№12-162/16
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Лесозаводск 10 октября 2016 г.
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Маркеев Ю.А., с участием ФИО1, рассмотрев его жалобу на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» от хх.хх.хххх ФИО1 по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 2 000 рублей за то, что он, являясь водителем, хх.хх.хххх в хххххххх управлял автомобилем ЗИЛ ММЗ-555 (государственный регистрационный знак № хх), с нарушением установленных правил использования тахографа, а именно без карточки водителя в слоте тахографа, чем нарушил Приказ Минтранса №36 от 13.02.13г.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления, поскольку автомобиль, которым он управлял принадлежит КГУП «Примтеплоэнерго». Последнее относится к предприятиям коммунального хозяйства, в связи с чем указанное транспортное средство не подлежит оснащению тахографом. Карточку водителя на него не успели оформить. Карточка оформляется 30 рабочих дней, а он был принят на работу несколько дней назад.
В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований к отмене постановления должностного лица не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами.
Частью 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 (далее по тексту - Приказ N 36).
Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложении N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Минтранса России N 36 транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, оснащаются тахографами.
Среди категорий транспортных средств, установка тахометров на которые не требуется, также перечислены транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые для коммунального хозяйства.
Карта водителя входит в состав тахографа. Карта водителя обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя (Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу).
Согласно данных с интернет-ресурса автомобиль ЗИЛ ММЗ-555 имеет разрешенную максимальную массу 9 225 кг, то есть относится к категории транспортных средств N2.
Доводы жалобы о том, что транспортное средство не подлежит оснащению тахографом в связи с тем, что используется в предприятии, которое относится к коммунальному хозяйству, основаны на неверном толковании закона, поскольку автомобиль ЗИЛ ММЗ-555 в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 359, не относится к специальным автомашинам для коммунального хозяйства (14 3410000 - 14 3410439).
Таким образом, организация обязана оснастить тахографами, принадлежащие ей транспортные средства категории N2, используемые для перевозки грузов.
Довод жалобы о длительности оформления карты водителя не влияет на юридическую квалификацию правонарушения.
Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рапортом сотрудника ДПС Г.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому действия его квалифицированы правильно. Наказание ему назначено справедливое в пределах санкции указанной нормы.
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не усмотрено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления по делу и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» от хх.хх.хххх по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в 10 день со дня его вручения.
Судья: Ю.А.Маркеев.