14RS0035-01-2021-017488-24
Дело № 12-1637/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Якутск 19 ноября 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № от 07 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя министра строительства Республики Саха (Якутия) ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением заместитель министра строительства РС(Я) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на следующие обстоятельства. Принимая во внимание отсутствие каких-бы то ни было вредных последствий в результате совершенного заявителем правонарушения, учитывая, что совершенными им действиями не причинено экономического ущерба интересам государства и общества, они не повлекли нарушения прав и законных интересов граждан либо юридических лиц, не создают существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а лишь формально содержат признаки состава административного правонарушения, можно сделать вывод о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Министерства финансов РС(Я) по доверенности ФИО4, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просила оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.
Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» утвержден Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 N 906.
Согласно п.п.1 п.2.2. Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке», утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 N 906, одним из критериев отбора для предоставления субсидии является отсутствие выявленных фактов нецелевого использования муниципальным заказчиком субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Движения добрых дел в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии. Таким образом, при конкурсном отборе у муниципальных заказчиков должны отсутствовать выявленные факты нецелевого использования субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий общереспубликанского Движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» с 2017 года.
При этом проверками Министерства финансов Республики Саха (Якутия) установлены факты нецелевого использования средств субсидии на мероприятия общереспубликанском движении добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» в течение 3 лет, предшествующих году предоставления субсидии, в том числе:
- проверкой проведенной в 2019 году в МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» установлено нецелевое использование субсидии за 2018 год. Информация об итогах выездной проверки в МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» направлена в Министерство письмом от ____.2019 №;
- проверкой проведенной в 2019 году в МО «Намский улус (район)» установлено нецелевое использование субсидии за 2017 и 2018 годы. Информация об итогах выездной проверки в МО «Намский улус (район)» направлена в Министерство письмом от ____.2019 №;
- проверкой проведенной в 2018 году в МР «Нюрбинский район» установлено нецелевое использование субсидии за 2017 и 2018 годы. Информация об итогах выездной проверки в МР «Нюрбинский улус (район)» направлена в Министерство письмом от ____.2019 №.
Протоколом совещания у заместителя министра строительства Республики Саха (Якутия) ФИО1 утвержден Перечень муниципальных заказчиков получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» на 2020 год, в том числе получателями субсидии утверждены:
- МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» - 8 795 298,89 руб., из них: Школа-сад на ___ мест в с.Хапчагай – 3 683 487,99 руб.; Пристрой к многофункциональному культурному комплексу в с. Сымах – 1 325 644,60 руб.; ___-квартирный жилой дом для молодых специалистов в с. Бедимя – 3 786 166,30 руб.;
- МО «Намский улус (район)» - 6 395 548,89 руб. на строительство культурно-спортивного комплекса в с.Маймага;
- МР «Нюрбинский район» - 13 424 325,00 руб. на строительство многофункционального центра в с. Хорула.
Таким образом, в нарушение абз. 3 ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п.1 п.2.2. Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке», утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 №906, субсидия на общую сумму 28 615 172,78 руб. предоставлена муниципальным заказчикам, допустившим нецелевое использование субсидии в течение 3-х лет, предшествующих году предоставления субсидии, в том числе:
- МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» - 8 795 298,89 руб.;
- МО «Намский улус (район)» - 6 395 548,89 руб.;
- МР «Нюрбинский район»- 13 424 325,00 руб.
Установлено, что в ходе выездной проверки осуществления расходов на обеспечение выполнения функций государственного органа и их отражения в бюджетном учете и отчетности за период 2019-2020 годы, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) за 2020 год и истекший период 2021 года в Министерстве строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) установлены нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Указанное явилось основанием для составления должностным лицом главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) ____.2021 года в отношении должностного лица заместителя министра строительства РС(Я) ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ.
07.07.2021 года должностное лицо заместитель министра строительства РС(Я) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., о чем вынесено заместителем министра финансов РС(Я) ФИО2 постановление №.
На основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от ____.2019 № приказом Министерства от ____.2019 № ФИО1 назначен заместителем министра строительства РС(Я).
Вопреки доводам заявителя, факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, о чем в постановлении должностного лица мотивировано достаточно. Совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях должностного лица вмененного состава административного правонарушения.
Доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица в совершении данного административного правонарушения.
К доводам заявителя суд относится критически, при наличии совокупности установленных обстоятельств, достоверно свидетельствующих о совершении вмененного административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, нет.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Состав вмененного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. В связи с изложенным, нет оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и, соответственно, нет оснований для прекращения производства по данному делу.
При этом, суд учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств фактическое признание вины, наличие двух несовершеннолетних детей, вместе с тем, принимая во внимание, что административное наказание назначено в минимальной санкции статьи, нет оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № от 07 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя министра строительства Республики Саха (Якутия) ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья п/п А.И.Иванова
Копия верна:
Судья А.И.Иванова