ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1637/2021 от 19.11.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2021-017488-24

Дело № 12-1637/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 19 ноября 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 07 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя министра строительства Республики Саха (Якутия) ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением заместитель министра строительства РС(Я) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на следующие обстоятельства. Принимая во внимание отсутствие каких-бы то ни было вредных последствий в результате совершенного заявителем правонарушения, учитывая, что совершенными им действиями не причинено экономического ущерба интересам государства и общества, они не повлекли нарушения прав и законных интересов граждан либо юридических лиц, не создают существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а лишь формально содержат признаки состава административного правонарушения, можно сделать вывод о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Министерства финансов РС(Я) по доверенности ФИО4, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просила оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» утвержден Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 N 906.

Согласно п.п.1 п.2.2. Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке», утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 N 906, одним из критериев отбора для предоставления субсидии является отсутствие выявленных фактов нецелевого использования муниципальным заказчиком субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Движения добрых дел в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии. Таким образом, при конкурсном отборе у муниципальных заказчиков должны отсутствовать выявленные факты нецелевого использования субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий общереспубликанского Движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» с 2017 года.

При этом проверками Министерства финансов Республики Саха (Якутия) установлены факты нецелевого использования средств субсидии на мероприятия общереспубликанском движении добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» в течение 3 лет, предшествующих году предоставления субсидии, в том числе:

- проверкой проведенной в 2019 году в МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» установлено нецелевое использование субсидии за 2018 год. Информация об итогах выездной проверки в МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» направлена в Министерство письмом от ____.2019 ;

- проверкой проведенной в 2019 году в МО «Намский улус (район)» установлено нецелевое использование субсидии за 2017 и 2018 годы. Информация об итогах выездной проверки в МО «Намский улус (район)» направлена в Министерство письмом от ____.2019 ;

- проверкой проведенной в 2018 году в МР «Нюрбинский район» установлено нецелевое использование субсидии за 2017 и 2018 годы. Информация об итогах выездной проверки в МР «Нюрбинский улус (район)» направлена в Министерство письмом от ____.2019 .

Протоколом совещания у заместителя министра строительства Республики Саха (Якутия) ФИО1 утвержден Перечень муниципальных заказчиков получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» на 2020 год, в том числе получателями субсидии утверждены:

- МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» - 8 795 298,89 руб., из них: Школа-сад на ___ мест в с.Хапчагай – 3 683 487,99 руб.; Пристрой к многофункциональному культурному комплексу в с. Сымах – 1 325 644,60 руб.; ___-квартирный жилой дом для молодых специалистов в с. Бедимя – 3 786 166,30 руб.;

- МО «Намский улус (район)» - 6 395 548,89 руб. на строительство культурно-спортивного комплекса в с.Маймага;

- МР «Нюрбинский район» - 13 424 325,00 руб. на строительство многофункционального центра в с. Хорула.

Таким образом, в нарушение абз. 3 ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п.1 п.2.2. Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке», утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 №906, субсидия на общую сумму 28 615 172,78 руб. предоставлена муниципальным заказчикам, допустившим нецелевое использование субсидии в течение 3-х лет, предшествующих году предоставления субсидии, в том числе:

- МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» - 8 795 298,89 руб.;

- МО «Намский улус (район)» - 6 395 548,89 руб.;

- МР «Нюрбинский район»- 13 424 325,00 руб.

Установлено, что в ходе выездной проверки осуществления расходов на обеспечение выполнения функций государственного органа и их отражения в бюджетном учете и отчетности за период 2019-2020 годы, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) за 2020 год и истекший период 2021 года в Министерстве строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) установлены нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Указанное явилось основанием для составления должностным лицом главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) ____.2021 года в отношении должностного лица заместителя министра строительства РС(Я) ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ.

07.07.2021 года должностное лицо заместитель министра строительства РС(Я) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., о чем вынесено заместителем министра финансов РС(Я) ФИО2 постановление .

На основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от ____.2019 приказом Министерства от ____.2019 ФИО1 назначен заместителем министра строительства РС(Я).

Вопреки доводам заявителя, факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, о чем в постановлении должностного лица мотивировано достаточно. Совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях должностного лица вмененного состава административного правонарушения.

Доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица в совершении данного административного правонарушения.

К доводам заявителя суд относится критически, при наличии совокупности установленных обстоятельств, достоверно свидетельствующих о совершении вмененного административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, нет.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Состав вмененного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. В связи с изложенным, нет оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и, соответственно, нет оснований для прекращения производства по данному делу.

При этом, суд учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств фактическое признание вины, наличие двух несовершеннолетних детей, вместе с тем, принимая во внимание, что административное наказание назначено в минимальной санкции статьи, нет оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 07 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя министра строительства Республики Саха (Якутия) ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья п/п А.И.Иванова

Копия верна:

Судья А.И.Иванова