№ 12- 2/2017
РЕШЕНИЕ
17 января 2017 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда, Красноярского края, Подъявилова Т.В., при секретаре Кузнецовой Н.А., с участием заявителя Никифоровой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никифоровой Т.П. на постановление № 57 вынесенное 14 сентября 2016 года руководителем службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края Дамовым С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 57 от 14 сентября 2016 года руководителя службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В. № 57 от 14 сентября 2016 года начальник отдела экономического планирования и управления персоналом общества с ограниченной ответственностью «У» Никифорова Т.П. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 000 рублей.
Согласно вышеуказанного постановления, в ходе проведения Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края плановой выездной проверки
с целью осуществления регионального государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере ценообразования на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях организацией промышленного железнодорожного транспорта обществом с ограниченной ответственностью «У» (далее по тексту ООО «У») выявлено нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок) выразившееся в оказании ООО «У» расположенном по <адрес> контрагентам транспортных услуг на подъездных путях: отстой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования в ожидании фронта выгрузки под накоплением, в ожидании оформления документов; предоставление места на железнодорожных путях необщего пользования на производство погрузочно-разгрузочных операций (фронт погрузки-выгрузки); взвешивание вагонов; по тарифам, не утвержденным в установленном порядке, в нарушение требований законодательства. Должностным лицом ответственным за ценообразование ООО «У» является начальник отдела экономического планирования и управления персоналом ООО У Никифорова Т.Н, в ее действиях содержится состав административного правонарушения по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, Никифоровой Т.П. подана жалоба, в которой она просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Указав, что в обжалуемом постановлении нет сведений о событии правонарушения, касающиеся объективной и субъективной стороны правонарушения, обстоятельства, свидетельствующие о совершении ею правонарушения, не установлены. Вывод о нарушении требований законодательства должностным лицом сделан формально, без учета фактических обстоятельств. Приказом по ООО «У» от 31.12.2015 года № 62-01-02/0487 ответственность за соблюдение порядка ценообразования на нее приказом директора ООО «У» была возложена с 01.01.2016 года, однако с приказом она была ознакомлена только 19.08.2016 года. Кроме того, процедура заключения всех перечисленных договоров в соответствии с установленным в обществе порядком была осуществлена до 01.01.2016 года.
В судебном заседании Никифорова Т.Н. поддержала жалобу, ссылаясь на доводы, изложенные в ней.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление Никифоровой Т.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Как следует из материалов административного производства, в период с 15.08.2016 года по 19.08.2016 года на основании приказа заместителя руководителя службы – начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края проведена проверка ООО «У» с целью осуществления регионального государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере ценообразования на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях организации промышленного железнодорожного транспорта ООО «У».
Согласно акта № 54/2016 П от 19.08.2016 года по результатам проведения плановой выездной проверки установлено нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного),выразившееся в оказании ООО «У» расположенном по <адрес> контрагентам транспортных услуг на подъездных путях: отстой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования в ожидании фронта выгрузки под накоплением, в ожидании оформления документов; предоставление места на железнодорожных путях необщего пользования на производство погрузочно-разгрузочных операций (фронт погрузки-выгрузки); взвешивание вагонов по тарифам, не утвержденным в установленном порядке в нарушение требований законодательства, а именно Указа Президента РФ от 28.02.1995 года № 221 « О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), постановления Правительства РФ от 07.03.1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановления администрации Красноярского края от 24.09.2001 года № 670 «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае», приказа Министерства транспорта Красноярского края от 27.04.2015 года № 5/26-н «Об утверждении административного регламента представления министерством транспорта Красноярского края государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациям промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта».
Согласно Устава ООО «У» осуществляет, в том числе деятельность промышленного железнодорожного транспорта, прочую вспомогательную деятельность железнодорожного транспорта и др. (п. 2.2).
Согласно ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применятся цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года № 239 от 07.03.1995 года, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Постановлением Администрации Красноярского края от 24.09.2001 года № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» утвержден Печень регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Согласно пункта 4.3 Перечня регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в Красноярском крае, утвержденного постановлением администрации Красноярского края № 670-п от 24.09.2001 года «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае», тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта регулируются министерством транспорта Красноярского края.
Согласно Положению о министерстве транспорта Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, к компетенции министерства транспорта Красноярского края относится осуществление нормативного правового регулирования по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного и железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (п.п. 3 п. 3.1).
Приказом министерства транспорта Красноярского края от 27.04.2015 № 5/26-н утвержден Административный регламент предоставления министерством транспорта Красноярского края государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, который определяет сроки и последовательность административных процедур при установлении тарифов на указанные транспортные услуги.
Согласно Административному регламенту, для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить в министерство транспорта Красноярского края пакет документов по указанному перечню, в том числе расчет проектируемых тарифов, перечень организаций, которым оказываются транспортные услуги, справку об объемных показателях по видам транспортных услуг (п.2.6.1).
Тарифы на услуги отстоя вагонов, на предоставление в эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, по взвешиванию вагонов, согласно действующих приказов министерства транспорта Красноярского края подлежат государственному регулированию.
Факт правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом № 54/2016 П от 19.08.2016 года по результатам проведения плановой выездной проверки, в ходе которой установлено, что ООО «У» оказываются транспортные услуги контрагентам на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, такие как отстой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования в ожидании фронта выгрузки, под накоплением, в ожидании оформления документов; предоставление места на железнодорожных путях необщего пользования на производство погрузочно-разгрузочных операций (фронт погрузки-выгрузки); взвешивание вагонов, по тарифам, не утвержденным в установленном порядке. Установлено нарушение установленного порядка регулирования цен, в том числе контрагентам по договорам оказания услуг в декабре 2015 г., январе 2016 г., феврале 2016 г., апреле 2016 г., мае 2016 г.. июне 2016 г., июле 2016 г. по <адрес> (л.д. -13); договорами с контрагентами и приложения к ним (л.д. 53-114), прейскурантом цен на транспортные услуги ООО «У» для сторонних организаций (л.д. 49-52), счетами-фактурами и актами выполненных работ (л.д. 216-250); приказом директора ООО «У» от 31.12.2015 года № 62-01-02/0487 о назначении ответственным должностным лицом за ценообразование ООО «У» Никифорову Т.П. (л.д. 48); должностной инструкцией начальника отдела экономического планирования и управления персоналом общества с ограниченной ответственностью «У» утвержденной директором ООО «У» 10.12.2015 года ИН 62-04.64 (л.д. 34-35) и другими материалами дела.
Приведенные выше доказательства получили оценку при вынесении должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении в отношении Никифоровой Т.П. на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица Никифоровой Т.П. квалифицированы по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона, которые выводы о виновности должностного лица Никифоровой Т.П. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Никифорова Т.П. является начальником отдела экономического планирования и управления персоналом общества с ограниченной ответственностью «У», на указанную должность переведена с 10.12.2015 года на основании приказа директора ООО «У» № 62-08-01/136 от 09.11.2015 года.
В соответствии с пунктом 3.4 должностной инструкции начальник отдела экономического планирования и управления персоналом общества с ограниченной ответственностью «У», организует работы по своевременной разработке, согласовании и утверждении с единственным учредителем ФГУП Г» или регулирующими государственными органами проектов цен на услуги, оказываемые обществом и другими материалами дела, с которой заявитель ознакомлена 10.12.2015 года
Должностная инструкция утверждена директором ООО «У» ДД.ММ.ГГГГ, с которой Никифорова Т.П. ознакомлена с ней под роспись 10.12 2015 г.
Кроме того, приказом директора ООО «У» от 31.12.2015 года № 62-01-02/0487 Никифорова Т.П. назначена ответственным должностным лицом за ценообразование ООО «У».
Таким образом, Никифорова Т.П., будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность по своевременной разработке, согласовании и утверждении с регулирующими государственными органами проектов цен на услуги, оказываемые обществом, обоснованно привлечена к административной ответственности за нарушение установленного порядка ценообразования.
В обжалуемом постановлении должностным лицом дана надлежащая оценка всем представленным доказательствам в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, размер назначенного наказания соответствует требованиям КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 57 вынесенное 14 сентября 2016 года руководителем службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края Дамовым С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении начальника отдела экономического планирования и управления персоналом общества с ограниченной ответственностью «У» Никифоровой Т.П. оставить без изменения, а жалобу Никифоровой Т.П. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.
Судья Железногорского городского суда Т.В. Подъявилова