ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-162/10 от 01.09.2010 Раменского городского суда (Московская область)

Решение

г. Раменское Дата обезличенаг.

Судья Раменского горсуда Московской области ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление заместителя начальника Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от Дата обезличена года,

Установил:

Постановлением заместителя начальника Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от Дата обезличена г. ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.3.1 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере ....

ФИО3 данное постановление считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку на момент проведения выездной проверки, занимая должность начальника службы авиационной безопасности, он не мог считаться вступившим в должность и нести ответственность за совершение административного правонарушения, поскольку назначение его на должность не было согласовано с УГАН НОТБ ЦФО, указанные в постановлении нарушения не относятся к нарушению норм, правил и процедур по авиационной безопасности, а также на момент окончания проверки командный пункт по урегулированию чрезвычайных ситуаций был укомплектован необходимой оргтехникой, все замечания были устранены, о чем комиссия была уведомлена.

В судебное заседание ФИО3 не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, и изучив материалы административного дела, суд считает постановление заместителя начальника Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 обоснованным, законным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Судом установлено, что вина ФИО3 в совершении указанного правонарушения полностью подтверждается данными протокола об административном правонарушении от Дата обезличена года, из которого следует, что в результате проведенной комиссией Ространснадзора в период с Дата обезличена по Дата обезличена внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «...» были выявлены нарушения обязательных требований авиационной безопасности, выразившиеся в следующем: в нарушение требований п. 4.2 Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта, утвержденного приказом Минтранса России от Дата обезличенаНомер обезличен, назначение на должность начальника службы авиационной безопасности ФИО3 не согласовано с территориальным Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу (далее – УГАН НОТБ ЦФО). В нарушение требований п.п. «е» п. 16 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 №142 (далее – ФАП-142), в контролируемой зоне аэропорта допускается нецелевое использование аэродромной территории. В нарушение требований п. 7.5 Положения о пропускном внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях, учреждениях гражданской авиации, утвержденном приказом ФАС России от 20.01.1998 № 22 (ДСП) (далее – Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах), в аэропорту не разработана технология прохода в контролируемую зону аэропорта представителей Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Российской трудовой инспекции и органа прокуратуры Российской Федерации, не имеющих пропусков в данный аэропорт. В нарушение требований п. 9.10 Положения о пропускном внутриобъектовом режимах и п. 8.14 Инструкции по пропускному внутриобъектовому режиму в ООО «...», утвержденной генеральным директором Дата обезличена и согласованной с УГАН НОТБ ЦФО Дата обезличена, в аэропорт не установлен порядок учета, хранения, выдачи и уничтожения (списания) бланка личных постоянных пропусков. В нарушение требований п. 9.10 Положения о пропускном внутриобъектовом режимах, в аэропорту не организован учет бланков личных постоянных пропусков и их хранение в надежно запираемых и опечатываемых сейфах. В нарушение требований п. 23 ФАП- 142 высота периметрового ограждения аэропорта на отдельных участках менее 2,13 м.. В нарушение требований п.23 ФАП-142 с внутренней и внешней стороны ограждения полоса шириной 3 метра местами не очищена от кустарника и деревьев. В нарушение требований п. 41 ФАП-142 проведение ежедневных проверок (настроек) технических средств досмотра и оборудования, применяемого при производстве досмотра в аэропорту, а также техническое обслуживание средств досмотра осуществляется специалистами, не имеющими специальную подготовку. В нарушение требований п. 46 ФАП-142 предполетный досмотр воздушных судов производится группой численностью менее 2-х человек. В нарушение требований п.61 ФАП-142 командный пункт урегулированию чрезвычайных ситуаций в аэропорту не оснащен необходимыми средствами управления и связи (телефон, телеграф, факс, радиостанции, оргтехника, электронная почта). В нарушение требований п.39 ФАП-142, входные и выходные двери пункта досмотра на КПП Номер обезличен не оборудованы охранной сигнализаций. В нарушение требований п.6 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации охрана аэропорта и объектов его инфраструктуры осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта. Санкция за нарушение норм, правил или процедур по авиационной безопасности предусмотрена ст. 11.3.1 ч. 1 КоАП РФ. В соответствии с приказом о приеме на работу от Дата обезличенаНомер обезличен... ООО «...» назначен ФИО3, во время проведения выездной проверки он являлся должностным лицом ООО «...» и исполнял свои должностные обязанности согласно занимаемой должности.

Доводы ФИО3 о том, что он, осуществляя свою деятельность на предприятии, не нес ответственность за свои действия до согласования его назначения на должность, являются необоснованными. В ходе проведения проверки комиссией Ростанснадзора было установлено, что ФИО3 в соответствии с приказом о приеме на работу от Дата обезличенаг. назначен ... ООО «...», в нарушение требований п. 4.2 Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта, утвержденного приказом Минтранса России от Дата обезличенаг. Номер обезличен, назначение на должность ... ФИО3 не было согласовано с территориальным Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу. При этом следует учитывать, что указанное Типовое положение было разработано и введено в действие в целях реализации постановления Правительства РФ от 30.07.1994г. № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». Требования, указанные в Типовом положении относятся к сфере воздушного законодательства и не устанавливают порядок оформления и вступления в должность сотрудников службы авиационной безопасности. Доводы ФИО3 о том, что указанные в постановлении нарушения не относятся к нарушению норм, правил и процедур по авиационной безопасности, также являются необоснованными. Нормы, правила, и процедуры по авиационной безопасности являются приложением к Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. № 897, и устанавливают общие положения, регламентирующие деятельность по обеспечению авиационной безопасности. В соответствии с п. 9 Федеральной системы порядок проведения мероприятий, предусмотренных нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности, устанавливается Федеральной авиационной службой России, в частности установлен в Федеральных авиационных правилах «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005г. № 142; в правилах по производству досмотра гражданских воздушных судов, утвержденных приказом Федеральной авиационной службы России от Дата обезличенаг. Номер обезличен; в положении о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденном приказом Федеральной авиационной службы России от Дата обезличенаг. Номер обезличен. Выявленные и зафиксированные в акте проверки от Дата обезличенаг. и постановлении Ростанснадзора от Дата обезличенаг. нарушения, свидетельствуют о том, что ООО «...» не соблюдал установленный в нормативных правовых документах порядок выполнения норм, правил и процедур по авиационной безопасности. Одновременно доводы ФИО3 о том, что командный пункт по урегулированию чрезвычайных ситуаций был укомплектован необходимой оргтехникой на момент Дата обезличена года несостоятельны. Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата обезличена года проверка проводилась комиссией Ространснадзора в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в протоколе не зафиксировано, чтобы указанные комиссией нарушения были устранены.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено заместителем начальника Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 законно и обоснованно, суд не находит оснований для отмены или изменения указанного постановления в отношении ФИО3

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ

Решил:

Постановление заместителя начальника Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от Дата обезличена года в отношении ФИО3 оставить без изменения, а жалобу последнего без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Мособлсуд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись.

...

...