ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-163/17 от 06.03.2018 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Мировой судья Н.Н. Напольская Дело № 12-163/17

РЕШЕНИЕ

06 марта 2018 года город Владивосток

ул. Адмирала ФИО1 23А

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Михайлова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя УФССП России по Приморскому краю – главного судебного пристава ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении руководителя УФССП России по Приморскому краю – главного судебного пристава ФИО2,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от дата руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю – главный судебный пристав ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

На указанное постановление руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю – главным судебным приставом ФИО2 подана жалоба, в обоснование которой указано, что в постановлении по делу отсутствует правовая оценка доводов защитника о наличии противоречий в приказе ФССП России от 23.06.2016 №385 «Об официальном интернет сайте Федеральной службы судебных приставов» в части п. 5.4 об исключении фактов дублирования информации, размещенной на основном разделе сайта и в разделе сайта территориального органа. Не дана оценка наличия размещенной информации в разделах основного сайта и документов, предоставленных при рассмотрении административного дела. Не дана оценка доводов о нарушении порядка проверки органами прокуратуры информации, размещенной в разделе интернет сайта территориального органа в части не проведения проверки размещенной информации в основном разделе сайта. В постановлении не указано, какие именно нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ нарушены. Указывает, что при рассмотрении дела не установлена необходимая совокупности привлечения к административной ответственности, включающая в себя не размещение информации в сети Интернет, которая подлежит обязательному размещению, должностное лицо состоит на государственной службе и в соответствии с должностным регламентом и положением о территориальном органе на него возложена обязанность по ее размещению, установление вины должностного лица в не осуществлении размещения информации. С учетом этого, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководитель УФССП России по Приморскому краю – главный судебный пристав ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен, что подтверждено сопроводительным письмо с входящим штампом УФССП России по ПК, причина неявки не известна, ходатайств не поступало.

Защитник Лебедев Д.А. на доводах жалобы настаивал.

Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального и краевого законодательства, прав и свобод граждан прокуратуры Приморского края ФИО3 против доводов жалобы возражала, представила письменные возражения на жалобу, в которых указала, что структура сайта на предполагает размещения дублирующей информации территориальными органами ФССП России, а только возлагает обязанность размещать ссылки на такую информацию. В ходе проверок, проведенных прокуратурой края дата, установлено, что руководителем УФССП в нарушение требований закона не размещена ссылка на раздел основного сайта в части оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России. Также установлено, что на дата в разделе территориального органа не была размещена информация, которую необходимо размещать непосредственно территориальным органам, а именно: информация о работе Управления, сведения о полномочиях руководителя Управления, сведения о наградах работников Управления, отчеты и доклады о деятельности Управления, ведомственная статистическая отчетность о деятельности Управления, сведения о командировочных расходах сотрудников Управления, направленных на проверки, документы о взаимодействии Управления с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, схемы проезда, сведения о режиме работы структурных подразделений Управления и др. В описательно-мотивировочной части постановления содержатся необходимые ссылки на закон и подзаконные нормативные правовые акты, которыми установлена обязанность по размещению информации о деятельности государственного органа. Конкретный перечень такой информации указан в приказе ФССП России от 23.06.2016 № 385.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Статьей 13 данного Федерального закона установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".

В том числе, положения указанной статьи предусматривают размещение информации: общей информации о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Официальный Интернет-сайт Федеральной службы судебных приставов является официальным общедоступным источником информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов.

Информация, размещается на сайте ФССП России в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2011 N 1072 "Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов, размещаемой в сети Интернет" и Приказа ФССП России от 23.06.2016 № 385 «Об официальном Интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов».

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения руководителя УФССП России по Приморскому краю – главного судебного пристава ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ явился факт нарушения требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и ее размещению в сети «Интернет», выразившийся в не размещении на сайте Управления по состоянию на дата, дата информации о контактных данных работников, ответственных за ведение разделов сайта Управления, об администраторе сайта, не поддержании в актуальном состоянии информации в разделе «Они создали службу», не размещении сведений о полномочиях руководителя Управления на сайте Управления, о квалификационных требованиях, ссылки на сайт Федеральной службы судебных приставов, по которой можно получить сведения об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России, перечня нормативно-правовых документов, содержащих сведения о порядке прохождения государственной службы, сведения о составе, контактах, планируемых мероприятиях, о деятельности регионального отделения «Ассоциации ветеранов», сведений о наградах, отчетов и докладов и деятельности, об основных показателях деятельности Управления, сведений о расходах на оплату командировок, документов о взаимодействии Управления с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, межведомственных соглашений, совместных писем, схемы проезда к зданию Управления, режима работы и схемы проезда территориальных органов, ежедневных новостей, сведений о результатах опросов граждан.

Данные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, приказом ФССП России от 23.06.2016 № 385, скриншотами сайта УФССП России по ПК, должностным регламентом руководителя УФССП России по ПК от 11.04.2017 № 262, иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку эти доказательства последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из представленных материалов дела следует, что ФИО2 в силу занимаемой должности – руководитель УФССП России по Приморскому краю в соответствии с имеющимися полномочиями на основании ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ - совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Должность ФИО2 отнесена к категории руководящие должности, и именно он осуществляет руководство УФССП России по ПК и наделен полномочиями по исполнению организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, и при выполнении этих полномочий обязан обеспечить осуществление должного контроля за деятельностью Управления, в том числе в части обеспечения организации доступа к информации о деятельности государственного органа и ее размещению в сети «Интернет».

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено, дело об административном правонарушении правомерно рассмотрено в отсутствие руководителя УФССП России по Приморскому краю – главного судебного пристава ФИО2, извещенного о времени и месте рассмотрения дела посредством вручения судебной повестки.

Доводы жалобы о том, что при вынесении постановления мировым судьей не учтено наличие информации в разделах основного сайта, не могут быть приняты во внимание, поскольку пунктами 3.1, 3.5, 5.4, 8.5 Положения об официальном Интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП России от 23.06.2016 № 385, предусмотрено, что территориальные органы Федеральной службы судебных приставов России осуществляют функции по наполнению и поддержанию в актуальном состоянии информационных систем сайта, а также наполнению и своевременному обновлению раздела в соответствующем ему домене третьего уровня сайта. При этом, информация, уже опубликованная на основных разделах сайта, не должна дублироваться в разделе территориального органа.

Между тем, как обоснованно указано прокурором, структура сайта не предполагает размещения дублирующей информации территориальными органами ФССП России, а только возлагает обязанность размещать ссылки на такую информацию.

В описательно-мотивировочной части постановления содержатся необходимые ссылки на закон и подзаконные нормативные правовые акты, которыми установлена обязанность по размещению информации о деятельности государственного органа. Конкретный перечень такой информации указан в приказе ФССП России от 23.06.2016 № 385.

Административное наказание назначено руководителю УФССП России по Приморскому краю – главному судебному приставу ФИО2 как должностному лицу, в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении руководителя УФССП России по Приморскому краю – главного судебного пристава ФИО2 – оставить без изменения, жалобу руководителя УФССП России по Приморскому краю – главного судебного пристава ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Т.А. Михайлова