Судья: Абраменко С.В. Дело <№...>
Р Е Ш Е Н И Е
18 августа 2021 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника первого заместителя главы администрации МО город-курорт Анапа ФИО1 на основании ордера ФИО2 на постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 24 марта 2021 года,
установил:
постановлением судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 24 марта 2021 года должностное лицо – первый заместитель главы администрации МО город-курорт Анапа ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО2 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Контрольно-счётной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО3 ходатайствовал о приобщении к материалам дела Приказа о направлении работников в командировку от <Дата ...><№...>
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав ФИО2, поддержавшего доводы жалобы в полном объёме, ФИО3, возражавшего относительно удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности использования бюджетных средств.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) - статья 34 Бюджетного кодекса РФ.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Строительство, реконструкция (в том числе реконструкция объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости), в том числе в целях реализации мероприятий, направленных на создание в Краснодарском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения осуществляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата ...><№...>.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию инвестиционного проекта определен приказом департамента строительства Краснодарского края от <Дата ...><№...> «Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края».
В целях осуществления строительства объекта уполномоченным органом Администрации г. Анапа - управлением закупок администрации муниципального образования город-курорт Анапа <Дата ...> размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 107 067 000 рублей.
Муниципальным заказчиком являлось управление капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа. По результатам электронного аукциона (протокол от <Дата ...><№...> с подрядной организацией ООО СМУ «Гражданстрой» <№...> заключен муниципальный контракт от <Дата ...><№...> на строительство объекта «Дошкольная образовательная организация на 140 мест по адресу <Адрес...> стоимостью 98 501 600 рублей. Срок окончания работ по муниципальному контракту – <Дата ...>.
На основании дополнительного соглашения от <Дата ...><№...> к соглашению <№...> и в соответствии с положениями пункта «в» части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ дополнительным соглашением от <Дата ...><№...> к контракту <№...> объёмы и стоимость работ увеличены на 10 094 600 рублей (10%) и составили 108 596 200 рублей, что превышает начальную (максимальную) цену контракта на 1 529 100 рублей.
В соответствии с соглашением от <Дата ...><№...> муниципальный контракт расторгнут с фактическим объемом выполненных и оплаченных работ на сумму 108 110 200 рублей.
Таким образом, муниципальный контракт фактически исполнен по цене, превышающей цену контракта по результатам электронного аукциона на 9 608 600 рублей или 9,8%.
Согласно требованиям пункта 3.8 Порядка № 87 Соглашение должно содержать условие об обязательном предварительном согласовании с департаментом строительства Краснодарского края решений о расторжении по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и "муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2.1.9 Соглашения, на Администрацию возложена обязанность предварительно согласовывать с департаментом строительства Краснодарского края решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (л.д. 63).
В силу положений п. 3.1 Соглашения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из соглашения, стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (л.д. 65).
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на <Дата ...> год и на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от <Дата ...><№...>, от <Дата ...><№...>-р проведено контрольное мероприятие и составлен акт проверки эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в <Дата ...> и текущем периоде <Дата ...> года администрацией муниципального образования города-курорта Анапа на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение образовательных учреждений в целях реализации подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», в том числе в рамках региональных проектов Краснодарского края «Содействие занятости женщин» и «Современная школа».
По результатам проведенной проверки установлено, что <Дата ...> в рабочее время с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по адресу: <Адрес...>, должностное лицо (на момент совершения правонарушения) - первый заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 не выполнил возложенную на него обязанность в части соблюдения условия расходования бюджетных средств в размере 108 597 500 рублей (из них: иные межбюджетные трансферты за счёт средств федерального бюджета в сумме 52 108 100 рублей, краевого бюджета – 51 059 400 рублей; объем софинансирования из средств местного бюджета - 5 430 000 рублей) на инвестиционный проект «Строительство объекта: Дошкольная образовательная организация на 140 мест по адресу <Адрес...> а именно при расторжении контракта от <Дата ...><№...> администрация г. Анапа не согласовала с департаментом строительства Краснодарского края решение о расторжении муниципального контракта в нарушение пункта 2.1.9 Соглашения.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Факт совершения должностным лицом – первым заместителем главы администрации МО город-курорт Анапа ФИО1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица - первого заместителя главы администрации МО город-курорт Анапа ФИО1 правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица - первого заместителя главы администрации МО город-курорт Анапа ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение Анапского городского суда Краснодарского края от 24 марта 2021 года в отношении должностного лица - первого заместителя главы администрации МО город-курорт Анапа ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья В.Н. Климов