ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-162/18 от 05.07.2018 Магаданского городского суда (Магаданская область)

№ 12-162/2018

Р Е Ш Е Н И Е

05 июля 2018 года г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Ефремов О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда жалобу ООО «Морские перевозки» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 10 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

ООО «Морские перевозки», ИНН 4909116521, юридический адрес: 685000, г. Магадан, ул. Речная, д. 79/1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

С участием защитника юридического лица, У., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 10 мая 2018 года ООО «Морские перевозки» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица обратилась в Магаданский городской суд с жалобой, в которой, просит признать незаконным и отменить постановление административного органа.

В судебном заседании защитник ООО «Морские перевозки» настаивала на доводах жалобы.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав доводы жалобы, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Положением ст. 69 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены цели государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, форма учета.

Порядок создания и ведения государственного реестра таких объектов установлен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

В соответствии со ст. 69.2 Закона обязанность по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на учет возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Срок постановки определен п. 3 ст.11 ФЗ от 21.07.2014 №219-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - со дня вступления данного закона в силу, т.е. с 01.01.2015, в течение двух лет.

Положением ст. 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Срок постановки объекта на учет определен указанным законом и составляет 6 месяцев. А для ранее существующих объектов установлен иной, больший срок - 2 года с момента вступления в силу ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 3 ст. 11). Статья 8.46 КоАП РФ также введена данным Законом.

Таким образом, срок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определен законом до 01 января 2017 года.

В соответствии с п.п. б, п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории» морской порт относится к объектам II категории, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду.

На основании изложенного, объекты морских портов подлежат постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с приложением к распоряжению Росморречфлота от 12 мая 2015 года № АД-153-р, в состав Морского порта Магадан включен, в том числе и специализированный морской терминал в бухте Веселая, площадью 0,8984 га, оператором которого является ОАО «Магаданский морской торговый порт». Как установлено в судебном заседании, на указанном терминале оказываются услуги по переработке ВВ, СВ, ЯСДВ.

Также в судебном заседании установлено, что в реестре ПТО УНВОС гидротехническое сооружение «Спецпирс» в бухте «Веселая» Охотского моря на 06 апреля 2018 года не числился.

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 10 мая 2018 года ООО «Морские перевозки» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей 00 копеек.

Указанный вывод должностного лица административного органа подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 07 мая 2018 года,

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.

Протокол об административном правонарушении подписан законным представителем юридического лица без замечаний, в качестве объяснений директор ООО «Морские перевозки» указал, что с протоколом не согласен.

- договором аренды от 12 июля 2010 года в соответствии с которым ФГУП «Росморпорт» передало в аренду ОАО «Магаданский морской торговый порт» гидротехническое сооружение «Спецпирс» (кадастровый (условный) ) расположенный в бухте «Веселая» Охотского моря, сроком на 49 лет. В соответствии с п. 2.2.6 данного договора арендатор (ОАО «Магаданский морской торговый порт») обязан соблюдать на объекте требования контролирующих и надзорных органов, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности и арендуемого объекта,

- договором субаренды недвижимого имущества от 31 августа 2016 года, в соответствии с которым ОАО «Магаданский морской торговый порт» предоставило ООО «Морские перевозки» во временное пользование и владение за плату спецпирс в бухте «Старая Весёлая», площадью 8984 кв.м, с целевым назначением: переработка ВВ (взрывчатых веществ), СВ (средств взрывания), ЯСДВ (ядосодержащих детонирующих веществ). В соответствии с положением п. 1.4 договора, субарендатор должен получить все необходимые согласования и заключения компетентных органов и организаций необходимые для эксплуатации объекта субаренды.

- актом приёма-сдачи от 31 августа 2016 года,

- договором водопользования от 17 октября 2008 года,

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 16 апреля 2018 в отношении ООО «Морские перевозки»;

- уставом ООО «Морские перевозки».

В соответствии с положением ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае установлено, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что должностным лицом административного органа сделан правильный вывод о виновности ООО «Морские перевозки», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

Все представленные по делу доказательства были оценены должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела в их совокупности, являются достаточными и допустимыми.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ должностным лицом административного органа соблюден.

Постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые, в силу статьи 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Доводы защитника юридического лица в обоснование жалобы о том, что обязанность общества по постановке пирса на учет в качестве объекта НВОС законом прямо не предусмотрена, суд считает несостоятельными.

В соответствии с федеральным законом 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов Российской Федерации.

Ведение Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Федеральным агентством морского и речного транспорта.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О морских портах в РФ» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации (далее также - морские порты), устанавливает порядок создания, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах.

Под морскими портами в настоящем ФЗ понимаются морские порты в том значении, как они определены в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ под морским портом понимаются его территория и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О морских портах в РФ» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

- объекты инфраструктуры морского порта - здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг. Перечень объектов инфраструктуры морских портов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);

- портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов;

- причал - портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами.

Положением ст. 9 ФЗ «О морских портах в РФ» предусмотрено, что морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов Российской Федерации.

Ведение Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с реестром морских портов РФ, местонахождение морского порта определено как: Россия, Магаданская область, Северо-Восточная часть Охотского моря, бухта Нагаева, бухта Веселая (59°33' С.Ш. 150°43' В.Д.). Порядковый регистрационный номер Т-3. Магаданский морской порт включает в себя 7 причалов и 3 пирса, в том числе и специализированный морской терминал в бухте Веселая.

Таким образом, требования ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды», во взаимосвязи с положением п.п. б, п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории» прямо обязывают ООО «Морские перевозки», как юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, подать заявку на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в отношении специализированного морского терминала в бухте Веселая.

В соответствии с положением п. 1. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 10 мая 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении ООО «Морские перевозки», подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь положением п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 10 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Морские перевозки», оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья О.Б. Ефремов