РЕШЕНИЕ
15 декабря 2020 года г. Тверь
Судья Пролетарского районного суда г. Твери Виноградова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности начальника ОВМ УМВД России по г. Твери ФИО2 от 20 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника ОВМ УМВД России по г. Твери ФИО2 от 20.102020 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Из постановления следует, что 20.10.2020 года на основании решения о проведении проверки прокуратуры Пролетарского района города Твери в 11 час 30 минут сотрудниками ОВМ УМВД России по городу Твери совместно с сотрудниками прокуратуры Пролетарского района города Твери, УФСБ России по Тверской области проверен магазин «Московская вещевая ярмарка», расположенный по адресу Тверь, пр-т Калинина, д. 17, принадлежащий ИП ФИО3 В данном заведении выявлен гражданин Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий трудовую деятельность в качестве грузчика по ОКВЭД 47.1, а именно выполнял работы по разгрузке фур с товаром, без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019 г. «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, на осуществление в 2020 году вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД: 47.1)-Торговля розничная в неспециализированных магазинах», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18.17 КоАП РФ. Таким образом, гражданин Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения совершил административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, предусмотренное частью 2 статьи 18.17 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить.
В обосновании доводов жалобы указано, он является гражданином р. Таджикистан, русским языком не владеет, в момент отбора от него объяснения, составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления в отделе полиции он не понимал, что происходит, так как не владеет русским языком и не понимал разъясненных ему прав, ставил подписи на документах по указанию сотрудников полиции. В настоящее время полностью ознакомлен с текстом обжалуемого постановления. В соответствии с частью 2 статьи 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Таким образом, непредставление физическому лицу, в отношении которого ведется производство, перевода протокола об административном правонарушении нарушает его право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, право выступать и полагает, что отсутствие перевода протокола в случае, когда дело об административном правонарушении возбуждено в отношении лица, не владеющего языком, на котором ведется производство по делу, является основанием для возвращения судом протокола и материалов дела в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения жалобы не явился.
В судебное заседание не явилось должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о дате и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, согласно которому при рассмотрении административного материала 20.10.2020 по ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ ФИО1 ему были разъяснены права, предусмотренные статьями: 24.4, 25.1, 25,5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе: право знакомится с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства и постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. В случае не владения русским языком, котором ведется производство по делу, ему будет обеспечено право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном им языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Со стороны ФИО1 ходатайства о предоставлении переводчика заявлено не было, объяснение гражданин давал на русском языке, о чем свидетельствует его подпись в административном протоколе №013719/674 от 20.10.2020 и заполненном бланке объяснения гр. ФИО1
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном Законом.
Согласно статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Должностное лицо в своем постановлении в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указало обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно, когда и при каких обстоятельствах заявителем было совершено правонарушение.
Часть 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункта 6 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно Перечню отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, утв. постановлением Губернатора Тверской области от 30.12.2019 № 105-пг «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан», в 2020 году на территории Тверской области установлен запрет на розничную торговлю разнообразным ассортиментом товаров на одном и том же предприятии торговли (неспециализированных магазинах), таких как супермаркеты и универсальные магазины, привлечение иностранных граждан по профессиям: грузчик (ОКВЭД: 47.1).
Как установлено должностным лицом и подтверждается материалами дела, ФИО1 20.10.2020 года в магазине «Московская вещевая ярмарка», расположенном по адресу Тверь, пр-т Калинина, д. 17, принадлежащий ИП ФИО3 выявлен гражданин Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий трудовую деятельность в качестве грузчика по ОКВЭД 47.1, а именно выполнял работы по разгрузке фур с товаром, без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019 г. «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, на осуществление в 2020 году вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД: 47.1) - торговля розничная в неспециализированных магазинах», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его постановлением врио начальника ОВМ УМВД России по г. Твери ФИО2 к административной ответственности, установленной данной нормой.
Признавая ФИО1 виновным в совершении вмененного административного правонарушения, должностное лицо исходил из того, в нарушение установленных постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019 года в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, осуществлял трудовую деятельность в качестве грузчика.
Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 013719/674 от 20.10.2020, согласно которому 20.10.2020 года в магазине «Московская вещевая ярмарка», расположенном по адресу Тверь, пр-т Калинина, д. 17, принадлежащий ИП ФИО3 выявлен гражданин Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий трудовую деятельность в качестве грузчика по ОКВЭД 47.1, а именно выполнял работы по разгрузке фур с товаром, без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019 г. «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, на осуществление в 2020 году вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД: 47.1) - торговля розничная в неспециализированных магазинах», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7-9);
- постановлением по делу об ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб. (л.д. 10-12);
- объяснениями ФИО1, согласно которым он приехал в г. Тверь 18.10.2020. Точный адрес, где проживает, не помнит. В магазине «Московская вещевая ярмарка» он работает второй день. На подработку его пригласил его родственник-сын владельца магазина. Официально его никто не трудоустраивал на работу, патент он не получал. В Россию приехал учиться, но не сложилось, поэтому решил заработать немного денег. В данном магазине работает в качестве грузчика, в его обязанности входит разгрузка фур, товаров (л.д. 13);
- сведениями из СПО «Мигрант-1» на ФИО1 от 20.10.2020 (л.д. 14);
- фотоматериалами (л.д.20).
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исследованные должностным лицом доказательства во взаимосвязи с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждают вину ФИО1 в совершении исследуемого правонарушения, оснований подвергнуть сомнению доказательства, положенные в основу оспариваемого постановления, у судьи не имеется.
Доводы заявителя о том, что он не владеет русским языком, и в момент вынесения постановления об административном правонарушении не понимал происходящего, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, собственноручной подписью «русским языком владею, в переводчике не нуждаюсь», а также объяснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что нарушена процедура составления постановления и протокола, так как ему не была предоставлена возможность перевода протокола, не принимаются судом, поскольку он ознакомился с протоколом об административном правонарушении, о чем свидетельствует его подпись, копию постановления ФИО1 получил, о чем свидетельствует его подпись, нарушений требований статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Остальные доводы, содержащиеся в жалобе, не свидетельствуют о нарушении норм права и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица о виновности ФИО1 и на правильность квалификации его действий.
Согласно пункта 2 статей 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 должностным лицом не допущено.
Нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, судья не находит оснований для отмены либо изменения постановления врио исполняющей обязанности начальника ОВМ УМВД России по г. Твери ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
решил:
постановление временно исполняющего обязанности начальника ОВМ УМВД России по г. Твери ФИО2 от 20 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Данное решение может быть обжаловано в Тверской областной суд лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.В. Виноградова
1версия для печатиДело № 12-162/2020 (Решение)