ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-162/18 от 06.11.2018 Боровичского районного суда (Новгородская область)

РЕШЕНИЕ

<адрес> 06 ноября 2018 года

Судья ФИО1 районного суда <адрес> ФИО4,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу должностного лица - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Карельской АССР, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Гражданский пр-т, <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего ФИО1 муниципального района, на постановление ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>-гз/18 от 11.09.2018г., которым ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,

установил:

Постановлением ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>-гз/18 от 11.09.2018г. должностное лицо - ФИО1 муниципального района <адрес>ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

ФИО3 обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

В судебное заседание ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ФИО3 по доверенности ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснила, что основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности послужили изложенные в обжалованном постановлении выводы о том, что требования ФИО1 муниципального района к приобретаемым жилым помещениям повлекли ограничение количества участников. Однако документация не была разработана под конкретного застройщика, любое физическое, так и юридическое лицо, имеющее новое жилое помещение, могло принять участие в электронном аукционе, поэтому такой вывод является несостоятельным.

В соответствии с п.5 Приложения 17 Приказа Росстата от 05.08.2016г. «Об утверждении статистического инструментария для организации ФИО2 статистического наблюдения за ценами и финансами», первичным рынком жилья является рынок, на котором осуществляются сделки по передаче в частную собственность нового (вновь построенного или реконструированного) жилья на возмездной основе, правами на реализацию которого обладают, в том числе юридические и физические лица, уполномоченные осуществлять реализацию жилья в установленном законодательством порядке.

Из изложенного следует, что возможно приобретение жилого помещения и от физических и юридических лиц, обладающих соответствующими правами на его реализацию, в том числе не вновь построенного, а реконструированного.

Предметом аукциона является приобретение жилого помещения, под которым может пониматься не только квартира, но и жилой дом, однако на практике приобрести за указанную цену и с учетом установленных ограничений по площади иное жилое помещение, кроме квартиры, невозможно.

Любые лица, которые имели намерения принять участие в конкурсе, вправе были обратиться в ФИО1 за разъяснениями о том, кто вправе принять участие в конкурсе, а также относительного предмета конкурса, однако таких обращений не поступало.

Более того, ФИО3 исходил из эффективности использования жилых помещений и не допущения дискриминации и ущемления прав одних граждан перед другими, поскольку данным категориям граждан (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) ранее были предоставлены именно новые квартиры, не преследовал цели ограничения количества участников закупки.

Распоряжением ФИО1 муниципального района ДД.ММ.ГГГГ-рг «О контрактной службе ФИО1 муниципального района» (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-рг) в п.4.2.2 определено, что в целях подготовки к осуществлению закупок, предусмотренных в плане-графике закупок, конкурентными способами структурные подразделения ФИО1, инициирующие закупку, представляют в контрактную службу заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Обязательным приложением к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) являются Техническое задание (описание объекта закупки), в том числе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (поставляемого товара или товара, используемого при выполнении работ) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, по мнению ФИО3, ответственным за описание объекта закупки является структурное подразделение ФИО1, инициирующее закупку, в связи с чем в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения.

ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, представил возражения на жалобу, из которых следует, что в феврале-апреле 2018 года муниципальным заказчиком - ФИО1 муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность ФИО1 муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (начальная (максимальная) цена контракта - 917364, 00 рублей).

Объектом рассматриваемой закупки является приобретение в муниципальную собственность ФИО1 муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. приобретение благоустроенного жилого помещения.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация), утвержденная ФИО1 муниципального района ФИО6 27.02.2018г., содержала требование к объекту закупки о том, что жилое помещение приобретается на первичном рынке жилья.

Объектом рассматриваемой закупки, вопреки требованиям муниципального заказчика, может быть не только квартира, но и жилой дом.

Установленное муниципальным заказчиком в Техническом задании, являющимся Приложением к Документации и её неотъемлемой частью, требование о первичном типе рынка жилья, на котором должно приобретаться жилое помещение в рамках рассматриваемой закупки, также противоречит нормам действующего законодательства. Следовательно, содержащиеся в Документации (Техническом задании) требования к приобретаемому жилому помещению, согласно которым им может выступать только квартира и оно должно располагаться исключительно на первичном рынке жилья, противоречат действующему законодательству Российской Федерации и ограничивают количество участников настоящего электронного аукциона, поскольку при таких условиях участниками рассматриваемого аукциона не могут являться собственники благоустроенных жилых помещений, в том числе новых, реализуемых на вторичном рынке жилья, а также посредники (риэлторы), реализующие соответствующие помещения (в том числе жилые дома), способные сделать предложение, соответствующее требованиям вышеуказанных нормативных актов.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - ФИО1 муниципального района содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в частности в неправомерном и необоснованном установлении требований к товару (жилому помещению), влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, а также письмом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № ОГ-<адрес> указанная норма является правом заказчика, а не обязанностью.

Вместе с тем, при решении вопроса об использовании или неиспользовании данного права при описании объекта закупки заказчик непосредственным образом должен учитывать ее объект.

Так, исходя из установленного ФИО1 муниципального района в пункте 3.1 Документации объекта рассматриваемой закупки (приобретение в муниципальную собственность ФИО1 муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) муниципальный заказчик при ее осуществлении, в том числе при описании объекта электронного аукциона в части установления требований к приобретаемому жилому помещению, должен был исходить не только из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, но и положений законодательства Российской Федерации, устанавливающего общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также требования к предоставляемым указанной категории лиц благоустроенным жилым помещениям для реализации предусмотренных государством мер их социальной поддержки.

В частности, Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, 618-03, Постановлением установлены требования к благоустроенным жилым помещениям, предоставляемым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из указанных нормативных актов, в качестве предоставляемых жилых помещений могут выступать не только квартиры, но и жилые дома. Указанные жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (не менее 28 квадратных метров).

При этом, данные нормативные акты не содержат условия о приобретении жилых помещений исключительно на первичном рынке.

В случае отсутствия в Документации требования о первичном характере рынка жилья, на основании вышеизложенного необоснованного и несоответствующего требованиям ФИО2 и региональных нормативных актов, круг участников настоящего электронного аукциона мог быть расширен за счет собственников благоустроенных жилых помещений, в том числе новых, реализуемых на вторичном рынке жилья, а также посредников (риэлторов), реализующих соответствующие помещения (в том числе жилых домов).

Таким образом, содержащиеся в Документации об электронном аукционе (Техническом задании) требования к приобретаемому жилому помещению (только квартира на первичном рынке) противоречат действующему законодательству и напрямую ограничивают количество участников настоящего электронного аукциона.

Непосредственным доказательством ограничения количества участников закупки является факт поступления на участие в ней заявки единственного участника - Закрытого акционерного общества «ФИО2 механизации », в связи с чем настоящий электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся (протокол от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе), а муниципальный контракт с указанным участником (реестровый ) заключен по изначально предусмотренной муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе начальной (максимальной) цене контракта (цена контракта - 917 364, 00 рублей).

Помощник ФИО1 межрайонного прокурора ФИО7 в судебном заседании полагала необходимым обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителя заявителя, позицию прокурора, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из представленных материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной ФИО1 межрайонной прокуратурой, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность ФИО1 муниципального района благоустроенного жилого помещения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.02.2018г.

В результате проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – ФИО1 муниципального района с нарушением требований ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика - ФИО1 муниципального района ФИО3 признаков события административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В феврале-апреле 2018 года муниципальным заказчиком - ФИО1 муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность ФИО1 муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (начальная (максимальная) цена контракта – 917 364,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена ФИО1 муниципального района 27.02.2018г.

По результатам проверки 23.07.2018г. Боровичским межрайонным прокурором в отношении должностного лица – ФИО1ФИО1 муниципального района ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, материалы дела направлены для рассмотрения в ФИО2 ФАС России по <адрес>.

11.09.2018г. вынесено обжалуемое постановление -гз/18 о признании должностного лица ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением считается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

ФИО2 закон от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) (далее - ФИО2 закон от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ) регулирует правоотношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего ФИО2 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, изложенными в настоящем ФИО2 законе. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.1 ст.8 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается возможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.7 ст. 8 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицами, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п. 1 ст.11 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, имеют право на однократное обеспечение по месту жительства на территории <адрес> благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения, которая составляет 28 квадратных метров.

Таким образом, объектом закупки может быть не только квартира, но и жилой дом, а требования ФИО1 муниципального района о первичном типе рынка жилья, установленные в Документации и техническом задании, также противоречат нормам действующего законодательства.

Фактические обстоятельства указанного нарушения, а также наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждены: рапортом помощника ФИО1 межрайонного прокурора ФИО7 от 30.03.2018г.; решением зам. ФИО1 межрайонного прокурора ФИО8 от 19.06.2018г. о проведении проверки ФИО1 муниципального района; постановлением ФИО1 межрайонного прокурора от 23.07.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении; распоряжением ФИО1 муниципального района -рг от 31.12.2913г. «О контрактной службе ФИО1 муниципального района»; положением о контрактной службе ФИО1 муниципального района», распоряжением ФИО1 муниципального района -рг от 08.08.2017г. «О внесении изменений в Положение о контрактной службе ФИО1 муниципального района»; перечнем функций работников контрактной службы ФИО1 муниципального района; распоряжением ФИО1 муниципального района -рл от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между ФИО1 муниципального района, первым заместителем ФИО1 муниципального района, заместителями ФИО1 муниципального района и управляющим Делами ФИО1 муниципального района»; скриншотом закупки ; документацией об аукционе в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность ФИО1 муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установив факт нарушения правил описания объекта закупки, в частности в неправомерном и необоснованном установлении требований к товару (жилому помещению), влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении и вынесшее обжалуемое постановление, пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации либо иной, указанной в диспозиции данной нормы документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного правонарушения может быть только должностное лицо, надлежащим образом наделенное соответствующими властными полномочиями по утверждению конкурсной документации.

В соответствии с решением Думы ФИО1 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГФИО3 избран ФИО1ФИО1 муниципального района.

В соответствии с решением Думы ФИО1 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ дата вступления ФИО3 в должность ФИО1ФИО1 муниципального района определена на 24.03.2017г.

Из п. 1.1 распоряжения ФИО1 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О распределении обязанностей между ФИО1 муниципального района, первым заместителем ФИО1 муниципального района, заместителем ФИО1 муниципального района и управляющим Делами ФИО1 муниципального района» ФИО3 является в соответствии с Уставом ФИО1 муниципального района высшим должностным лицом муниципального района (1.1.1), возглавляет ФИО1 муниципального района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия (1.1.3), подписывает постановления по вопросам местного значения, входящим в круг полномочий муниципального района, подготавливаемые структурными подразделениями, деятельность которых курирует, договоры, муниципальные контракты, соглашения и иные документы, относящиеся к ведению курируемых структурных подразделений ФИО1 муниципального района, распоряжения по организационной деятельности ФИО1 муниципального района, решения Думы муниципального района, носящие нормативный характер (1.1.5).

Следовательно, ФИО3, как ФИО1 муниципального района, на момент утверждения Документации об электронном аукционе 27.02.2018г. и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФИО1 муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

ФИО3 27.02.2018г. утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."

ФИО3 как ФИО1 имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, чтобы не допустить нарушения законодательства о контрактной системе, однако он не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению данного административного правонарушения.

С учетом изложенного выше, привлечение должностного лица ФИО3 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях ФИО3 установлен верно.

Выводы о том, что данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку электронный аукцион был признан несостоявшимся, в связи с чем совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, соответствует установленным материалам дела об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение принятого по настоящему делу решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>-гз/18 от 11.09.2018г. по делу об административном правонарушении, о привлечении должностного лица ФИО3 к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 3 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу должностного лица ФИО3 - без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья ФИО9ёв