Дело № 12-1622/2022
РЕШЕНИЕ
город Калуга 28 июля 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 30/08-02-04/2022 заместителем министра - министерства финансов Калужской области ФИО8 от 24 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – МБУ «Калугаблагоустройство» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 30/08-02-04/2022 заместителем министра - министерства финансов Калужской области должностное лицо – МБУ «Калугаблагоустройство» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, ФИО1 выражает несогласие с постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.
Защитник ФИО1 по доверенности Клемейко Е.А. в судебном заседании пояснила, что перед тем как заключать муниципальный контракт, на сайте была опубликована информация, которая носила ознакомительный характер. Контракт был заключен на №, а по факту работы были выполнены на сумму №. Кроме того, полагает, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, т.к. были назначены другие ответственные лица. Просила прекратить производство по делу и признать правонарушение малозначительным.
Прокурор г. Калуги Артамонова А.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что Решение о проведении проверки было направлено на электронную почту учреждения, а именно 13 апреля 2022 года. Кроме того, МБУ «Калугаблагоустройство» ФИО6 провел осмотр объекта, но он отвечал только за ход работ, при этом он не является лицом, ответственным за прием выполненных работ в отличие от МБУ «Калугаблагоустройство» ФИО1 Порядок внесения изменений в контракт определен Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Все габариты отражены в техническом задании к контракту, так же в контракте были указаны четкие размеры объекта.
Прокурор г. Калуги Скляров В.И. в судебном заседании поддержал позицию прокурора г. Калуги Артамоновой А.И., также возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в т.ч. заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов, особенностей исполнения контрактов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Административная ответственность по ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из материалов дела следует, что согласно Постановления Городской Управы города Калуги от 1 ноября 2019 года №№ ФИО1 назначен на должность МБУ «Калугаблагоустройство».
Прокуратурой города Калуга проведена проверка исполнения МБУ «Калугаблагоустройство» федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам электронного аукциона в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» МБУ «Калугаблагоустройство» заключен контракт от 7 сентября 2021 года № 0137200001221003550_281498 с на выполнение работ по благоустройству территории перед Дворцом Спорта на пересечении улиц Ленина и Баррикад г. Калуга на сумму №. Пунктом 1.1 контракта установлено, что «подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по благоустройству территории перед Дворцом Спорта на пересечении улиц Ленина и Баррикад г. Калуга в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к контракту), локальным-сметным расчетом (Приложение 2 к контракту), и условиями Контракта, а заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену». Пунктом 3.1.8 контракта установлено, что «подрядчик обязуется обеспечить надлежащее качество используемых материалов, их соответствие локально-сметному расчету (приложение 2 к Контракту), техническому заданию (приложение 1 к Контракту), нормам, правилам, государственным стандартам и техническим условиям. Техническим заданием (Приложение 1 к контракту) предусмотрено, что Приложения №№ 1.1-1.4 к Техническому заданию являются неотъемлемой частью Технического задания. Пунктом 4.5 контракта установлено, что «после приемки выполненных работ заказчиком подписывается двухсторонний акт о приемке выполненных работ (приложение 3 к Контракту) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (приложение 4 к Контракту)». Пунктом 2.4 контракта предусмотрено, что «изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренный контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены работы».
Учреждением 26 ноября 2021 года подписан акт о приемке выполненных работ от 23 ноября 2021 года № 1. Оплата по контракту произведена в полном объеме на сумму №., что подтверждается платежными поручениями от 09 декабря 2021 года № 1603 и от 29 ноября 2021 года № 1581.
Вместе с тем, проверкой установлены нарушения и недостатки в качестве принятых по контракту объектов. В соответствии с условиями контакта (приложение № 1.4 к техническому заданию) элементы каркаса конструкции «Деревянная конструкция (пергола) арка «Московские ворота» имеют следующие размеры: балки, стойки сечением - 150*50 мм, брус обвязки каркаса сечением - 50*50 мм, толщина составной стойки - 150 мм, проектная ширина арки - 150 мм. Фактически перечисленные элементы имеют следующие размеры: балки, стойки сечением -140*40 мм, брус обвязки каркаса сечением - 40*40 мм, толщина составной стойки - 120 мм, проектная ширина арки - 140 мм. Соглашений об уменьшении объема работ и пропорциональном уменьшении цены сторонами не заключалось.
В соответствии с условиями контракта (приложение № 2 к техническому заданию) «Деревянная конструкция (пергола) арка «Московские ворота» должна быть покрыта эмалями в соответствии с таблицей цветов RAL. Фактически указанные работы не выполнены. Соглашений об уменьшении объема работ и пропорциональном уменьшении цены сторонами не заключалось; (приложение № 1,3 к техническому заданию) конструкция «Обелиск» имеет цоколь размером 700*2230*2230. Фактически цоколь отсутствует.
Работы по контракту приняты учреждением в полном объеме. По состоянию на 12 мая 2022 года выявленные недостатки не устранены. Соглашений об уменьшении объема работ и пропорциональном уменьшении цены сторонами не заключалось.
В ходе проведенной прокуратурой проверкой установлено, что учреждением приняты и оплачены работы, не соответствующие условиям контракта по цене, предусмотренной контрактом (без уменьшения цены), без устранения подрядчиком недостатков. Выполненные работы имеют более низкую стоимостную характеристику, в связи с чем, их оплата по цене, предусмотренной контрактом, свидетельствует о завышении стоимости фактически выполненных, что привело к дополнительному расходованию учреждением бюджетных средств.
Акт о приемке выполненных работ от 23 ноября 2021 года № 1 подписан должностным лицом учреждения - ФИО1
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора города Калуги постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – МБУ «Калугаблагоустройство» ФИО1 и вынесения постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные ФИО1 в жалобе доводы, не опровергают наличие в его действиях состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления.
Несогласие ФИО1 и его защитником Клемейко Е.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом административного органа норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.
Административное наказание должностному лицу – МБУ «Калугаблагоустройство» ФИО1 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное ФИО1 административное наказание отвечает его целям и является справедливым, оснований для замены штрафа предупреждением не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № 30/08-02-04/2022 заместителя министра - министерства финансов Калужской области ФИО8 от 24 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – МБУ «Калугаблагоустройство» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Тарбинская