрасочный слой стен и потолков лестничных клеток с подготовкой поверхности, замена окон, произвести окраску и теплоизоляцию трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, проложенные в помещениях общего пользования в первом подъезде; системы водоснабжения – произвести замену системы холодного водоснабжения, произвести замену задвижек, вентилей, трубопроводов системы горячего водоснабжения системы отопления – произвести замену задвижек, вентилей и трубопроводов системы отопления, системы канализации- произвести замену вертикальных (стояков) и горизонтальных (лежаков_ трубопроводов системы канализации; система электрооборудования- произвести полную замену системы в подвале и местах общего пользования первого подъезда в течении 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ, под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 113 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.
В силу ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 12 ФЗ РФ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст.14 ФЗ РФ «О судебных приставах», ст.6 ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Администрация г. Владивостока неоднократно привлекалась к административной ответственности по ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ, но требования судебного пристава-исполнителя так и не были исполнены в полном объеме.
18.10.2017 г. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ.
Судом установлено, подтверждается имеющимися в деле документами и не оспаривается сторонами, что Администрация г. Владивостока в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования неимущественного характера исполнила частично, также заявителем не представлено доказательств суду в подтверждение принятия мер к исполнению требований исполнительного документа, либо невозможности по объективным причинам их исполнить.
Материалами исполнительного производства подтверждается, что судебный пристав-исполнитель неоднократно предлагал администрации г.Владивостока предоставить документы, подтверждающие исполнение судебного акта, а так же информацию, о том какие меры принимаются, с целью исполнения судебного решения, предупреждал администрацию г.Владивостока о возможности применения мер ответственности.
Из представленных суду документов следует, что решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 04.06.2011г. удовлетворены требования о возложении обязанности на администрацию г. Владивостока произвести капитальный ремонт <адрес> в <адрес>, а именно: провести капитальный ремонт фасада жилого дома по адресу: <адрес> путем восстановления защитного слоя панелей с ремонтом фактурного слоя, герметизации швов, заделки трещин, утепления стыков, восстановления защитного слоя козырька первого подъезда, восстановления штукатурки и окраски цоколя; внешнее благоустройство- восстановить крыльцо первого подъезда и отмостку жилого дома; помещения общего пользования-восстановить окрасочный слой стен и потолков лестничных клеток с подготовкой поверхности, замена окон, произвести окраску и теплоизоляцию трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, проложенные в помещениях общего пользования в первом подъезде; системы водоснабжения – произвести замену системы холодного водоснабжения, произвести замену задвижек, вентилей, трубопроводов системы горячего водоснабжения системы отопления – произвести замену задвижек, вентилей и трубопроводов системы отопления, системы канализации- произвести замену вертикальных (стояков) и горизонтальных (лежаков_ трубопроводов системы канализации; система электрооборудования- произвести полную замену системы в подвале и местах общего пользования первого подъезда в течении 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Должнику неоднократно устанавливались новые сроки для исполнения требований содержащихся в и/листе, и окончательно был установлен крайний срок для исполнения - 17.10.2017г.
В установленный срок требования, содержащиеся в и/листе, должник не исполнил в полном объеме.
ООО «Солид ДВ» выполнил работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт индивидуальных тепловых пунктов с установкой узлов учета тепловой энергии, согласно муниципальному контракту № от 25.09.2017г. и выполнил подрядные работы капитального характера по ремонту системы отопления, согласно муниципальному контракту № от 07.10.2017г.
Вместе с тем, согласно документам, имеющимся в материалах дела, в план капитального ремонта жилищного фонда г.Владивостока на 2017г. включены ремонтные работы по исполнительному производству №, но не в полном объеме, тогда как в него включены исполнительные производства, возбужденные позднее.
До настоящего времени решение Ленинского суда от 04.06.2011 г. по делу №г. не исполнено в полном объеме. Должностные лица администрации г. Владивостока бездействуют и никаких действий направленных на исполнение решение не предпринимают.
Кроме того, на вопрос суда представитель администрации г.Владивостока пояснила, что в суд, вынесший решение они не обращались за отсрочкой либо рассрочкой исполнения решения Ленинского районного суда г. Владивостока.
В соответствии с п.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, в судебном заседании нашел свое подтверждение состав административного правонарушения установленного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, судебный пристав-исполнитель правомерно взыскал с Администрации города Владивостока предусмотренный санкцией статьи административный штраф.
Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа соответствует требованиям, установленным ч.2 ст.14 ФЗ «Об исполнительном производстве», вынесено законно и обосновано, жалоба администрации г. Владивостока удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 -30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
жалобу администрации г.Владивостока на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Тараненко С.М. от 03.11.2017г. по делу об административном правонарушении по исполнительному производству № о привлечении администрации г. Владивостока к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ – оставить без удовлетворения, постановление – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья М.Ю. Пономарева