ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1627/20 от 12.11.2020 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

город Калуга ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Калужского судебного района Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя министра - начальника управления транспорта и логистики министерства экономического развития Калужской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки села <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации , выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Калужского судебного района Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) должностное лицо - заместитель министра - начальник управления транспорта и логистики министерства экономического развития Калужской области ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, ФИО1 просит Постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Потерпевшая ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Представитель прокуратуры Калужской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (ч.ч. 3 и 4 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Согласно п.п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 15 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, приказом министра экономического развития Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена с ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя министра - начальника управления транспорта и логистики министерства экономического развития Калужской области.

В силу п. 3.2 должностного регламента заместителя министра - начальника управления транспорта и логистики министерства экономического развития Калужской области, с которым ФИО1 была ознакомлена под подпись, ФИО1, в том числе обязана: обеспечивать своевременный контроль за сроками исполнения поручений по документам; в пределах своих полномочий рассматривать обращения юридических и физических лиц.

Согласно п. 4.2 приложения к приказу министерства экономического развития Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ заместитель министра - начальник управления транспорта и логистики министерства экономического развития Калужской области подписывает запросы, ответы на запросы, заявления, жалобы и обращения направляемые гражданам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам ведения управления.

В рамках проведения прокуратурой Калужской области проверки исполнения должностными лицами министерства экономического развития Калужской области законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан установлено, что обращение ФИО3 о возможных нарушениях прав жителей при организации полетов авиации вблизи домов, зарегистрировано в министерстве экономического развития Калужской области ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено за подписью заместителя министра ФИО1 для рассмотрения и принятия соответствующих мер и.о. главы администрации городского поселения «<адрес>», а также уведомление об этом ФИО3, согласно угловым штампам – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении семи дней со дня регистрации обращения ФИО3

В ходе проверки ФИО1 сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО3 дан промежуточный ответ, окончательный ответ дан ДД.ММ.ГГГГ.

Прокуратурой Калужской области установлено, что срок рассмотрения обращения ФИО3 зарегистрированного в министерстве экономического развития Калужской области ДД.ММ.ГГГГ, не продлевался, уведомление о продлении срока рассмотрения обращения ФИО3 не направлялось. Из содержания писем от ДД.ММ.ГГГГ направленных за подписью заместителя министра ФИО1, следует, что данное обращение ФИО3 фактически перенаправлено в органы местного самоуправления.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и виновность должностного лица - заместителя министра - начальника управления транспорта и логистики министерства экономического развития Калужской области ФИО1 в его совершении подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО3 зарегистрированным в министерстве экономического развития Калужской области ДД.ММ.ГГГГ; приказом министра экономического развития Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ; письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя министра ФИО1 адресованным и.о. главы администрации городского поселения «<адрес>»; письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя министра ФИО1 адресованным ФИО3; письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя министра ФИО1 адресованным ФИО3, и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Деяние должностного лица - начальника управления транспорта и логистики министерства экономического развития Калужской области ФИО1 квалифицированы в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.

Довод жалобы о том, что обращение ФИО3 своевременно рассмотрено, было направлено промежуточное уведомление ФИО3 о текущем статусе рассмотрения, сроки рассмотрения обращения не нарушены, был предметом проверки в ходе проведения проверки прокуратурой Калужской области и рассмотрения дела мировым судьей, ему дана надлежащая оценка. Указанный довод не нашел своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречит совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в Постановлении, и не ставят под сомнение наличие в деянии должностного лица - начальника управления транспорта и логистики министерства экономического развития Калужской области ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Административное наказание назначено должностному лицу - начальнику управления транспорта и логистики министерства экономического развития Калужской области ФИО1 с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, данных о его личности, в минимальном размере, предусмотренном санкции ст. 5.59 КоАП РФ, является справедливым соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания.

При таких обстоятельствах Постановление является законным и обоснованным, нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, мировым судьей не допущено, а, следовательно, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 10 Калужского судебного района Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя министра - начальника управления транспорта и логистики министерства экономического развития Калужской области ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.14 КоАП РФ.

Судья В.С. Белов