ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-162/17Г от 07.11.2017 Холмского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-162/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

07 ноября 2017 года г. Холмск

Судья Холмского городского суда Сахалинской области Фимушкин П.Е.,

при секретаре Елисеевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МАОУ СОШ <адрес>ФИО1 на постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Холмскому ГО 18 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Холмскому ГО 18 от ДД.ММ.ГГГГ МАОУ СОШ <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением законным представителем МАОУ СОШ <адрес>ФИО1 подана жалобу, в которой ее автор просит отменить обжалуемое постановление, указав, что постановление было вынесено без достаточных на то оснований, а именно, без учета того, что лицо, ответственное за выпуск школьных автобусов на линию, а именно ФИО2 не является находящимся в должностных отношениях с руководством школы. Кроме того, ФИО2 заведомо знал о запрете выпуска школьных автобусов на линию, так как его квалификация не соответствует новым требованиям, тем не менее осуществлял выпуск автобусов на линию.

Законный представитель МАОУ СОШ <адрес>ФИО1 при рассмотрении жалобы, поддержав ее доводы, просила отменить обжалуемое постановление, прекратив производство по делу, указав, что школа имеет два автобуса, выпуском на линию которых занимался механик ФИО2, который как оказалось, не имеет соответствующей квалификации, о чем она не знала.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Холмскому ГО», извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в порядке, установленном ст.25.15 КоАП РФ, в судебное заседание не явился, в связи с чем судьей принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие названного представителя.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, дело в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.3 того же Федерального закона, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Федерального закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В силу п.4 ст.24 указанного Федерального закона, участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения (ч.1).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом (ч.4)

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 руководителем МОУ СОШ <адрес> заключен трудовой, согласно которого ФИО3 принят на должность механика на неопределенный срок.

ФИО3 имеет среднетехническое образование по специальности «Технология лесозаготовок». В 2006 году прошел обучение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ». В декабре 2012 года прошел обучение по программе подготовки специалистов по безопасности движения на автомобильном транспорте, и аттестацию в комиссии УГАН по Сахалинской области по соответствию должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения (механик).

Пунктом 16 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 года № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», установлены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения.

Так к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

При этом, приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 года № 1061 утвержден перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, к числу которых относится и должность «Механика», которую замещает в МАОУ СОШ <адрес>ФИО3

Исходя из совокупности приведенных выше норм, обязанность по соблюдению требований безопасности дорожного движения, указанных в ч.4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», возникает у любого юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства.

МАОУ СОШ с. Чехова, что не оспаривается при рассмотрении жалобы ее законным представителем, фактически осуществляет в процессе своей деятельности перевозку людей и грузов по дорогам общего пользования, его сотрудники являются участниками дорожного движения, оно осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, следовательно, обязано выполнять требования вышеназванных актов законодательства при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств, при том, что автомобильным транспортом осуществляются и перевозки детей, что, осуществляя их перевозку, пренебрегая требованиями закона, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, что является недопустимым.

При рассмотрении настоящего дела должностные лица административного органа правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях МАОУ СОШ с. Чехова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, и применение ст.2.9 КоАП РФ, не установлено.

Наказание МАОУ СОШ с. Чехова за совершенное административное правонарушении назначено в соответствии с требованиями частей 1 и 3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за совершенное МАОУ СОШ с. Чехова административное правонарушение, учитывая при этом характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Назначенное в пределах санкции ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ МАОУ СОШ с. Чехова наказание, в его минимальном размере, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания, при этом судья не усматривает возможность применения по делу положений ч.3.2 названной нормы.

Учитывая, что нарушений закона при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления, допущено не было, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы законного представителя МАОУ СОШ с. Чехова.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Холмскому ГО 18 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАОУ СОШ с. Чехова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд или непосредственно в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья П.Е. Фимушкин