Дело № 12-162/2022
24MS0051-01-2021-000998-83
РЕШЕНИЕ
08.07.2022 г. Красноярск
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Резников Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ «Павлова 75» на постановление мирового судьи судебного участка № 51 в Кировском районе г. Красноярска от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
вышеуказанным постановлением ТСЖ «Павлова 75» (далее – ТСЖ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись, ТСЖ подало жалобу, в которой просит постановление отменить. Указывает, что состав административного правонарушения в его действиях отсутствует, поскольку судом первой инстанции неверно установлены обстоятельства, вина ТСЖ в совершении административного правонарушения отсутствует. 09.01.2022 ТСЖ предоставило в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) отчет в электронном виде, 10.01.2022 администратором ТСЖ этот же отчет на бумажном носителе был опущен в почтовый ящик для приема корреспонденции, расположенный в помещении Службы. Наряду с этим 12.01.2022 сведения на бумажном носителе почтой направлены ТСЖ в адрес Службы. По изложенным причинам полагает, что факт непредставления или несвоевременного предоставления сведений в Службу своего подтверждения при рассмотрении дела не нашел. Ответственность за непредставление отчета в бумажном виде ст. 19.7 КоАП РФ не предусмотрена. Учитывая изложенное, ТСЖ просит постановление отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения в действия ТСЖ.
В судебном заседании представитель по доверенности ТСЖ Соломенцева Н.В. жалобу и изложенные в ней доводы поддержала.
Служба о дате и времени слушания дела извещена надлежащим образом, своего представителя не направила.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, исследовав предоставленные доказательства, а также материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что 11.01.2022 ТСЖ по адресу осуществления деятельности: в нарушение ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, ч. 1 ст. 9 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», не предоставило в Службу сведения на бумажном носителе о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением копий таких договоров за 4 квартал 2021 года.
Действия ТСЖ правильно квалифицированы судом по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Вина ТСЖ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установлена мировым судьей и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 02.02.2022; информацией председателя правления ТСЖ в Службу, согласно которой ТСЖ направило сведения в электронном виде 09.01.2022, 10.01.2022 посредством передачи в ящик для входящей корреспонденции и 12.01.2022 почтовым отправлением; справкой Службы от 24.01.2022, согласно которой от ТСЖ в адрес Службы за период с 01.01.2022 по 10.01.2022 сведения от ТСЖ не поступали на бумажном носителе; выпиской из ЕГРЮЛ; информацией Службы от 04.04.2022, согласно которой сведения на бумажном носителе от ТСЖ поступили 12.01.2022.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» владелец специального счета обязан ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Сведения представляются без нарастающего итога.
Сведения, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, представляются в адрес органа государственного жилищного надзора на бумажном носителе, подписанные руководителем уполномоченного лица либо лицом, его замещающим, и дублируются в электронном виде. Подпись на сведениях, представляемых в форме бумажного документа, удостоверяется (при наличии печати) печатью уполномоченного лица. Форма представления сведений устанавливается Правительством Красноярского края.
Сведения, представляемые на бумажном носителе, направляются в двух экземплярах.
Таким образом, закон края обязывает владельца специального счета (в рассматриваемом деле ТСЖ) представлять необходимые сведения в Службу до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, как на бумажном носителе (в двух экземплярах), так и дублировать их в электронном виде.
При рассмотрении административного дела, мировым судьей на основании имеющихся доказательств достоверно установлены все значимые обстоятельства по делу. Выводы в постановлении мировым судьей мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, квалификация деянию по ст. 19.7 КоАП РФ дана правильно.
При вынесении постановления мировым судьей дана оценка всем доводам представителя ТСЖ Соломенцевой Н.В., иным представленным материалам.
Довод заявителя жалобы о том, что ТСЖ передало сведения на бумажном носителе в Службу 10.01.2022 посредством опускания их в ящик для приема корреспонденции, отклоняется, так как опровергается материалами дела.
Согласно п. 1.4 Инструкции по делопроизводству в службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (утверждена приказом Службы от 12.12.2018 № 125-п) в Службе при работе с документами используется система автоматизированного делопроизводства.
В силу п. 1.5. названной инструкции при работе с документами используется государственная межведомственная информационная система электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края («Енисей-СЭД»).
Согласно п. 2.3.4 Инструкции регистрация документов осуществляется путем заполнения электронной регистрационной карточки.
Таким образом, регистрация входящей корреспонденции осуществляется Службой в государственной информационной системе электронного документооборота Красноярского края («Енисей-СЭД»). Выемка корреспонденции, поступившей посредством ящика для приема документов, осуществляется ответственными лицами Службы, три раза в день регистрируется в программе «Енисей-СЭД».
Согласно сведениям из навзанной системы документооборота за период с 10.01.2022 по 11.01.2022 входящей корреспонденции на бумажном носителе от ТСЖ в адрес Службы не поступало.
Иные доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
Нарушений требований частей 1, 4 ст. 25.15 КоАП РФ, мировым судьей не допущено.
Постановление о привлечении ТСЖ к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, мировым судьей не допущено.
В связи с изложенным прихожу к выводу, что постановление следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 51 в Кировском районе г. Красноярска от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Павлова 75» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано путём подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Ю.Е. Резников