ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-162/2021 от 06.09.2021 Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело №12-162/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Надым ЯНАО 06 сентября 2021 г.

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Стрельцов Е.С., рассмотрев жалобу Межрайонной ИФНС России №4 по ЯНАО на определение мирового судьи судебного участка №1 судебного района Надымского городского суда ЯНАО от 23.07.2021 г. о возвращении протокола об административном правонарушении в связи с неполнотой представленных материалов,

у с т а н о в и л:

Определением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Надымского городского суда ЯНАО Коваленко М.А. от 23.07.2021 г. протокол об административном правонарушении по статье 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты>. и материалы дела возвращены в Межрайонную ИФНС России №4 по ЯНАО в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена судом при рассмотрении дела.

Основанием для возвращения административного материала послужил факт составления протокола об административном правонарушении специалистом 1 разряда правового отдела МИФНС России №4 по ЯНАО. Вместе с тем, доказательств того, что указанное лицо наделено полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях не было представлено.

В жалобе Межрайонная ИФНС России №4 по ЯНАО указывает, что в соответствии с главой III Должностного регламента специалиста 1 разряда правового отдела Межрайонной ИФНС России № 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу на специалиста 1 разряда возлагаются обязанности: «...обеспечивать производство по делам об административных правонарушениях; обеспечивать привлечение налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной нормами КоАП РФ, находящимся в компетенции налоговых органов». Кроме того, в соответствии с Положением о правовом отделе Инспекции в функции правового отдела также входит привлечение налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной нормами КоАП РФ, находящимся в компетенции налоговых органов. Специалист 1 разряда правового отдела относится к иным должностным лицам, уполномоченным проводить мероприятия по контролю. Таким образом, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности налоговым органом при составлении протокола об административном правонарушении не были допущены.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России №4 по ЯНАО Абдулов В.Г., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал полностью.

Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что оснований для отмены определения мирового судьи не имеется.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена судом при рассмотрении дела, решается вопрос о возвращении протокола и других материалов должностному лицу, которые их составили.

В силу пункта 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьями 15.3 - 15.9 указанного Кодекса, вправе составлять должностные лица налоговых органов.

Согласно части 4 приведенной нормы Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с чч. 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Мировой судья в своем определении сослался на Приказ Федеральной налоговой службы РФ № САЭ-3-06/354@ от 02.08.2005, которым утвержден Перечень должностных лиц налоговых органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Данным Перечнем предусмотрено, что в управлениях Федеральной налоговой службы по субъектам РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: руководитель управления, заместитель руководителя управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор, государственный налоговый инспектор, должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

При этом доказательств того, что Абдулов В.Г., специалист 1 разряда правового отдела Межрайонной ИФНС России № 4 по ЯНАО, наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, либо того, что он относится к должностным лицам, уполномоченным проводить мероприятия по контролю, мировому судье представлено не было.

Указанное обстоятельство препятствует рассмотрению дела в соответствии с требованиями КоАП РФ, в связи с чем, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении были правомерно возвращены мировым судьей в Межрайонную ИФНС России № 4 по ЯНАО.

При таких обстоятельствах определение мирового судьи является законным, обоснованным, соответствующим требованиям пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в связи с чем его следует оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Определение мирового судьи судебного участка №1 судебного района Надымского городского суда ЯНАО Коваленко М.А. от 23.07.2021 г. о возвращении протокола об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Межрайонной ИФНС России по ЯНАО - без удовлетворения.

Судья: (подпись)

Копия верна. Судья: Е.С. Стрельцов