ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2017 года по делу № 12-162/2017 (12-2302/2016)
Судья Тихопой А.А.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием представителя ООО «Мисс Алгора 469» ФИО1,
представителя Крымской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
31 января 2017 года
жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мисс Алгора 469» на постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополь от 01 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мисс Алгора 469»,
установил:
04 июля 2016 года контролером 1 категории по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Крымской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 15.27 КоАП РФ в отношении ООО «Мисс Алгора 469».
Согласно протоколу ООО «Мисс Алгора 469» осуществляло деятельность по ремонту часов и ювелирных изделий, оптовой и розничной торговле ювелирными изделиями в отсутствие правил внутреннего контроля и соответствующего квалификационным требованиям специального должностного лица, ответственного за их реализацию. Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, руководителем ООО «Мисс Алгора 469» в проверяемый период не утвержден; обучение кадров в формах вводного, дополнительного, целевого инструктажей не проводилось. Идентификация клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ и Положения о требованиях к идентификации не проводилось, документы, подтверждающие проведение идентификации, не представлены (все представленные анкеты клиента-юридического лица оформлены 22 июня 2016 года). Сведения о подлежащей обязательному контролю операции с денежными средствами в установленный срок и по установленной форме в Росфинмониторинг не представлены.
Должностным лицом ФКУ «Пробирная палата России» Крымская государственная инспекция пробирного надзора ООО «Мисс Алгора 469» было проверено за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Местом совершения административного правонарушения является адрес: <адрес> по которому ООО «Мисс Алгора 469» осуществляет свою деятельность. Дата выявления административного правонарушения - 16 июня 2016 года.
Постановлением судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 01 декабря 2016 года ООО «Мисс Алгора 469» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, за содеянное ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
В жалобе ООО «Мисс Алгора 469» ставит вопрос об изменении постановления судьи в части назначенного наказания, заменив административное наказание со штрафа на предупреждение. В обоснование своих доводов заявителем указано, что общество впервые привлекается к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ. Фактов причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства в действиях общества отсутствуют.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя ООО «Мисс Алгора 469» ФИО1, поддержавшего жалобу, представителя контрольного органа, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, суд пришел к следующему.
Часть 2 статьи 15.27 предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.
Частью 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 5 Федеральный закон от 07 августа 2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
Статьей 7 этого же закона предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц. ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, и также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях; документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны: до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2., 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи.
В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статье 6 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мисс Алгора 469», находясь по адресу: <адрес> осуществляла деятельность по ремонту часов и ювелирных изделий, оптовой и розничной торговле ювелирными изделиями в отсутствие правил внутреннего контроля и в отсутствие соответствующего квалификационным требованиям специального должностного лица, ответственного за их реализацию.
Событие правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом от 04 июля 2016 года об административном правонарушении (л.д.1-11), копией письма МРУ по КФО Росфинмониторинга от 18 февраля 2016 года (л.д. 12); определением от 16 июня 2016 года об истребовании сведений (информации) (л.д. 19-20); письмом ООО «Мисс Алгора-469» от 20.06.2016 г. (л.д. 22); письмом ООО «Мисс Алгора-469» от 26.06.2016 г. (л.д. 23); копией свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ (л.д. 26); копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (л.д. 27); выпиской от 22 июня 2016 года из ЕГРЮЛ (л.д. 28-35); копией Устава ООО «Мисс Алгора-469» (л.д.36-46); выпиской по счету №; письмом от 19 июня 2016 года Росфинмониторинга; договором от 25 апреля 2014 года на реализацию ювелирных изделий на условиях комиссии; товарными накладными на постановку ювелирных изделий; договором комиссии от 19 октября 2015 года №К/10-15; договором купли продажи от 11 марта 2016 года; платежными поручениями; приказом о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля от 26 июня 2016 года; правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденные 26 июня 2016 года; анкетой от 22 июня 2016 года клиента-юридического лица и другими материалами дела.
Проанализировав эти доказательства, и, дав им надлежащую оценку, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица ООО «Мисс Алгора-469» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Таким образом, судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности события правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые для настоящего дела об административном правонарушении обстоятельства. Все представленные доказательства были оценены судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы общества, изложенные в жалобе, нахожу не основанными на законе. Кроме того, эти доводы были предметом проверки при рассмотрении дела судьей районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом решении.
Назначенное юридическому лицу наказание в виде административного штрафа отвечает требованиям закона, при этом размер штрафа определен с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, он является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного решения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мисс Алгора 469» оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Киевского районного суда г.Симферополя от 01 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мисс Алгора 469» - без изменения.
Судья В.В. Агин